Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:57, контрольная работа
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.
Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
Ревизия охватывает все направления финансово - хозяйственной деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………..5
2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии…………………………………………………….15
3. Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы...…………………………………………………………….30
Принцип реальности – проверки плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.
Принцип
гибкости и мобильности –
Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее – программа ревизии).
Программа
ревизии включает ее тему, период, который
должна охватить ревизия, перечень основных
объектов и вопросов, подлежащих ревизии,
и утверждается руководителем контрольно-
Программа
ревизии может содержать
- цель ревизии;
- вопросы, подлежащие проверке;
-
средства и условия,
- сроки и место исполнения;
- состав участников ревизии;
-
формы документального
Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.
В
разделе «Цель ревизии» формулируются
главные задачи ревизии, например анализ
финансового состояния АО. Влияние
дебиторской и кредиторской задолженности
на финансово-хозяйственную
В
разделе «Вопросы, подлежащие проверке»
перечисляются направления
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержаться перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации.
Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.
Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.
Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Подготовка
ревизоров к ревизии
На
совещании проверяется
В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.
Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверки документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.
При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.
Привлечение
этих специалистов и получение материалов
их проверок осуществляется правоохранительным
органом, назначившим ревизию (проверку),
с последующей передачей
Программа
комплексной ревизии
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.
На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия (организации), которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.
В программе комплексной ревизии предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).
Начальник
контрольно-ревизионного управления (отдела)
совместно с руководителем
Аналогичная программа действий предусмотрена и в действующих инструкциях органов государственного финансового контроля.
Руководитель
ревизионной группы до начала ревизии
знакомит ее участников с содержанием
программы ревизии и
На
проведение каждой ревизии участвующим
в ней работникам выдается специальное
удостоверение, которое подписывается
руководителем контрольно-
Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
Программа
ревизии в ходе ее проведения с
учетом изучения необходимых документов,
отчетных и статистических данных,
других материалов, характеризующих
ревизуемую организацию, может быть
изменена и дополнена в ходе ревизии.
2. Оценка
системы бухгалтерского учета
и внутреннего контроля
В ходе ревизии (проверки) необходимо разобраться в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые применяются в проверяемой организации, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых возможно определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых контрольных процедур.
Масштаб
и особенности системы
Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета, изучение и оценка системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться в ходе проверим. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать:
а) специально разработанные тестовые процедуры,
б) перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;
в) специальные бланки и проверочные листы;
г) блок-схемы и графики;
д) перечни замечаний, протоколы или акты.
Контролирующие органы разрабатывают методики и порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также планируют контрольные процедуры в зависимости от результатов такого изучения и оценки. Уровень организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности проведения контрольных процедур.
Существенные недостатки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в итоговом документе.
При ревизии системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля необходимо проверить:
Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться в ходе ревизионной проверки.
Контролирующий
орган самостоятельно разрабатывает
методики и порядок изучения и
оценки системы бухгалтерского учета
и внутреннего контроля, а также
планирует процедуры
Информация о работе Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля