Ревизия по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение методики проведения ревизии сохранности имущества организации, так как это предусматривает инструкция, и так как ревизия производится фактически на исследуемом субъекте хозяйствования, рассмотрение результатов последней ревизии.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.84 Кб (Скачать)

В результативной части  указывается: какие финансово-хозяйственные  операции (документы), каким методом  и за какие периоды проверены; место, время и характер совершенного экономического нарушения, акты законодательства или нормативные документы, требования которых нарушены; факты нарушений  финансовой дисциплины, неправильного  ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля; установленные  в ходе ревизии недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам  и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам; размер причиненного ущерба и другие последствия выявленных нарушений; должности и фамилии  лиц, по вине которых допущены соответствующие  нарушения, а также сведения о  том, какие именно действия (бездействия) этих должностных лиц повлекли нарушения  в деятельности организации; иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении. 

В Акте комплексной  документальной ревизии правления  и проверки выполнения мероприятий  по обеспечению сохранности кооперативной  собственности в системе Октябрьского райпо выделены следующие разделы: 

1. Ревизия кассовых  и банковских операций, подотчетных  сумм. 

2. Ревизия товарных  операций. 

3. Ревизия основных  средств и специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря, хозяйственных  принадлежностей. 

4. Ревизия расчетных  операций 

5. Ревизия расчетов  по заработной плате. 

6. Ревизия издержек  обращения, финансовых результатов,  фондов. 

7. Ревизия соблюдения  дисциплины цен и налогового  законодательства. 

8. Ревизия состояния  бухгалтерского учета и отчетности. 

9. Проверка состояния  сохранности имущества потребительской  кооперации. 

10. Проверка выполнения  решений по материалам предыдущей  документальной ревизии. 

Акт подписывают  члены ревизионной группы Гомельского  ОПС, председатель правления и заместитель  председателя по экономике – главный  бухгалтер Октябрьского райпо. Акт  составляется в трех экземплярах (ревизуемой организации, ревизору и вышестоящей  организации). В акте делается отметка (подпись) о передаче акта ревизии  руководству Октябрьского райпо. 

К акту ревизии также  прилагаются: распоряжение, программа  и план ревизии, таблицы анализов, расшифровки долгов, результаты инвентаризаций, проведенных в ходе ревизии, перечень предприятий и материально ответственных  лиц, у которых инвентаризация ценностей  во время ревизии не проводилась, сводные ведомости, составленные по группировке однородных повторяющихся  недостатков и ошибок; копии документов, объяснительные записки, промежуточные  или разовые акты (о контрольных  обмерах), проект постановления. 

В проекте постановления  на основании основного акта перечисляются  наиболее значимые нарушения, указываются  виновные в нарушении должностные  лица и суммы ущерба, а также  вносятся конкретные предложения по улучшению выявленных недостатков  и нарушений финансово-хозяйственной  деятельности, взысканию ущерба, вносятся предложения по улучшению учета, отчетности и организации контроля. 

Результаты ревизии, при личном участии ревизора, должны быть рассмотрены на правлении Октябрьского райпо в течение 5 дней после подписания акта ревизии; и на правлении Гомельского  ОПС в месячный срок. По результатам  ревизии, рассмотренным на правлении  Октябрьского райпо и Гомельского  ОПС составляются постановления  «О результатах комплексной документальной ревизии и проверки сохранности  собственности кооперативных средств  в системе Октябрьского райпо» (приложения Д и Ж). 

Постановление состоит  из констатирующей и постановляющей частей. В констатирующей части постановления  Октябрьского райпо рассматриваются  положительные и отрицательные  стороны в работе Октябрьского райпо. В постановляющей части указывается  информация, которую нужно принять  к сведению и перечень мероприятий  по исправлению выявленных недостатков  в ходе ревизии, которые должны быть выполнены правлением райпо. 

Следует отметить, что  постановление по результатам ревизии  составляемое в Октябрьском райпо  более подробное, чем постановление, составляемое в Гомельском ОПС. В  постановлении Гомельского ОПС  рассматриваются только наиболее существенные недостатки в работе Октябрьского райпо. В констатирующей части постановления  Гомельского ОПС указано, что: по-прежнему допускаются просчеты в организации  коммерческой деятельности, в частности, без учета возможной реализации производился закуп отдельных товаров, что послужило причиной оседания их в сети и на складах, а также  потери части доходов; по той же причине  и без учета рынков сбыта, была заготовлена и часть плодоовощной продукции, что привело в дальнейшем к необходимости ее переработки  на давальческих условиях и как результат  на дату ревизии на складах хранится и не находит реализации готовая  продукция на 15,2 млн р.; с августа 2008 года хранится и не находит сбыта  брусника замороженная 1,6 тн. на 3,3 млн  р.; при проверке сети в продаже  отсутствовали товары, предусмотренные  ассортиментным перечнем, в наличии  имелась часть товаров с истекшими  сроками реализации, не своевременно заполнялись отчеты материально-ответственными лицами; не обеспечена сохранность  собственности потребкооперации, где  за 2008 год допущено 18 случаев недостач в значительных размерах на сумму 19,8 млн р., а только за 5 месяцев 2009 года уже 19 случаев на 18,2 млн р. Нарушались сроки проведения инвентаризации ценностей. Ревизией установлены и другие нарушения и упущения в работе системы райпо. 

