Роль аудита при принятии управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:01, реферат

Описание работы

В современных условиях сложилось несколько концепций аудиторской деятельности. Наиболее распространенной является концепция «аудита соответствия», при которой аудитор должен дать заключение о достоверности отчетности, оставив вопросы консультирования другим специалистам. Вторая концепция «аудита-консалтинга» предполагает, что аудитор не только выявляет ошибки и неточности, но и рекомендует клиенту меры по устранению этих ошибок, по совершенствованию учета и составления отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Нормативно-правовое регулирование аудита………………………………..4
2. Взаимоотношения аудитора и клиента……………………………………….7
3. Пользователи материалов аудиторских заключений………………………8
4. Отличие аудита от других форм экономического контроля………………9
5. Виды аудита и аудиторских услуг…………………………………………11
6. Качество аудита и профессиональная этика аудитора……………………15
Заключение……………………………………………………………………….19
Глоссарий………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Роль аудита в принятии УР.docx

— 43.89 Кб (Скачать)

Первые два уровня образуют внешний контроль качества аудита, в то время как третий уровень  принято называть внутренним.

Профессиональная  этика аудитора

Осуществляя проверку достоверности  финансовой отчетности, аудитор должен неукоснительно соблюдать нормы  профессиональной этики.

Существует международный  этический кодекс аудитора, а также  кодекс профессиональной этики аудиторов  РФ, разработанный на основе международного кодекса.

 Кодекс профессиональной  этики аудиторов Российской Федерации  одобрен Аудиторской палатой  России.

Этика профессионального  поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде  аудиторское сообщество, готовое  защищать их от всех возможных нарушений  и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской  фирмы. Нарушители этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и  наносят ему моральный и материальный ущерб. Сообщество аудиторов в целом  и каждый аудитор в отдельности  осуждают неэтичное поведение отдельных  аудиторов и требуют их наказания  вплоть до исключения из своей Среды, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности. Аудиторы обязаны придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести. Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг (клиента). Выполняя аудит по заказу определенного клиента, аудитор обязан разрешать объективное противоречие между ним и клиентом в пользу общественных интересов. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищенные интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты. Объективность и внимательность аудитора. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации. Аудиторы не должны представлять факты сознательно не точно или предвзято. Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или указаний других лиц. Каждый аудитор должен принимать все меры для создания и поддержания доверия и уважения к своей профессии, защищать нравственные, моральные ценности от всех возможных нарушений и посягательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь  в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним  из них является понятие аудита.

С появлением регулирующих документов «Временные правила аудиторской  деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства РФ «Об утверждении нормативных  документов по регулированию аудиторской  деятельности», правил (стандартов) аудиторской  деятельности в РФ, аудит в РФ вышел на качественно новый этап развития. В настоящее время можно  говорить, что в России сформировался  рынок аудиторских услуг.

Во всем мире любая уважающая  себя коммерческая организация обязательно  подтверждает свою отчетность заключением  аудитора. Этим она резко увеличивает  доверие к себе со стороны потенциальных  пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

  1. Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимого вневедомственного финансового контроля.
  2. Обязательный аудит – это ежегодная обязательная аудиторская проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
  3. Организация – государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона об аудиторской деятельности.
  4. Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения соблюдения определенных процедур, норм и правил.
  5. Качественный аудит - это аудит, который проведен «...в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях..., либо в соответствии с иными документами».
  6. Аудит, аудиторская проверка - процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
  7. Управленческое решение - выбор цели управления и значений управляемых переменных, обеспечивающих достижение этой цели.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» - М.: Омега-Х, 2003
    2. Карпова Т.П. «Управленческий учет» - М.: ЮНИТИ, 2003
    3. Керимов В.Э. «Управленческий учет» - М.: Маркетинг, 2001
    4. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет: учебное пособие – М.: Инфра –М, 2001
    5. Лучшие рефераты по управленческому учету / Под ред. Н.Н. Хахонковой – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
    6. Мишин Ю.А. «Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография. – М.: дело и сервис, 2002
    7. Николаева С.А. «Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1993
    8. Основные нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности – М.: ООО «Нитар Альянс», 2002
    9. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета – М.: ИД ФБК-Пресс. 2000

Информация о работе Роль аудита при принятии управленческих решений