Ревизия кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:10, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования являются организация методика ревизии денежных средств в Республике Беларусь.
Объектом исследования является лесхоз Ганцевичский лесничества Борковского.
Целью исследования является комплексное изучение внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств на предприятии, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 РЕВИЗИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КАК МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1.Значение и задачи ревизии кассовых операций.
1.2 Нормативно-правовое обеспечение контрольной проверки кассовых операций
1.3.Методологические приемы фактического и документального контроля, используемые при ревизии кассовых операций.
2 МЕТОДИКА РЕВИЗИИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Источники информации и планирование ревизии кассовых операций
2.2 Контроль документального оформления кассовых операций
2.3.Контроль соблюдения кассовой дисциплины и законности кассовых операций.
2.4.Обобщение результатов ревизии кассовых операций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСЧТОНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Ревизия Кассовые операции.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

5



2 МЕТОДИКА РЕВИЗИИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

2.1 Источники информации и планирование ревизии кассовых операций

 

 

 

В качестве источника информации применялись первичные и сводные документы, учетные регистры, бухгалтерская (финансовая) отчетность (выписки по счетам банка, главная книга, платежные требования, поручения, основание для платежей: договора, счета-фактуры и т.д.)

Для проведения встречных проверок использовали документации по кассовым, расчетным и другим операциям, учредительные документы, учетные регистры, договора, акты и т.д.  [17, с.303]

Для своевременного и качественного проведение контроля состояния бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности необхо­димо планирование. Оно должно обеспечить составление плана ожи­даемых работ и разработку ревизионной программы. В плане непос­редственно ревизионной проверки указываются наиважнейшие сторо­ны деятельности предприятия, трудоемкость в человеко-днях проверки каждого объекта, распределение работы между ревизорами, последо­вательность проведения ревизии.

Подготовительный этап включает такие работы, как определение объема ревизии и его продолжительности, составление перечня вопро­сов ревизии; определение степени доверия учетной политике и внут­реннему контролю; установление приемов получения доказательств достоверности (недостоверности) бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности, соответствия (несоответствия) финансово-хо­зяйственных операций установленным стандартам по бухгалтерскому учету и отчетности.

На подготовительном этапе проведения проверок учета финансовых результатов деятельности субъектов хозяйствования осу­ществляется документальное ознакомление с деятельностью про­веряемого предприятия, изучаются нормативные акты по проверя­емым вопросам, определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, и составляется программа проверки.

По данным программы разрабатывается план проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия и рабо­чий план ревизора (бригады).

Для своевременного и качественного проведения контрольной проверки ревизоры составили план ожидаемых работ с указанием ожидаемого объема, видов и последовательности осуществления ревизионных процедур.

После составления плана ревизионной проверки, была разработана программа по проведению ревизии кассовых операций, которая  является развитием общего плана ревизии и представляет собой детальный перечень процедур, необходимых для практической реализации плана ревизии. При разработке плана и программы проверки учитывалось, что ревизия по данному вопросу очень трудоемок и ответственный. Поэтому при планировании ревизии используется сплошной метод и лишь в исключительных случаях – выборочный.

 

 

Таблица 2.1 – Программа ревизионной проверки денежных средств лесхоза Ганцевичский с 01.01.2009 -31.12.2009

 

 

№ п/п

Содержания и вопросы контроля

Приемы и способы проверки

Рабочая документация

Исполнители

1

Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве

Нормативно-правовой, инвентаризация, осмотр

договор о полной материальной ответственности,

визуальная проверка оснащенности кассы предприятия

Карко А.Д.

Сверидова В.И.

2

Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств

арифметический, нормативно-правовой. Сплошная проверка

наличие договора на расчетно-кассовое обслуживание, данные КО-1, КО-4, отчеты подотчетных лиц, товарных че­ков, ТТН-1, ТН-2, данные аналитического и синтетического учета

 

 

 

Карко А.Д.

