Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Аудит".
Методы исследования цен на продукцию- сравнение прогнозного расчета реализации на основе утвержденных прейскурантов с корреспондирующими записями бухг. учета. Допустимое значение отклонений, не проведения дополн. Ауд. процедур устанавливается до 5% уровня существенности. Изучение системы документооборота и учет. инф-ции об отгрузках со склада продукции до отдела продаж.
Объяснение существен. расхождений должно быть получено аудитором при проведении процедур по существу в отношении тех первич. товарно-сопроводительных док-тов, кот.передаются отделом продаж в бух-рию и не относятся к отгрузкам отч.м-ца. Проверку следует провести не только по отч.периоду, но также включить данные за декабрь предыдущего и январь - февраль следующего года. По результатам проведения ауд. процедур по существу следует вы-вести абсолютное отклонение (занижение/завышение) данных о реализации вследствие нарушения периодизации от-ражения в учете фактов хоз.деят-ти. По основной массе отгрузки пр-ции проверку первич. Док-тов производить неце-лесообразно. Планируемый аудиторский риск Риск аудитора определяется как вероятность того, что проверяемая бух. отч-сть может содержать невыявленные существенные ошибки или искажения после подтверждения ее досто-верности или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бух. отч-сти нет. Аудиторский риск состоит из трех компанентов: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск не обнаружения.
Аудитор обязан изучить эти риски в ходе работы, их оценивать и документировать результаты оценки. При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокий, средний, низкий
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бух. отч-ти, начиная с кот. квалифициро-ванный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
1.Законодательные и нормативные документы. 2.Цели проверки. 3.Источники информации.
4.Основные комплексы задач. 5.Методика проверки.
1. Основные законодательные и нормативные документы.
1. Гражданский
кодекс Р.Ф. чч.1и2
3.Инструкция о составе фонда зар.платы и выплат соц.характера. 4. Трудовой кодекс РФ.
5.ПБУ 9/99 «Доходы организации» 6 ПБУ 10/99 «Расходы организации»
7.План счетов бух.учета и Инструкция по его применению
8. Альбом
унифицированных форм
Основная нормативная база: Гражданский, Трудовой и Налоговый кодексы РФ.
2.Цели проверки и источники информации. Проверка носит комплексный характер и включает :
-контроль
соблюдения нормативно-
- правильности начисления различных видов оплат и удержаний,
-правильности ведения бух.учета расчетов по физ. лицам, так и в целом по предприятию,
-правильность начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда(ФОТ), выплат социального характера.
3.Источники информации.: документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первич.кументы, регистры бух. учета и отчетность. В качестве первич.документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации.:
По учету личного состава используются: приказ о приеме на работу( ф.Т-1), Личная карточка (Ф.Т-2), пр. о пе-реводе на др. работу(Ф.Т-5), пр.з о предоставлении отпуска(Ф.Т-6), пр. о прекращении трудового дог. (Ф.Т-8)
По учету использования раб. времени и расчетов с персоналом по оплате труда прим-ся: табель учета использо-вания рабочего времени и расчета з/п (Ф.Т-12), расч.-платеж. вед-ть(ф. Т49), расч. ведомость(Ф.Т-53), л/сч (ф.Т-54).
Кроме того, прим-тся первич. Док-ты по учету выработки и сдельной з/п: наряды, рапорты,маршрутные листы и др.документы.
К регистрам,
которые подлежат проверке, относятся:
сводные ведомости
4.Основные комплексы задач. К числу комплекса задач , кот. надо проверить, относятся:
-соблюдение
положений законодательства о
труде, состояние внутреннего
контроля по трудовым
-учет
и контроль выработки и
-учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
-расчеты удержаний из з/п физ. лиц;
-аналит. учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
-сводные расчеты по з/п;
-расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;
-расчеты по депонированной зар/плате.
5.Методика проверки основных комплексов задач. Проверка соблюдения положений законодательсва о труде
Аудитор проверяет: оформление приема и увольнения сотрудников (проверяется по приказам, контрактам, трудо-вым соглаш.), как строится система оплаты труда (из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соотв. документах работников предприятия. При повы-шенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной- правильность применения норм и расценок) и др.
Учет раб. времени, соблюдение установленного режима работы и начисления з/п, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле раб. времени и расчета з/п. По этому документу можно проверить все необходимые дан-ные по каждому работнику(дни отпуска, болезни и др). Проверка организации учета и контроля выработки и начис-ления з/п рабочим-сдельщикам
Аудитор
проверяет как оформлены
Аудитор проверяет: как производились начисления поврем. оплаты, расчеты по сред. заработку, расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий работы в праздн. дни за работу в ночн. время и других видов оплат. Методика проверки сводится к выверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчет-чик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.
