Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 16:39, курсовая работа
Цель курсовой работы - проведение анализа на основе бухгалтерской финансовой отчетности выявление резервов улучшения деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Роль финансового анализа в управлении предприятием
1.2 Информационная база анализа финансового состояния предприятия
1.3 Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание
1.4 Виды балансов
1.5 Правила оценки статей бухгалтерской отчетности
1.6 Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций
1.7 Методика анализа финансового состояния предприятия на основе отчетности
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ баланса организации
2.2.1 Анализ актива баланса и его изменение
2.2.2 Анализ пассива баланса и его изменение
2.2.3 Анализ состояния оборотных активов и его изменение
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости организации
2.2.5 Анализ ликвидности баланса
2.2.6 Оценка структуры баланса
3 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Список использованной литературы
По
мере продвижения современных
Успех
анализа зависит от полноты и достоверности
отчетной информации. Но, даже имея полную
и достоверную информацию, анализ не может
дать однозначных ответов ввиду неопределенности
будущего. В этом смысле анализ лучше всего
может быть использован для того, чтобы
планировать возможности предприятия.
1.2
Информационная база
анализа финансового
состояния предприятия
Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерской отчетности как основной информационной базы экономического анализа.
Финансовая отчётность основывается на концепции сохранения и наращивания (номинального и реального) рискового, финансового капитала с точки зрения транснациональных экономических позиций. Она удовлетворяет информационные запросы наиболее широкого круга лиц, т.е. является общей информацией, на которую вынуждены полагаться пользователи как на главный источник внешней информации. Целью составления финансовой отчётности и предоставления её пользователям согласно требованиям отечественного стандарта является раскрытие полезной информации:
-
о финансовом положении,
-
финансовом результате
-
изменении финансового
Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в России строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют «международным языком бизнеса», то и правила составления отчетности должны отвечать требованиям времени.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчётность.
Промежуточная бухгалтерская отчётность включает форму №1 «Бухгалтерский баланс» и форму №2 «Отчёт о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчётности организации могут представлять иные отчётные формы (отчёт о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчётности.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчётности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Всё большая ориентация отечественной бухгалтерской отчётности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации существенно приблизила её к отчётности западных стран. В соответствии с приказом Минфина РФ от 07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций» годовая бухгалтерская отчётность включает:
-бухгалтерский баланс;
-отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
-отчет об изменениях капитала - форма № 3:
-отчет о движении денежных средств - форма № 4;
-приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
-отчёт о целевом использовании полученных средств - форма № 6;
-пояснительную записку;
-специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик; итоговую часть аудиторского заключения.
Как минимум баланс должен включать линейные статьи, которые представляют: нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, отложенные налоговые активы, запасы (сырье, материалы, затраты в незавершенном производстве, готовую продукцию, товары), НДС по приобретенным ценностям, дебиторскую задолженность, уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, займы, кредиты, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов.
Организация самостоятельно определяет подклассы каждой линейной статью исходя из полезности и существенности информации.
Активы,
обязательства и капитал
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период. Если в отчете за прошлый год содержатся показатели, методология определения которых отлична от методологии отчетного года, необходимо в соответствии с требованиями ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, пересчитать показатели за прошлый отчетный период по методологии учета данных показателей отчетного периода.
Помимо
финансовой отчётности предприятиям рекомендовано
представлять пользователям аналитические
материалы о финансовых результатах и
финансовом положении, в которых, в частности,
раскрываются: основные факторы, определяющие
результаты деятельности, включая изменение
условий хозяйствования, а также инвестиционную
стратегию и политику в отношении дивидендов;
основные источники и стратегия финансирования
управления рисками; преимущества и ресурсы
компании, стоимость которых не отражена
в финансовой отчётности.
1.3
Понятие о бухгалтерском
балансе, его строение
и содержание
Главной формой в системе бухгалтерской отчетности организации является баланс.
Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Бухгалтерский баланс позволяет, определить состав, величину имущества и источники его формирования, ликвидность и скорость оборота средств, проанализировать движение денежных потоков и оценить платежеспособность организации.
В
отечественной практике баланс обычно
представляется в виде двусторонней таблицы,
левая сторона которой называется активом,
правая – пассивом баланса:
Актив | Пассив | ||
Средства | Сумма | Источники | Сумма |
Одна половина таблицы содержит все средства хозяйственного учета (актив баланса), другая - источники, за счет которых они образованы (пассив). Особенность баланса - равенство актива и пассива
Актив - отражает средства (имущество) хозяйства по их размещению и использованию.
I.
О/с и прочие внеоборотные
(представлены отдельными статьями несколько групп средств)
Нематериальные активы:
1. Первоначальная стоимость
Отражается по стоимости покупки
2. Износ нематериальных активов
Стоимость нематериальных активов, перенесенная на продукцию
3. Остаточная стоимость нематериальных активов
Величина нематериальных активов, не перенесенная на продукцию
О/с показаны в 3-х оценках:
1. Первоначальная (восстановительная стоимость)
Все о/с попадают в баланс по восстановительной стоимости (до 1 января), после - по стоимости их покупки, включая расходы по доставке и хранению.
2. Износ о/с
Показывает,
какая стоимость о/с уже
3. Остаточная стоимость о/с
Разница между первоначальной стоимостью и износом.
Отдельной статьей представлены долгосрочные финансовые вложения. Они представляют собой отвлеченные средства на срок более года.
Внеоборотные активы - средства и вложения, не включенные в предыдущие статьи (задолженность за проданные в рассрочку о/с, нематериальные активы).
II. Запасы и затраты
1. Оборотные средства сферы производства.
1) Производственные запасы.
Отражают
фактическую себестоимость
2) МБП
Средства труда, которые учитываются как оборотные средства, но оцениваются в балансе в 3-х характеристиках (как о/с и нематериальные активы).
Также в разделе показывается незавершенное производство - предметы труда, находящиеся в обороте.
2.
Оборотные средства сферы
1) Готовая продукция
2) Расходы будущих периодов
Расходы производства в отчетном периоде, подлежащие включению в себестоимость следующего отчетного периода.
Все средства этого раздела нормируемы. По его статьям определяют принадлежность предприятия.
III. Денежные средства, расчеты, прочие активы.
Здесь отражаются остальные оборотные средства предприятия, но не нормируемые.
1. Расчеты с дебиторами (62,68,73,76,78)
Долги покупателей за отгруженную, но не оплаченную продукцию.
2. Краткосрочные финансовые вложения (58)
Ценные бумаги других предприятий
3. Денежные средства предприятия (55-57):
Касса (50), расчетный счет (51), валютный счет(52).
4. Убытки
1) Прошлых лет
2) Отчетного года
Показывают средства предприятия, выбывшие навсегда, по времени выбытия.
Пассив - отражает средства (имущество) хозяйства по источникам их образования и целевому назначению.
I. Источники собственных средств
1. Уставный капитал (80)
2. Фонды накопления
Информация о работе Роль бухгалтерской отчетности в информационном обеспечении управления