Ревизия по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение методики проведения ревизии сохранности имущества организации, так как это предусматривает инструкция, и так как ревизия производится фактически на исследуемом субъекте хозяйствования, рассмотрение результатов последней ревизии.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.84 Кб (Скачать)

Указ Президента Республики Беларусь «Порядок организации  и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности и применения экономических  санкций» от 6.12.2001г. №722, который регламентирует основные моменты проверок хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования, а также рассматривает экономические  санкции к различным видам  нарушений.  

При проведении проверок ревизорами райпо и облпотребсоюзов  используется «Инструкция о порядке  организации и проведения ревизий  и проверок финансово-хозяйственной  деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской  кооперации Республики Беларусь» от 12 апреля 2002г №177, в которой приводится перечень основных направлений при  проверке состояния сохранности  собственности потребительской  кооперации. 

Инвентаризация в  процессе ревизии в организации  должна проводится в соответствии с  Методическими указаниями Министерства финансов Республики Беларусь от 05.12.1995г.№ 54 «По инвентаризации имущества  и финансовых обязательств», «Инструкцией о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в организациях, предприятиях и учреждениях  потребительской кооперации, утвержденной Белкоопсоюзом 23.11.1996года. 

Распоряжение правления  Белкоопсоюза от 4 августа 1999г. «О методике нормирования товарных запасов по типам  магазинов потребительской кооперации»  при проведении инвентаризации и  выявлении залежалых товаров. 

Методические указания о порядке проведения состояния  бухгалтерского учета и отчетности в организациях и предприятиях потребительской  кооперации, утвержденные постановлением правления Белкоопсоюза 27 ноября 1997 года; 

Инструкция о порядке  определения размера причиненного государственному имуществу вреда  в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности, утвержденной постановлением Минфина и Минэкономики Республики Беларусь №39/69 от 24 марта 2003 года, с  учетом изменений внесенных 29 марта 2004 года №47/85; 

Инструкция о порядке  внесения исправлений в бухгалтерский  учет в случае обнаружения ошибок, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 29.06.2008г. №83, которая устанавливает единую методику внесения исправлений в  учетные записи организации в  случае обнаружения ошибок и искажений. 

«Основные положения  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденных Министерством экономики  РБ 26.01.98г., №19-12/397, Министерством финансов РБ 30.01.98г,№3, Министерством статистики и анализа РБ 30.01.98, №01-21/8 и Министерством  труда и социальной защиты РБ 30.01.98г., №03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями); «Инструкция о банковском переводе», утвержденная Постановлением Правления  Национального банка РБ 29.03.2001г., №66; Положение о порядке начисления амортизации основных средств и  нематериальных активов от 23.11.2001г. №187/110/96/18; Положение о порядке  начисления амортизации основных средств  и нематериальных активов от 23.11.2001 г. № 187/110/96/18. и др.  

Книга учета проверок (ревизий) ведется в соответствии с постановлением Совета министров  Республики Беларусь от 22.02.2001г., №248 «О ведении юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями книги учета  проверок (ревизий)». Последняя ревизия  занесена в книгу проверок под  №47 от 5.06.2009 года. Согласно книги учета  проверок (ревизий) в ревизуемом периоде (с 1.05.2008г. по 1.05.2009г.) контролирующими  органами были осуществлены следующие  проверки:  

10.06.08 года, РУП «Калинковичский  ЦСМС», проверка соблюдения требований  ТНПА при производстве и реализации  продукции; 

29.06.08 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.  п.Октябрьский, наличие товаров  в обороте, предоставляемых в  залог; 

08.07.08 года, РУП «Калинковичский  ЦСМС», инспекционный надзор за  аккредитованным СКСС согласно  утвержденной программы; 

13.07.08 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.п.  Октябрьский, наличие товаров  в обороте, предоставляемых в  залог; 

20.07.08 года, ИМНС Республики  Беларусь по Октябрьскому району, соблюдение законодательства в  сфере оборота алкогольной продукции; 

05.09.08 года, отдел  статистики по Октябрьскому району, проверок достоверности отчетных  данных по ф.№4-сн, 1-ТЭР; 

08.09.08 года, Гомельский  ОПС, соблюдение действующих условий  оплаты труда, оптимизации численности  работников; 

08.09.08 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.п.  Октябрьский, целевое использование  наличных денег, полученных на  закупку сельхозпродукции за  счет кредитов банка; 

20.09.08 года, ИМНС Республики  Беларусь по Октябрьскому району, правильность исчисления, полнота  и своевременность уплаты платежей  в бюджет и другие вопросы  входящие в компетенцию налоговых  органов. Установлены нарушения  налогового законодательства, уплачено  экономических санкций 1253,8 тыс.  р. (взыскано с виновных лиц); 

