Роль бухгалтерского учета и аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:35, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования предприятия должны уделять особое внимание учету основных средств, так как в результате снижения объемов сельскохозяйственного производства, падения платежеспособного спроса населения и других причин, резко снизилась эффективность использования основных средств предприятия и все это разрушительно сказывается на сельскохозяйственном производстве. Кроме того, основные средства в условиях рыночной экономики, жесткой конкурентоспособности между производителями подвергаются постоянной переоценке, осуществление которой невозможно без достоверного, оперативного и точного бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам.

Содержание

Введение…………………………………………………..………………..………3
1 Основные средства предприятия: понятие, оценка
1.1 Понятие основных средств……………………………..……………..……….4
1.2 Методы оценки, переоценка основных средств……….……………..………6
1.3 Износ и амортизация основных средств……………………………..……….8
2. Оргазинация бухгалтерского учета и аудита на примере ТОО «Хай-Тек-Инжиниринг»
2. 1 Финансово-экономическая характеристика предприятия............................16
Учет основных средств....................................................................................22
2.3 Учет ремонта основных средств......................................................................28
3. Роль бухгалтерского учета и аудита
3.1 Совершенствование автоматизации бухгалтерского учета основных средств......................................................................................................................31
Заключение…………………………………………………….……...………….34
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

учет основных средств курсовая.docx

— 94.34 Кб (Скачать)

     в) дата приобретения основных средств;

     г) первоначальная стоимость основных средств;

     д) балансовая стоимость основных средств;

     е) сумма начисленной амортизации  основных средств;

     ж) сумма переоценки основных средств.

     При первичном вводе в эксплуатацию построенного объекта акт приемки-передачи основных средств ОС-1 составляется на основании Акта приемочной (рабочей) комиссии по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан  от 15.10.2001г. №1328. Акт приемки-передачи основных средств ОС-1, после его  оформления с приложенной технической  документацией (технический паспорт, чертеж и пр.), утверждается руководителем  Компании или лицом, на то уполномоченным, и затем передается в бухгалтерию. На основании полученных документов бухгалтер делает запись в инвентарную  карточку учета основных средств, после  чего передает техническую документацию материально-ответственному лицу, за которым  закреплено это основное средство.

     Накладная на внутреннее перемещение основных средств (Приложение Б) применяется  при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому внутри структурного подразделения  Компании. Разрешение на передачу выдается Первым вице-президентом (директором филиала) Компании, либо уполномоченным лицом. Выписывается акт на внутреннее перемещение  основных средств в двух экземплярах  лицом, передающим основное средство. Первый экземпляр с подписями  получателя и отправителя передается в бухгалтерию Исполнительной дирекции (филиала) как основание для формирования бухгалтерских записей, второй остается у материально-ответственного лица, передающего основные средства, как  основание для передачи основного  средства. В накладной указываются  все данные по передаваемому объекту, а также указывается причина  перемещения.

     Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и (модернизированных) основных средств (Приложение В) применяется  для оформления приемки-передачи основных средств из капитального ремонта, реконструкции  и модернизации. Акт составляется и подписывается приемочной комиссией, назначенной Первым вице-президентом  Компании (директором филиала), и утверждается Первым вице-президентом Компании (директором филиала). При выполнении работ хозяйственным  способом акт выписывается в одном  экземпляре, а при выполнении ремонта, модернизации, реконструкции подрядным  способом, акт выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию Исполнительной дирекции (филиала) для внесения информации о  произведенном ремонте, реконструкции  или модернизации в инвентарную  карточку, а второй экземпляр передается подрядной организации. В технический  паспорт соответствующего объекта  основных средств материально-ответственным  лицом вносятся необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с модернизацией, реконструкцией.  
 

     2.3 Учет ремонта основных  средств 

    Учет  ремонта должен обеспечивать документальное оформление всех работ, контроль за использованием средств на ремонт по целевому назначению.

    Ремонт  основных средств может производиться  подрядным, хозяйственным или смешанным  способами. При подрядном способе  основные средства ремонтируют специализированные субъекты (авторемонтные, ремонтно-строительные организации), при хозяйственном способе ремонт осуществляется силами и средствами самого субъекта. При смешанном способе часть ремонтных работ осуществляется своими силами и часть - специализированными организациями.

