Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:01, реферат
В современных условиях сложилось несколько концепций аудиторской деятельности. Наиболее распространенной является концепция «аудита соответствия», при которой аудитор должен дать заключение о достоверности отчетности, оставив вопросы консультирования другим специалистам. Вторая концепция «аудита-консалтинга» предполагает, что аудитор не только выявляет ошибки и неточности, но и рекомендует клиенту меры по устранению этих ошибок, по совершенствованию учета и составления отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Нормативно-правовое регулирование аудита………………………………..4
2. Взаимоотношения аудитора и клиента……………………………………….7
3. Пользователи материалов аудиторских заключений………………………8
4. Отличие аудита от других форм экономического контроля………………9
5. Виды аудита и аудиторских услуг…………………………………………11
6. Качество аудита и профессиональная этика аудитора……………………15
Заключение……………………………………………………………………….19
Глоссарий………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Нормативно-правовое
регулирование аудита…………………………
2. Взаимоотношения аудитора и клиента……………………………………….7
3. Пользователи материалов аудиторских заключений………………………8
4. Отличие аудита от
других форм экономического
5. Виды аудита и аудиторских услуг…………………………………………11
6. Качество аудита и
профессиональная этика
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Аудит, как нам уже известно, является предпринимательской деятельностью по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой бухгалтерской отчетности организаций и предпринимателей. Частота пользования аудиторскими услугами возрастает с каждым днем возрастает, а значит данный вопрос носит актуальный характер.
В современных
условиях сложилось несколько концепций
аудиторской деятельности. Наиболее
распространенной является концепция
«аудита соответствия», при которой
аудитор должен дать заключение о
достоверности отчетности, оставив
вопросы консультирования другим специалистам.
Вторая концепция «аудита-консалтинга»
предполагает, что аудитор не только
выявляет ошибки и неточности, но и
рекомендует клиенту меры по устранению
этих ошибок, по совершенствованию
учета и составления
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» базируется на концепции аудита соответствия, хотя выполнение сопутствующих услуг позволяет в определенной мере приблизить деятельность аудитора к другим концепциям.
1. Нормативно-правовое регулирование аудита
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимого вневедомственного финансового контроля. Аудиторские фирмы и самостоятельно работающие аудиторы относятся к экономическим субъектам, т. е. субъектам хозяйственного права.
Правовые основы осуществления аудиторской деятельности определяются “Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации” (далее Правила), действующими до принятия соответствующего закона.
Правила применяются при осуществлении аудиторских проверок деятельности:
а) экономических субъектов, под которыми понимаются созданные в соответствии с законодательством РФ предприятия, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и видов деятельности, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность;
б) органов государственной власти и управления всех уровней, которые представляют регионы и другие структуры, выступающие в хозяйственном обороте в качестве субъектов хозяйствования;
в) органов местного самоуправления, представляющих города и районы в качестве субъектов хозяйствования.
При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают. Свою деятельность аудиторы осуществляют на основе закона. Гарантиями соблюдения принципа независимости являются также закрепленные в Правилах ограничения относительно круга аудиторов, имеющих право проведения проверок финансовой деятельности конкретного субъекта. Так, аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами в отношении экономических субъектов, являющимися их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками (полный перечень ограничений приведен в ст. 11 Правил). Санкцией за несоблюдение указанных правил, если обстоятельства, исключающие возможность проведения аудиторской проверки, стали известны после заключения договора или дачи поручения на ее проведение, является прекращение аудита, расторжение договора или отзыв поручения. В случае умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) данных обстоятельств на виновную сторону налагается ответственность в виде полного возмещения экономическому субъекту понесенных расходов. Наличие в действиях аудиторов умысла на приобретение прав вне данного договора или поручения является основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Основными целями аудиторской деятельности являются:
а) установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов.
Достоверность представляет собой форму обнаружения истины, обоснованную каким-либо способом. Основой достоверности бухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Подтверждение аудитором соответствия осуществления данной финансовой деятельности предприятия установленным нормам является условием признания достоверности отчетности.
Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для вселющего знания, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчетности.
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. При проведении аудиторской проверки аудиторы свободны в выборе изучаемых проблем. Руководителю и иным должностным лицам проверяемого субъекта запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.
Аудит может проводиться:
а) физическими лицами, осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность и зарегистрированными в качестве таковых;
б) юридическими лицами (аудиторскими фирмами), которые регистрируются как предприятия независимо от формы и вида собственности (в том числе иностранные и создание совместно с иностранными юридическими и физическими лицами), любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, за исключением формы акционерного общества открытого типа. Форма акционерного общества открытого типа не может быть воспринята аудиторской фирмой, поскольку Временные Правила содержат специальные требования, предъявляемые к членам фирмы, соблюдение которых возможно лишь при их персонификации.
Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и носит характер прямого воздействия. Оно заключается:
а) в проведении аттестации на право осуществления аудиторской деятельности с выдачей квалификационного аттестата;
б) в выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включение в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
Условиями осуществления аудиторской деятельности являются: регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получение квалификационного аттестата аудиторами, желающими работать самостоятельно или действующими в составе аудиторской фирмы на основании заключенного с ней трудового соглашения (контракта), получение лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включение в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Совокупность перечисленных условий является необходимым и достаточным основанием законности данного вида деятельности.
Аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, за исключением формы акционерного общества открытого типа (определено Временными правилами).
Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
2. Взаимоотношения аудитора и клиента
Процесс взаимоотношения аудитора и клиента можно разделить на следующие этапы:
Экономический субъект может приступить к поиску аудитора либо в случае когда закон требует от него проверки, либо когда экономический субъект проявляет инициативу.
3. Пользователи материалов аудиторских заключений
Существуют определенные ограничения в пользовании материалов аудиторских заключений и другой финансовой документацией, накопленной аудиторской организацией в ходе своей работы. Необходимо учитывать следующие факты:
1) аудиторская организация
вправе по своему усмотрению
совершать в отношении
2) аудиторская организация
не обязана предоставлять
3)аудиторская организация
не имеет права и не обязана
предоставлять рабочую
Пользователями материалов аудиторских заключений, в частности по итогам проведения налогового аудита, могут быть следующие государственные органы:
1) Министерство РФ по
налогам и сборам и его
2) Государственный таможенный
комитет РФ и его
3) государственные органы
исполнительной власти и
4) министерство финансов
РФ, министерства финансов
5) органы государственных внебюджетных фондов.
Пользователями материалов
аудиторских заключений могут
быть непосредственно и сами
проверяемые экономические
Результаты работ аудиторских фирм и аудиторов используют в своей работе менеджеры различных уровней управления, финансовые аналитики при составлении отчетов, различных информационных справочников, экономисты различных отраслей народного хозяйства.
Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы представляют свою финансовую отчетность Уполномоченному федеральному органу государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ.
Таким образом, круг пользователей
материалов аудиторских заключений
довольно широк, он не ограничивается
бухгалтерскими службами и контрольными
органами. Это объясняется полезностью
сведений, содержащихся в аудиторских
заключениях, их значимостью в работе
многих государственных и финансовых
структур. Этим во многом и объясняется
огромная роль всей аудиторской деятельности
и ее результатов во всей системе
финансово-экономических
Пользователи материалов аудиторских заключений должны использовать информацию, соблюдая законодательство РФ.
4. Отличие аудита от других форм экономического контроля
Отличие аудита от ревизии можно представить следующим образом: направленность деятельности в аудите: оценка хозяйственной жизни организации, выявление недостатков, а деятельность ревизии направлена на выявление и оценку недостатков для их искоренения. Аудит регулируется гражданским правом на основе договоров, ревизия - административным правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов государства. В аудите управленческие связи горизонтальные добровольные, а при ревизии - вертикальные в порядке назначения.
Информация о работе Роль аудита при принятии управленческих решений