Поверка расчетов удержаний из з/п с физ.лиц. Проверяют: Налог на доходы с физ.лиц(НДФЛ), удержания по ис-пол. листам, удержания за брак и др. В начале проверяют справочные данные( льготы по НДФЛ, размер удержаний по исполн. листам и др), затем устанавливают соответствие алгоритма законод. Док-там, проверить сами расчеты.
Проверка ведения аналитического учета по работающим. Проверяют: Аналит. учет расчетов по оплате труда ве-дется по физ. лицам по всем видам з/п, премиям, пособиям и удержаниям (налогам, платежам). Необходимые данные накапл-ся в л/сч. Аудитор должен обратить внимание на сохранность подобной инф-ции и формирование на каждого работника совокупного годового дохода.
Проверка сводных расчетов по оплате труда Сводные расчеты по з/п выполняют по данным сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующим с ним счетам. При ж/о форме учета обороты по К этого счета проверяют по данным ж/о 10 и10/1, а Д данные по сч. 70 (выдача з/п, удержания)- по ж/о 1 «Касса»,ж/о2 «Расч.счет», Ж/О8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами.
Проверяют соотв. итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Затем про-веряют правильность произведенных операций по отнесению начисл-ной з/п на соотв. счета. Выплаты из ФОТ, включенные в себес-ть продукции, относят в Д 20,23,25,26 (производственные затраты) ,29(на расходы непромыш-ленных производств и хозяйств), 08 (вложения во внеоборотные активы)
Проверка налогооблагаемой базы для расчетов по ЕСН уточняют базу налогообложения для определения ЕСН (по соц.страхованию, пенс.обеспечению, мед. страхованию). Для проверки правильности формирования базы налогообло-жения аудитор руководствуется Инст. Госкомстата РФ 116 от 24.11.2000. «О составе Фонда з/п и выплат соц. хар-ра».
Проверка депонированных сумм по зар/плате Аудитор проверяет : как организован аналит. учет по сч. 76, субсчет «Депонированная з/п». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физ.лиц и депонир. сумм, как производилась вы-дача сумм депонир. з/п, на какой счет списывалась депонир. з/п после окончания срока исковой давности(3 лет) .
Нормативные документы:
• Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г.;
• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Пр. МФ РФ № 34н от 29.07.98 г.);
• План сч. бух. учета фин.-хоз. деят-сти организаций и Инстр. по его применению (Пр. МФ РФ № 94н от 31.10.00 г.);
• ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.01 г.);
• Унифициров. формы первичной учетной документации по учету ОС (Пост. Госкомстата РФ № 71а от 30.10.97 г.);
• «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий» (Письмо Госплана СССР № НБ-36-Д, Госстроя СССР № 23-Д, Стройбанка СССР № 144, ЦСУ СССР № 6 - 14 от 08.05.84 г.);
• Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013 - 94 (Пост. Госстандарта РФ №.359 от 26.12.94 г.).
Источники информации, используемые при аудите выбытия ОС, зависят от принятой предприятием учетн. поли-тики. Это выражается в выборе форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, машинно-ориентированной, а также в перечне применяемых регистров, их построении, последовательности и способах записей в них. При любой форме учета операции по выбытию ОС должны оформляться унифициров. межведомств. формами первичной учетной документации:
форма ОС-4 - акт на списание основных средств;
форма ОС-4а - акт на списание автотранспортных средств;
форма ОС-6 - инвентарная карточка учета основных средств;
Синтетич. учет движения ОС и их износа ведется в ж/о № 16, 13 и 10, а при использовании компьютерных информационных технологий – карточки счетов, анализ сч. 01, 02;
Главная книга; баланс (ф. № 1); отчет о прибылях и убытках (ф. № 2); приложение к бух. балансу (ф. № 5).
Причинами выбытия ОС на предприятии являются:
- ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;
- ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;
-передача ОС другим организациям.
Для определения непригодности ОС на предприятии создается спец. комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание ОС (ф. ОС-3). Акт утверждается руководителем предприятия, а бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и номер акта. В местах использования ОС (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки ОС (ф. ОС-9), в которых даются краткие сведения об объектах ОС, находящихся в эксплуатации.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификац. видам ОС, суммируют обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записывают в карточку учета движения ОС.