Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основании исследования литературных источников и практики работы совхоз «Лидский» установить законность совершенных финансово-хозяйственных операций и внести предложения по совершенствованию ревизии расчетов с подотчетными лицами.
В соответствии с поставленной целью задачи работы сводятся к следующему:
- определить задачи и источники ревизии расчетных операций;
- составить план и программу ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
- изучит нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Сущность и значение ревизии расчетных операций…………………………....6
1.1. Задачи и источники ревизии расчетных операций………………………..6
1.2. Составление плана и программы ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………………………….10
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………….12
2. Ревизия расчетных операций……………………………………………………21
2.1. Ревизия расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам……………………………………………………………............21
2.2. Ревизия расчетов с подотчетными лицами по административно-хозяйственным и операционным расходам…………………………………...24
2.3. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………….27
2.4. Ревизия расчетов с персоналом по прочим операциям………………….29
3. Заключительный этап ревизии расчетных операций………………………….33
3.1. Составление акта ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям……………………………………………..33
3.2. Совершенствование ревизии расчетных операций………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...43
Следует
помнить, что выявление при
Недостача ценностей в пределах норм естественной
убыли относится на издержки производства,
сверх норм естественной убыли и потери
от порчи ценностей относятся на виновных
лиц. Если недостачи ценностей и потери
были следствием злоупотреблений. Руководители
предприятия, не позднее пяти дней со дня
обнаружения недостач и хищений, должны
направить дело в судебно-следственные
органы и предъявить гражданский иск.
Недостачи ценностей сверх норм естественной
убыли и потери от порчи материалов и продукции
в случаях, когда конкретные виновники
недостач и порчи не установлены, организации
списывает на издержки производства. [5,
стр. 239]
В дальнейшем следует проверить реальность задолженности по недостачам, растратам и хищениям. Для этого нужно установить правильности документального оформления инвентаризации (инвентаризационных описей сличительных ведомостей. Расписок материально ответственных лиц, протоколов заседаний инвентаризационных комиссий о регулировании отклонений, правильности расчета сумм, отнесенных на материально ответственного лица о погашении недостачи или решения суда.
В
обязательном порядке проверяются
полнота и своевременность
Изучая
причины. Вызвавшие недостачу, хищения
и порчу материальных ценностей,
следует установить, не требовало
ли материально ответственное лицо
принятие мер к обеспечению нормальных
условий хранения, приемке и выдачи
материальных ценностей. При этом уточняется,
какие меры были приняты предприятием
по устранению и недопущению в
дальнейшем недостатков в сохранности
товарно-материальных ценностей, сырья,
готовой продукции [ 8, стр. 207].
1.2
Составление плана
и программы ревизии
расчетов с подотчетными
лицами и персоналом
по прочим операциям.
Проведению ревизии в совхоз «Лидский» предшествовала подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта, его бухгалтерской и статистической отчетности, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших жалоб и другой текущей информации, характеризующей финансовое состояние контролируемой организации. Подготовительная работа проводится в два этапа: в контролирующей организации, где составляется программа ревизии, и в проверяемой, где составляется рабочий план ревизии. Для главного ревизора-контролера первый этап начинается после ознакомления его с содержанием приказа (предписания) о проведении ревизии. Для остальных специалистов отраслевых и функциональных отделов и управлений в контролирующем органе он начинается после сообщения о поручении им проведении ревизии в конкретной организации.
Результаты
работы, проведенной в подготовительный
период в контролирующей организации,
позволяют максимально отразить
в составляемой программе ревизии
объем и задачи работы каждого
исполнителя, обеспечить наиболее полное
выполнение программы в установленный
срок и предостеречь от распыления
внимания на малозначительные вопросы.
Составление программы ревизии
и взаимная увязка ее вопросов в
целом возложены ревизора. Следует
отметить, что программа должна быть
индивидуальной и зависеть от объекта
и задач ревизии, опыта и квалификации
ревизора. Программа подписывается
руководителем контрольно-
Руководитель
группы Артемов А. В. на основании
полученной программы ревизии (Приложение
А) составила рабочий план проведения
ревизии (Приложение Б). Он обеспечил
более рациональное использование
времени при проверке проверки расчетов
с подотчетными лицами и расчетов
по прочим операциям в совхоз «Лидский».