Правление Гомельского  ОПС постановило информацию о  материалах ревизии рассмотренных  на расширенном заседании правления  райпо, где за допущенные недостатки и упущения в работе привлечено к  материальной ответственности 39 человек  и дисциплинарной 50 человек принять  к сведению. Обязать правление  райпо: повысить исполнительскую дисциплину и ужесточить спрос с подчиненных  за порученный участок работы; осуществлять постоянный контроль за договорной работой; принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности и  т.д. 

Автор хотел бы заключить, что документальное оформление ревизии  составлено аккуратно, грамотно, сведения в акте ревизии представлены компактно  и вместе с тем подробно, что  свидетельствует о высокой квалификации ревизора, проводившего данную ревизию. Вместе с тем, отметим, что проверку операций, связанных с денежными  средствами, особенно наличными, желательно проводить сплошным способом, что  положительно влияет на сохранность  средств, но в данном случае ревизор  был ограничен по времени (15 календарных  дней при максимальных 30 днях). 
 

Заключение 
 

В представленной курсовой работе рассмотрен порядок проведения ревизии сохранности имущества  Октябрьского райпо ревизорами контрольно-ревизионного управления Гомельского ОПС. Результаты последней ревизии Октябрьского райпо, проведенной 30 июня 2009 года показали, что руководством Октябрьского в  ревизуемом периоде проводилась  определенная работа по выполнению доведенных объемных показателей, обеспечению  сохранности кооперативной собственности, улучшению торгового обслуживания населения. Вместе с тем документальной ревизией установлено ряд существенных недостатков в работе райпо. 

По-прежнему допускаются  просчеты в организации коммерческой деятельности, в частности, без учета  возможной реализации производился закуп отдельных товаров, что  послужило причиной оседания их в  сети и на складах, а также потери части доходов; по той же причине  и без учета рынков сбыта, была заготовлена и часть плодоовощной продукции, что привело в дальнейшем к необходимости ее переработки  на давальческих условиях и как результат  на дату ревизии на складах хранится и не находит реализации готовая  продукция на 15,2 млн р.; с августа 2008 года хранится и не находит сбыта  брусника замороженная 1,6 тн. на 3,3 млн  р.; при проверке сети в продаже  отсутствовали товары, предусмотренные  ассортиментным перечнем, в наличии  имелась часть товаров с истекшими  сроками реализации, не своевременно заполнялись отчеты материально-ответственными лицами; не обеспечена сохранность собственности потребкооперации, где за 2008 год допущено 18 случаев недостач в значительных размерах на сумму 19,8 млн р., а только за 5 месяцев 2009 года уже 19 случаев на 18,2 млн р. Нарушались сроки проведения инвентаризации ценностей. Ревизией установлены и другие нарушения и упущения в работе системы райпо. 

Правление Гомельского  ОПС постановило информацию о  материалах ревизии рассмотренных  на расширенном заседании правления  райпо, где за допущенные недостатки и упущения в работе привлечено к  материальной ответственности 39 человек  и дисциплинарной 50 человек принять  к сведению. Обязать правление  райпо повысить исполнительскую  дисциплину и ужесточить спрос с  подчиненных за порученный участок  работы; осуществлять постоянный контроль за договорной работой; принять меры по взысканию просроченной дебиторской  задолженности и т.д. 

Документальное оформление последней ревизии Октябрьского райпо, по мнению автора, составлено аккуратно, грамотно, сведения в акте ревизии  представлены компактно и вместе с тем подробно, что свидетельствует  о высокой квалификации ревизора, проводившего данную ревизию. Вместе с  тем, отметим, что проверку операций, связанных с денежными средствами, особенно наличными, желательно проводить  сплошным способом, что положительно влияет на сохранность средств, но в  данном случае ревизор был ограничен  по времени (15 календарных дней при  максимальных 30 днях). 

В качестве усиления контроля за сохранностью кооперативной  собственности и профилактике краж и ограблений автор считает нужно  использовать возможности общественного (демократического) контроля. В данный момент данный вид контроля не получил  должного развития. Это связано с  отсутствием практической помощи со стороны профессиональных органов, недостаточности морального и материального  поощрения членов комиссий кооперативного контроля. Недооценка значения самых  многочисленных органов демократического контроля в системе управления потребительской  кооперации Беларуси может привести к потере их потенциальных возможностей и ослаблению позиций потребительской  кооперации, как в экономическом, так и в социальном плане. 
 

Список использованных источников 
 

Андреев, В.Д. Ревизия  в потребительской кооперации / В.Д. Андреев.– Мн.: Беларусь, 1981.–143с. 

Андреев, В.Д. Ревизия  и контроль в потребительской  кооперации / В.Д. Андреев. – М.: Экономика, 1987.–334с. 

Андреев, В.Д. Практический аудит / В.Д. Андреев. – М.: Экономика, 1994.–621с. 

Дробышевский, Н.П. Ревизия  и аудит / Н.П. Дробышевский. – Мн.: ООО «Мисанта», 2004.–265с. 

Евдокимович, В.И. Система  общественного контроля в районном потребительском обществе: проблемы и пути решения /В.И. Евдокимович, В.В. Евдокимович. Бухгалтерский учет и  анализ.–2009.–№5.–С. 46-51. 

Евдокимович, В.И. Система  внутреннего контроля в потребительской  кооперации Республики Беларусь и направления  ее совершенствования / В.И. Евдокимович. - Бухгалтерский учет и анализ.–2008.–№8.–С. 11-16; №9.–С. 33-40. 

Инструкция о порядке  организации и проведения ревизий  и проверок финансово-хозяйственной  деятельности в организациях потребительской  кооперации Республики Беларусь: утв. постановлением Правления Белкоопсоюза №177 от 12.04.2002г.

Информация о работе Ревизия по оплате труда