Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:01, реферат
В современных условиях сложилось несколько концепций аудиторской деятельности. Наиболее распространенной является концепция «аудита соответствия», при которой аудитор должен дать заключение о достоверности отчетности, оставив вопросы консультирования другим специалистам. Вторая концепция «аудита-консалтинга» предполагает, что аудитор не только выявляет ошибки и неточности, но и рекомендует клиенту меры по устранению этих ошибок, по совершенствованию учета и составления отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Нормативно-правовое регулирование аудита………………………………..4
2. Взаимоотношения аудитора и клиента……………………………………….7
3. Пользователи материалов аудиторских заключений………………………8
4. Отличие аудита от других форм экономического контроля………………9
5. Виды аудита и аудиторских услуг…………………………………………11
6. Качество аудита и профессиональная этика аудитора……………………15
Заключение……………………………………………………………………….19
Глоссарий………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………21
Задачи аудита - способствовать укреплению платежеспособности, а задачами ревизии являются сохранение активов, профилактика злоупотреблений в аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии платит государственный орган.
Результаты аудиторской проверки: аудиторское заключение и рекомендации для клиента
Результаты ревизии: акт ревизии, взыскания и указания.
Аудит отличается от государственного финансового контроля.
Задачами контроля являются
проверка законности и правильности
распределения финансовых средств
государства и ведения
Субъектами государственного финансового контроля являются: государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации, финансируемые из государственного бюджета.
Субъектами аудита же, наоборот,
выступают в основном предприятия
и организации
Отличие аудита от судебно-бухгалтерской
экспертизы состоит в том, что
аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская
экспертиза осуществляется по решению
судебных органов. Особая специфичность
судебно-бухгалтерской
Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы.
Эксперт самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов.
Законодательство РФ не предусматривает
никаких ограничений для
Главное отличие аудита от
вышеперечисленных видов
5. Виды аудита и аудиторских услуг
Виды аудита
Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством или по поручению государственных органов.
Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.
Обязательный аудит – это ежегодная обязательная аудиторская проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
Организация – государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона об аудиторской деятельности. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены.
Обязательный аудит
проводится только
Аудиторская проверка
аудируемых лиц, в финансовой
(бухгалтерской) документации
При проведении обязательного
аудита аудиторская
Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором. Характер и масштабы такой проверки определяет сам клиент.
Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом, проводится аудиторами, работающими на предприятии, следовательно, не отвечает критериям независимости в полной мере.
Внешний аудит проводится
сторонними аудиторскими
Аудит на соответствие предназначен для проверки соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты осуществляемых операций. В процессе этого аудита устанавливается соответствие деятельности предприятия его уставу, проверке подлежат правильность начисления оплаты труда, обоснованность начисления и уплаты налогов и т. д. Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки их выполнения. Ими могут выступать законодательные требования, ГОСТы, согласованные условия (например, сроки поставок) и др.
Операционный аудит применяется для проверки процедур и методов функционирования предприятия в целях оценки эффективности хозяйствования. Его целесообразно использовать для проверки выполнения бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и т. п. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.
Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения соблюдения определенных процедур, норм и правил (например, правильности составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и др.).
Первоначальный аудит характеризуется тем, что для данного клиента он проводится впервые данной командой аудиторов. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы первоначально не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, системе его внутреннего контроля и т. д.
Согласованный (повторяющийся)
В соответствии с Законом об аудиторской деятельности под сопутствующими аудиту услугами понимаются отличные от аудита услуги, связанные выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, а также следующие услуги:
6. Качество аудита
и профессиональная этика
Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 внесены дополнения в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Самым важным нововведением, на наш взгляд, стал стандарт №7 «Внутренний контроль качества аудита», разработанный на основе международного стандарта-аналога № 220 «Контроль качества работы в аудите». Остановимся на содержании нового стандарта подробнее.
Данным стандартом впервые
введено понятие качества аудита.
Это важно, поскольку при рассмотрении
споров между аудиторами и их клиентами
относительно качества проведенной
проверки (во внесудебном порядке
или в Арбитражном суде) всегда
необходимо установить, насколько добросовестно
исполнены аудитором его
Трактовка понятия качества аудита, предложенная новым стандартом (п. 4), вызывает не только научный интерес. Исходя из анализа стандарта, можно увидеть, что по существу под качественным аудитом понимается именно такой аудит, который проведен «...в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях..., либо в соответствии с иными документами», (ср.: в соответствии с МСА № 220 под качественным аудитом понимается такой аудит, который проведен в соответствии с Международными стандартами аудита.)
На сегодняшний день в законе закреплена и формируется система нормативного регулирования аудита в России, которая, на наш взгляд, представлена в виде следующих четырех уровней:
Таким образом, в соответствии с новым стандартом соблюдение при проведении аудита всех нормативных актов, предусмотренных системой нормативного регулирования аудита в России, по существу, и будет свидетельствовать о качественном проведении проверки. Обратим внимание на это положение: достаточно доказать, что при проведении проверки аудитором было нарушено хотя бы одно из обязательных нормативных требований, и уже можно говорить о том, что качество аудита не соответствовало надлежащему уровню.
Однако на практике неизбежно возникает противоречие между неукоснительным соблюдением требований стандартов и связанным с этим резким увеличением трудозатрат аудиторов и, как следствие, стоимости аудиторских услуг, что в условиях жесточайшей конкуренции служит негативным фактором для добросовестных аудиторов. Именно поэтому новый стандарт предлагает трехуровневую систему контроля качества аудита:
Информация о работе Роль аудита при принятии управленческих решений