10.10.08 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.п.  Октябрьский, наличие товаров  в обороте, предоставляемых в  залог; 

28.10.08 года, Светлогорская  МРИТ, своевременность выплаты зарплаты; 

25.11.08 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.п.  Октябрьский, наличие товаров  в обороте, предоставляемых в  залог для дополнительной выдачи  кредита; 

30.12.08 года, ИМНС Республики  Беларусь по Октябрьскому району, соблюдение законодательных актов  и вопросов входящих в компетенцию  налоговых органов; 

30.12.08 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.п.  Октябрьский, наличие товаров  в обороте, предоставляемых в  залог при получении кредита  по кредитной линии; 

30.03.09 года, отделение  ОАО «Белагропромбанк» в г.п.  Октябрьский, наличие товаров  в обороте, предоставляемых в  залог; 

12.04.09 года, Октябрьский  РайЦГЭ, проверка выполнения санитарных  правил и норм по цехам; 

21.04.09 года, ГОУ Проматомнадзора,  соблюдение требований Закона  Республики Беларусь «О промышленной  безопасности ОПО»; 

21.04.09 года, РУ «Государственная  хлебная инспекция», наличие сертификатов  качества РУ «ГХИ» на продукцию,  ввозимую из-за пределов Республики  Беларусь; 

15.05.09 года, Инспекция  труда, вопросы по ОТ и ТЗ. 

Следует отметить, что  согласно раздела 10 акта документальной ревизии (приложение Г) постановление  Правления Гомельского ОПС «О результатах комплексной документальной ревизии и проверки сохранности  в системе Октябрьского райпо» (протокол заседания №277 от 6.07.2008г.) предписывало руководству Октябрьского райпо  по результатам предыдущей ревизии  принять исчерпывающие меры по взысканию  дебиторской задолженности. Однако до настоящего времени не взыскано с ООО «Технокомплект» г.Москва 23,5 млн р., ИП Воскресов г. Ростов 9,8 млн р., ИП Иванов 1,9 млн р. Таким  образом, решение по материалам предыдущей документальной ревизии полностью  не выполнено. 
 

3. Методика ревизии  сохранности имущества организации 
 

Порядок проведения ревизии сохранности кооперативного имущества определяется Инструкцией  о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской  кооперации Республики Беларусь от 12 апреля 2002г №177.  

Согласно Программы  проведения комплексной документальной ревизии финансово-хозяйственной  деятельности и проверки обеспечения  сохранности собственности потребительской  кооперации в Октябрьском райпо (приложение Б) на первоначальном этапе, до начала проверки документов и регистров  бухгалтерского учета, необходимо провести обследование объектов торговли, производственных цехов, складов и т.д., где проверить условия хранения ценностей, техническую укрепленность, ведение оперативного учета, своевременно ли оформляется приход и выбытие материальных ценностей. В случае выявления фактов бесхозяйственного отношения к имуществу, порчи ценностей и других нарушений принять совместно с руководством меры по оперативному их устранению и погашению ущерба. 

Особое внимание при ревизии сохранности следует  обратить на: 

фактическое положение  дел с состоянием сохранности  собственности потребительской  кооперации. Наличие недостач, хищений, краж, пожаров, не планируемых потерь и списаний, причины и виновных, как рассмотрены эти факты  в организации, дана ли им принципиальная оценка. Достаточно ли принятых мер  по взысканию всех видов ущерба, активизировать их взыскание; 

состояние работы по подбору кадров руководителей, специалистов и материально-ответственных лиц, соблюдение закона о ежегодном предоставлении отпусков. Отражение задолженности  в отчете; 

состояние бухгалтерского учета. Нет ли отставания в аналитическом  учете, своевременность проведения сверок расчетов с должниками и кредиторами. Какая проводится работа по сокращению расходов и потерь, повышению рентабельности, финансовой устойчивости предприятия, определена ли учетная политика, как  она соблюдается; 

обоснованность закупа товаров (продукции) у коммерческих структур, а также продажу товаров (продукции) им. При внешнеэкономических  операциях – соблюдаются ли Декреты  и Указы Президента Республики Беларусь и другие нормативные акты, порядок  согласования этих контрактов; 

соблюдения Указа  Президента РБ от 25 августа 2009 года №529 «О государственных закупках»; 

целесообразность  реализации и отчуждения основных средств  сторонним организациям и физическим лицам, правильность их оценки, имеется  ли разрешение собственника на продажу, правильность списания основных средств  и малоценного инвентаря. Проанализировать эффективность использования основных средств, установить причины бездействия  отдельных из них; 

обоснованность и  условия сдачи в аренду зданий, производственных помещений, других основных средств, правильность расчета ставок арендной платы, наличие разрешения собственника на сдачу в аренду; 

правильность начисления и использования резервов, фондов потребления и накопления (средств  на подготовку кадров и содержание учебных заведений, инновационного фонда, отчислений на развитие материально-технической  базы заготовок и др.). Определен  ли в учетной политике порядок  образования фондов накопления и  потребления, и как он соблюдается. Имеются ли сметы образования  и использования фондов потребления; 

причины уплаты штрафов, пени, неустоек и других потерь, какие  приняты меры в отношении виновных лиц по возмещению ущерба. 

Во исполнение решения  Методологического совета по ведомственному контролю при Министерстве финансов Республики Беларусь от 16 июня 2004 года необходимо проверять достоверность  бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно перечню вопросов, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 814 августа 2000 года. 

Инвентаризация является одним из наиболее действенных механизмов внутреннего контроля проверки сохранности  товарно-материальных ценностей субъектов  хозяйствования потребительской кооперации. Посредством инвентаризации достигается  обеспечение достоверности фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета и отчетности. В связи  с этим ревизоры должны знать законодательные  акты, регулирующие порядок проведения инвентаризаций, проверять соблюдение их положений и требований. 

Ревизоры в ходе ревизии контролируют выполнение статьи 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности», в частности, устанавливают, проводятся ли инвентаризации в организации (унитарном предприятии): при реорганизации или ликвидации; перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности; при смене руководителя и материально ответственных  лиц; при выявлении фактов хищений  и (или) порче имущества; в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В ходе ревизии ревизоры самостоятельно принимают решения о проведении инвентаризаций у тех или иных материально ответственных лиц, исходя из выполнения плана их проведения и полученных результатов по инвентаризациям.  

В ходе ревизии ревизор  контролирует соблюдение сроков проведения инвентаризаций: проверяет, проводились  ли инвентаризации в соответствии с  утверждённым планом; выдерживались  ли рекомендуемые сроки проведения инвентаризаций; выявляет факты передачи товарно-материальных ценностей одним материально ответственным работником другому без проведения инвентаризации. 

Большое внимание ревизор  должен уделить состоянию инвентаризационной работы в организации. При этом контролируются как организационные моменты, так  и приемы, используемые при проведении инвентаризаций, правильность и своевременность  выведения их результатов, состояние  задолженности материально ответственных  лиц по признанным недостачам (порче) товарно-материальных ценностей. 

Особое внимание должно быть уделено профилактическим мерам, направленным на обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей кооперативной организации, а также на возможности взыскания  потерь с виновных лиц. Такие меры включают в себя не только правильный подбор кадров материально ответственных  лиц, но и укрепление материально-технической  базы конкретного субъекта хозяйствования (сигнализация, решетки, укрепление стен и т.д.), выполнение графика проведения инвентаризаций, проведение контрольных  проверок качества инвентаризаций. Важным также является своевременное и  правильное заключение трудовых договоров  с материально ответственными лицами, проведение разъяснительной работы с ними по вопросам административной и уголовной ответственности  за нанесение вреда кооперативной  организации. Исходя из вышесказанного, можно рекомендовать ревизору следующие  направления контроля качества инвентаризаций: а) проверить правильность ведения  Книги учета инвентаризаций: своевременно ли регистрируются распоряжения о проведении инвентаризаций; имеются ли необходимые  подписи на распоряжениях (председателя правления, главного бухгалтера); соблюдается  ли принцип внезапности (распоряжение должно выдаваться председателю инвентаризационной комиссии не раньше, чем за 2-3 часа до начала проведения инвентаризации); б) проверить выполнение правил создания инвентаризационных комиссий: не включены ли в составы инвентаризационных комиссий лица, не компетентные в вопросах проведения инвентаризации; не назначали  ли председателем комиссии по инвентаризации ценностей в одном и том  же предприятии одного и того же работника два раза подряд; включались ли в состав инвентаризационной комиссии бригадир и работающие на день проведения инвентаризации материально ответственные  лица; в) оформляется ли протоколом инвентаризационной комиссии распределение  участков работы между всеми членами  инвентаризационной комиссии и членами  бригады (при проведении инвентаризаций по местам хранения ценностей с согласия членов бригады); г) приглашались ли для  участия в проведении инвентаризации представители органов страховой  организации после стихийных  бедствий (наводнение, пожар и т.д.). 

Информация о работе Ревизия по оплате труда