Сверидова В.И

5



 

5



Окончание, таблицы 2.1

5



3

Контроль банковских операций

арифметический, нормативно-правовой. Сплошная проверка

наличие договоров хозяйственной деятельности, банковские документы, данные аналитического и синтетического учета

Сверидова В.И

4

Контроль за использованием денежных средств.

арифметический, нормативно-правовой. Сплошная проверка

приказы, распоряжения о выдаче денежных средств, РКО, данные аналитического и синтетического учета

Сверидова В.И

 

 

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия лесхоз Ганцевичский

 

 

В процессе ревизии необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о порядке денежных расчетов и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками. Общий план ревизии и ревизионной  программы  должны  по  мере  необходимости уточняться и пересматриваться в ходе ревизии.  Планирование ревизором своей работы осуществляется непрерывно  на  протяжении  всего  времени  проверки или неожиданными  результатами,  полученными  в  ходе   выполнения ревизионных процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план ревизии должны быть документально зафиксированы. При   проведении   ревизии кассовых операций   используют  следующие  методы  и приемы: проверка арифметических расчетов (пересчет); проверка соблюдения правил  учета отдельных хозяйственных операций, проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.[25, c.98]

Проверка арифметических расчетов (пересчет)  используется  для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм  по  денежным расчетам и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения  правил  учета  отдельных  хозяйственных  операций позволяет  ревизорам осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и  корреспонденцией  счетов  по  денежным расчетам.

Ревизоры приступают к непосредственному изучению темы исследования, учитывая положения плана (программы) ревизии и как следует из утвержденных программы ревизионной проверки кассовых операций первым вопросом проверки являлся контроль документального оформления кассовых операций.

 

 

2.2 Контроль документального оформления кассовых операций

 

 

В результате ревизии получены следующие данные: касса предприятия  не изолирована от  других  служебных  помещений. Располагаться   на  втором  этаже  четырехэтажного здания. Касса оборудовано одной внешней дверью открывающаяся наружу. Касса располагается в одном кабинете с бухгалтерией и не изолирована специальным окошком для проведения операций с работниками  предприятия  и  клиентами,  закрывающимся изнутри на  деревянную  дверцу,  обитую  с  двух  сторон листовым металлом.

Окна кабинета укреплены металлическими решетками на оконных проемах между рамами.

Имеется  сейф для хранения денег и ценностей, прикрепленный к строительным конструкциям пола.  Располагает исправным огнетушителем. Касса оборудована охранно-пожарной сигнализацией.

Все наличные деньги хранятся в металлическом сейфе. По окончании работы кассы он закрывается ключом и опечатываются.

Ключи, печать хранятся у кассира. Учтенные дубликаты ключей от кассы хранятся у ответственного лица главного бухгалтера.

С кассиром заключен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Порядок проведения инвентаризации утвержден  руководителем предприятия Ганцевичкого лесхоза в виде отдельного раздела в приказе по учетной политике.

В документе указано, сколько раз в отчетном году и в какие сроки будут проводиться инвентаризации, а также что будет объектом каждой из них.

На предприятии Ганцевичский лесхоз для проведения инвентаризаций создана постоянно действующая рабочая инвентаризационные комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии входят:

-  заместитель директора - председатель комиссии;

- главный бухгалтер;

- специалисты: экономист.

В состав инвентаризационной комиссии не входит материально-ответственное лицо.

Инвентаризация кассы проводится при участии материально-ответственного лица (кассира) и полным составом комиссии.

При проверке сохранности наличных денежных средств и денежных документов было выявлено следующие замечание таблица 2.2

 

 

Таблица 2.2 – Результат аудиторской проверки сохранности наличных денежных средств и денежных документов

 

 

Содержание и нарушения

Оправдательные документы

Примечание

(нормативно-правовой акт)

Касса не изолирована от других помещений

нет

п. 2 Инструкции N 4 от 17.01.2008

Информация о работе Ревизия кассовых операций