В рабочем плане по проверке операций
расчетов с подотчетными лицами и
расчетов по прочим операциям указан:
объекты ревизии, объем работ, способ
проверки, исполнители и сроки
выполнения работ. Рабочий план был
уточнен на месте ревизии с
учетом предварительного изучения положения
дел в совхоз «Лидский», подписан
главным ревизором и
Многочисленные
и разнообразные операции по расчетам
с подотчетными лицами находят свое
отражение в следующих
Взаимосвязь между регистрами бухгалтерского учета и проверяемыми первичными документами
1.3
Обзор нормативных
документов и экономической
литературы по
теме исследования.
Историческое
понятие «служебная командировка»
в советском законодательстве было
введено постановлением Совета Народных
Комиссаров СССР от 19.06,1940г. № 1047 «Об
оплате служебных командировок в
пределах Союза ССР». С 1980г. порядок
направления работников в командировки
определялся Инструкцией о
Так
Е. Н. Ладутько отмечает, что подотчетными
лицами являются работники организации,
получившие авансом суммы денежных
средств на предстоящие административно-
Служебной командировкой, по мнению А. П. Михалкевич признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. Не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель.
В учебнике под общей редакцией Н.С. Стражевой определены задачи учета расчетов с подотчетными лицами, приведен порядок их синтетического и аналитического учета.
Г.
М. Пупко раскрывает методику проведения
ревизии расчетов с подотчетными
лицами, а так же с работниками
по прочим операция.
В учебном комплексе В.А. Хмельницкого
раскрыты цели, задачи, а также нормативно-правовые
акты и инструктивные материалы, регулирующие
вопросы ревизии расчетов по подотчетным
суммам. В учебнике В.Н. Лемеш изложены
цели, задачи, нормативные правовые акты,
регулирующие объекты проверки, а также
ход проведения ревизии. Кроме вышеназванных
источников, при написании работы были
также использованы учебные пособия А.Н.
Сушкевич, И.И. Бочкаревой, А.И. Балдиновой,
Р.Ф. Бутынец, Л.И. Ушвицкого, В.Ф. Палий
и других авторов.
В
связи с тем, что для обеспечения
единых принципов формирования учетно-экономической
информации о наличии и движении
денежных средств государством установлен
общий порядок ведения кассовых
и банковских операций в связи
с этим, при написании данной дипломной
работы был изучен ряд, законодательных
и нормативных документов, регулирующих
эти вопросы.
При выполнении дипломной работы использовались
периодические издания и Интернет-ресурсы.
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Правовое регулирование бухгалтерского учета и ревизии расчетов с подотчетными лицами можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень: Законы
К данному уровню относятся:
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» 18 октября 1994 года №3321-ХII (с изменениями и дополнениями 26.12.2007 года №302-З) - определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь [29].
Гражданский
кодекс Республики Беларусь 7 декабря
1998 г. № 218-З (с изменениями и дополнениями
08.07.2008 № 366-З) определяет правовое положение
участников гражданского оборота, основания
возникновения и порядок
Банковский кодекс Республики Беларусь
25.10.2000 года №441-З (с изменениями и дополнениями
03.06.2009 №23-3).
Банковское законодательство определяет принципы банковской деятельности, правовое положение субъектов банковских правоотношений, регулирует отношения между ними, а также устанавливает порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.
Трудовой
Кодекс Республики Беларусь от 26 июля
1999 г. N 296-З (с изменениями и дополнениями
по состоянию на от 9 ноября 2009 г. № 51-З).
Он представляет собой кодифицированный
закон, призванный обеспечивать полное
системное регулирование
Общие
нормы, регулирующие отношения, связанные
с направлением работников в служебные
командировки, в том числе устанавливающие
соответствующие гарантии и компенсации,
закреплены преимущественно в гл.
9 ТК. В статье 91 ТК дано легальное
определение служебной