Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение методики проведения ревизии сохранности имущества организации, так как это предусматривает инструкция, и так как ревизия производится фактически на исследуемом субъекте хозяйствования, рассмотрение результатов последней ревизии.
В результативной части
указывается: какие финансово-хозяйственные
операции (документы), каким методом
и за какие периоды проверены;
место, время и характер совершенного
экономического нарушения, акты законодательства
или нормативные документы, требования
которых нарушены; факты нарушений
финансовой дисциплины, неправильного
ведения бухгалтерского учета и
составления отчетности, невыполнения
требований по осуществлению
В Акте комплексной
документальной ревизии правления
и проверки выполнения мероприятий
по обеспечению сохранности
1. Ревизия кассовых
и банковских операций, подотчетных
сумм.
2. Ревизия товарных
операций.
3. Ревизия основных
средств и специальной
4. Ревизия расчетных
операций
5. Ревизия расчетов
по заработной плате.
6. Ревизия издержек
обращения, финансовых
7. Ревизия соблюдения
дисциплины цен и налогового
законодательства.
8. Ревизия состояния
бухгалтерского учета и
9. Проверка состояния
сохранности имущества
10. Проверка выполнения
решений по материалам
Акт подписывают
члены ревизионной группы Гомельского
ОПС, председатель правления и заместитель
председателя по экономике – главный
бухгалтер Октябрьского райпо. Акт
составляется в трех экземплярах (ревизуемой
организации, ревизору и вышестоящей
организации). В акте делается отметка
(подпись) о передаче акта ревизии
руководству Октябрьского райпо.
К акту ревизии также
прилагаются: распоряжение, программа
и план ревизии, таблицы анализов,
расшифровки долгов, результаты инвентаризаций,
проведенных в ходе ревизии, перечень
предприятий и материально
В проекте постановления
на основании основного акта перечисляются
наиболее значимые нарушения, указываются
виновные в нарушении должностные
лица и суммы ущерба, а также
вносятся конкретные предложения по
улучшению выявленных недостатков
и нарушений финансово-
Результаты ревизии,
при личном участии ревизора, должны
быть рассмотрены на правлении Октябрьского
райпо в течение 5 дней после подписания
акта ревизии; и на правлении Гомельского
ОПС в месячный срок. По результатам
ревизии, рассмотренным на правлении
Октябрьского райпо и Гомельского
ОПС составляются постановления
«О результатах комплексной
Постановление состоит
из констатирующей и постановляющей
частей. В констатирующей части постановления
Октябрьского райпо рассматриваются
положительные и отрицательные
стороны в работе Октябрьского райпо.
В постановляющей части указывается
информация, которую нужно принять
к сведению и перечень мероприятий
по исправлению выявленных недостатков
в ходе ревизии, которые должны быть
выполнены правлением райпо.
Следует отметить, что
постановление по результатам ревизии
составляемое в Октябрьском райпо
более подробное, чем постановление,
составляемое в Гомельском ОПС. В
постановлении Гомельского ОПС
рассматриваются только наиболее существенные
недостатки в работе Октябрьского райпо.
В констатирующей части постановления
Гомельского ОПС указано, что: по-прежнему
допускаются просчеты в организации
коммерческой деятельности, в частности,
без учета возможной реализации
производился закуп отдельных товаров,
что послужило причиной оседания
их в сети и на складах, а также
потери части доходов; по той же причине
и без учета рынков сбыта, была
заготовлена и часть
Правление Гомельского
ОПС постановило информацию о
материалах ревизии рассмотренных
на расширенном заседании
Автор хотел бы заключить,
что документальное оформление ревизии
составлено аккуратно, грамотно, сведения
в акте ревизии представлены компактно
и вместе с тем подробно, что
свидетельствует о высокой
Заключение
В представленной курсовой
работе рассмотрен порядок проведения
ревизии сохранности имущества
Октябрьского райпо ревизорами контрольно-ревизионного
управления Гомельского ОПС. Результаты
последней ревизии Октябрьского
райпо, проведенной 30 июня 2009 года показали,
что руководством Октябрьского в
ревизуемом периоде проводилась
определенная работа по выполнению доведенных
объемных показателей, обеспечению
сохранности кооперативной
По-прежнему допускаются
просчеты в организации коммерческой
деятельности, в частности, без учета
возможной реализации производился
закуп отдельных товаров, что
послужило причиной оседания их в
сети и на складах, а также потери
части доходов; по той же причине
и без учета рынков сбыта, была
заготовлена и часть
Правление Гомельского
ОПС постановило информацию о
материалах ревизии рассмотренных
на расширенном заседании
Документальное оформление
последней ревизии Октябрьского
райпо, по мнению автора, составлено аккуратно,
грамотно, сведения в акте ревизии
представлены компактно и вместе
с тем подробно, что свидетельствует
о высокой квалификации ревизора,
проводившего данную ревизию. Вместе с
тем, отметим, что проверку операций,
связанных с денежными
В качестве усиления
контроля за сохранностью кооперативной
собственности и профилактике краж
и ограблений автор считает нужно
использовать возможности общественного
(демократического) контроля. В данный
момент данный вид контроля не получил
должного развития. Это связано с
отсутствием практической помощи со
стороны профессиональных органов,
недостаточности морального и материального
поощрения членов комиссий кооперативного
контроля. Недооценка значения самых
многочисленных органов демократического
контроля в системе управления потребительской
кооперации Беларуси может привести
к потере их потенциальных возможностей
и ослаблению позиций потребительской
кооперации, как в экономическом,
так и в социальном плане.
Список использованных
источников
Андреев, В.Д. Ревизия
в потребительской кооперации / В.Д.
Андреев.– Мн.: Беларусь, 1981.–143с.
Андреев, В.Д. Ревизия
и контроль в потребительской
кооперации / В.Д. Андреев. – М.: Экономика,
1987.–334с.
Андреев, В.Д. Практический
аудит / В.Д. Андреев. – М.: Экономика,
1994.–621с.
Дробышевский, Н.П. Ревизия
и аудит / Н.П. Дробышевский. – Мн.:
ООО «Мисанта», 2004.–265с.
Евдокимович, В.И. Система
общественного контроля в районном
потребительском обществе: проблемы
и пути решения /В.И. Евдокимович, В.В.
Евдокимович. Бухгалтерский учет и
анализ.–2009.–№5.–С. 46-51.
Евдокимович, В.И. Система
внутреннего контроля в потребительской
кооперации Республики Беларусь и направления
ее совершенствования / В.И. Евдокимович.
- Бухгалтерский учет и анализ.–2008.–№8.–С.
11-16; №9.–С. 33-40.
Инструкция о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях потребительской кооперации Республики Беларусь: утв. постановлением Правления Белкоопсоюза №177 от 12.04.2002г.