    При капитальном и текущем ремонтах основных средств, выполненных подрядным  способом на основе договора с подрядными организациями, субъект оплачивает законченные работы по ремонту объектов, включая расходы по доставке ремонтируемых объектов к месту ремонта и обратно. Расчеты с подрядчиками за ремонт оборудования и транспортных средств ведут за полностью законченные работы по объекту в целом. На основе расчетных документов составляется следующая корреспонденция счетов. (см. приложение 1)

    Оформление  приемки-сдачи основных средств  из ремонта, реконструкции и модернизации производится по Актам приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Акт, подписанный работником субъекта, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем субъекта, производившего ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдают в бухгалтерию. Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем или лицами им на то уполномоченными.

    В технический паспорт отремонтированного объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения  в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

    Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонний субъект, акт  составляют в двух экземплярах.

    Второй  экземпляр передают субъекту, производившему ремонт, реконструкцию и модернизацию.

    При хозяйственном способе ведения  работ составляется ведомость дефектов, на основании которой заполняется  наряд-заказ на проведение ремонта.

    Затраты по ремонту основных средств, выполняемому хозяйственным способом вне ремонтных  цехов (ремонт зданий, сооружений, жилых  домов, коммунальных и культурно-бытовых построек, а также других неподвижных объектов), списывают непосредственно на издержки производства или обращения.

    При этом дебетуют счета издержек производства (счета 2930, 8045, 7110, 7210) и кредитуют счета по учету материалов (1310), расчетов по оплате труда с отчислениями от оплаты труда (счета 3350, 3140), расчетов с поставщиками, дочерними и зависимыми предприятиями (3310) и др.

    Затраты по ремонту оборудования, автомашин, тракторов, инвентаря и других объектов основных средств хозяйственным  способом учитывают на счете 8031 "Вспомогательные производства", субсчет "Ремонтный цех (производство)", по следующей номенклатуре статей расходов.

    Материалы стоимость материалов, запасных частей и др., израсходованных на ремонт.

    Материалы включаются в издержки производства по фактической себестоимости.

    Заработная  плата работников - суммы заработной платы, начисленные за работы по ремонту.

    Отчисления  суммы отчислений от заработной платы работников в размерах, установленных законодательством - социальный налог (21 %).

    Электроэнергия, тепло, газ, пар - расход электроэнергии, тепла, газа, пара на технологические и др. нужды ремонтных цехов.

    Накладные расходы - расходы общепроизводственного назначения ремонтных цехов (расходы по управлению цехами, амортизация цехового оборудования, его содержание, ремонт и др.).

    В ремонтных цехах предприятия (ремонтный  цех, ремонтно-механическая мастерская, ремонтно-строительный цех, ремонтно-строительное управление) на каждый ремонтируемый объект открывают многографные калькуляционные карточки, в которых накапливают затраты по ремонту.

    После завершения ремонтных работ объекты  по актам передаются заказчикам. (см. приложение 2)

    При необходимости, для обеспечения  равномерности включения затрат на ремонт в себестоимость продукции (работ, услуг) субъекты могут создавать ремонтный фонд (резерв) с ежемесячными отчислениями, исходя из годовой сметы (бюджета) затрат на все виды ремонта и его продолжительности.

    Если  предприятие создает ремонтный  фонд, то ежемесячно производятся отчисления в этот фонд в размере 1/12 годовых сумм, предусмотренных сметой, бюджетом на все виды ремонта.

    На  сумму отчислений в ремонтный  фонд дебетуют счета 2930, 7110, 7210, 8045 и кредитуют счет 3220 "Прочие начисленные расходы", субсчет "Ремонтный фонд (резерв)".

    Фактические затраты по капитальному и текущему ремонтам, выполненным подрядным  или хозяйственным способами, списывают  в дебет счета 3220 с кредита счетов:

    3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - если ремонт выполнялся подрядным способом;

    8031 "Вспомогательные производства" - если ремонт выполнялся хозяйственным способом в ремонтном цехе (производстве);

    1310, 3330, 3140, 3310, 3350 и др. - если ремонт выполняется хозяйственным способом вне ремонтного цеха на неподвижных объектах (здания, сооружения и др.).

    В случае, если затраты на ремонт превышают  созданный резерв, то в соответствии с принципом начисления, непокрытые резервом затраты необходимо отнести на соответствующие расходы предприятия, то есть на счета 7110, 7210, 8045.

    В случае, если созданный ремонтный  фонд (резерв) превышает расходы  на ремонт объектов основных средств, то в конце года неиспользованную сумму необходимо сторнировать.

    На  счете 3220 "Прочие начисленные расходы", субсчет "Ремонтный фонд (резерв)" остатков не должно быть.

    В целях контроля за своевременным  получением из ремонта объектов основных средств инвентарные карточки учета  основных средств на период ремонта  объектов

    основных  средств помещают в раздел картотеки "В ремонте". По мере окончзршя ремонта карточки принятых из ремонта объектов основных средств переносят из этого раздела в соответствующие разделы картотеки по группам основных средств.

    Затраты на капитальный и текущий ремонт основных средств предприятия-арендаторы, в соответствии с условиями договора, по мере его завершения списывают:

    и дебет счета 7210 с кредита счетов 3310, 8031 и др. - если ремонт, по условиям договора, пред при яти е-арендатор проводит за счет собственных средств,

    и дебет счета 1284 "Прочие" с кредита счетов 3310, 8031 и др. - если ремонт, по условиям договора, предприятие-арендатор проводит за счет средств арендодателя (компенсация расходов производится арендодателем);

    В дебет счета 3220 "Прочие" с кредита счетов 3310, 8031 и др. если ремонт, по условиям договора, предприятие-арендатор проводит в счет уменьшения арендных обязательств перед арендодателем.

    Расходы на модернизацию формируют из затрат на комплектующие детали, запасные части, узлы, устройства, заработную плату с отчислениями и другие. Их отражают на счетах бухгалтерского учета аналогично расходам на ремонт основных средств. 
 
 
 
 

     3. Совершенствование  учета на предприятии 

     3.1 Особенности учета на предприятии 
 

    В условиях рынка счетоводство и учет выполняют разные функции. Не случайно в ряде случаев в бухгалтерскую  терминологию вводится понятие «эккаунтинг», которое хотя и переводится на русский язык как бухгалтерский  учет, однако по существу понимается значительно  шире. Основное отличие от прежнего понятия заключается в том, что  бухгалтер перестает быть просто счетоводом или контролером. Бухгалтер  становится лицом, принимающим управленческие решения, ему нужно знать, как  эти решения повлияют на финансовое положение и конкурентоспособность  субъекта, а следовательно на последующие  притоки капитала со стороны финансовых рынков. Для этого бухгалтеру необходимо понимать, какие сведения нужны финансовому  рынку и в какой форме они  должны быть представлены. Поэтому  ему необходимо знать принципы, заложенные в системе информационной связи  между субъектом и рынком. Это  не исключает потребности в технических  работниках бухгалтерии – счетоводах, задачи которых заключаются в  непосредственной регистрации бухгалтерских  данных. Все это обуславливает  разделение функций бухгалтера от функций  счетовода. 
Руководитель может в зависимости от объема учетной работы:

    1. учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    2. ввести в штат должность главного бухгалтера;
    3. передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской фирме или бухгалтеру – специалисту;
    4. вести бухгалтерский учет лично.

    Ведение бухгалтерского учета деятельности возлагается на главного бухгалтера или бухгалтера при отсутствии в  штате должности главного бухгалтера. Главный бухгалтер как определено в Указе « О бухгалтерском  учете», это лицо наделенное ответственностью по ведению учетных функций субъекта. На должность главного бухгалтера назначается  лицо, имеющее высшее образование  и опыт работы в области бухгалтерского учета. Качество персонала, понимание  концепции учета и отчетности, а также правовых нормативных  актов, их аккуратность в работе очень  важны в деле предотвращения фактических ошибок и неточностей.

Информация о работе Роль бухгалтерского учета и аудита