Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.
Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
Ревизия охватывает все направления финансово - хозяйственной деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………..5
2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии…………………………………………………….15
3. Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы...…………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 50.69 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Контроль и ревизия»

Тема  14: «Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля» 
 
 

Преподаватель: Барышников Н.Г.

Выполнила: студентка 5 курса Репникова Е.Ю.

№ зачетной книжки: 06убб02871

Учетно-статистического  факультета

специальность 

«Бухгалтерский  учет, анализ и аудит»  
 
 
 
 
 

Пенза 2011 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Планирование  ревизии финансово-хозяйственной  деятельности организации………………………………………………………………………..5

2. Оценка  системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля организации  в ходе ревизии…………………………………………………….15

3. Проведение  ревизии финансово-хозяйственной  деятельности организации………………………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………….28

Список  литературы...…………………………………………………………….30

 

Введение 

   Цель  работы состоит в изучении ревизии  финансово-хозяйственной деятельности организации.

   Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

   Ревизия охватывает все направления финансово - хозяйственной деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

   В ходе ревизии документально и  фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.

   Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.

   Ревизия - это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово - экономических взаимоотношений.

   Ревизия - это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период. При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов - от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

 

1. Планирование  ревизии финансово-хозяйственной  деятельности организации 

   В науке ревизию понимают как глубокий и всеобъемлющий метод бюджетного контроля. Однако из-за отсутствия федерального закона о государственном финансовом контроле законодательно определение ревизии нигде не закреплено. Определение ревизии и проверки дано в разных интерпретациях в ряде ведомственных нормативных правовых актов.

   «Ревизия  представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление».

   Цель  ревизии – определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта  и федерального бюджета, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также эффективности и целевого использования государственных средств. Объекты ревизии – все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в РФ, государственные внебюджетные формы, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

   Проверка  представляет собой единичное контрольное  действие или исследование состояния  дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

   Задачи  ревизии в укрупненном виде представляют собой реализацию основных целей  трех типов контроля.

   Цель  контроля на соответствие – проверка соответствия системы заданным параметрам.

   Цель  контроля финансовой отчетности (как  специального вида контроля на соответствие) – проверка соответствия порядка  составления бухгалтерской отчетности положениям по бухгалтерскому учету  и иным нормативным актам.

   Цель  контроля эффективности – оценка экономичности, рациональности и продуктивности принятых управленческих решений и  их реализации.

   Направление ревизионной проверки можно рассматривать  в различных аспектах:

   - функциональной структуры организации;

   - дивизиональной структуры организации;

   - территориальной структуры организации.

   В аспекте функциональной структуры  организации направлениями ревизионной  проверки может быть деятельность:

   - совета директоров, руководителя;

   - отдела сбыта;

   - отдела материально-технического  снабжения;

   - производственных подразделений  (отделов, цехов и т.п.);

   - бухгалтерии;

   - отдела кадров и т.д.

   С точки зрения значения подразделения  в системе управления ресурсами  направлениями проверки могут являться:

   - центры ответственности;

   - центры доходов;

   - центра затрат и т.д.

   В аспекте дивизиональной структуры  организации направлениями ревизионной  проверки могут быть отдельные виды деятельности организации (производство, торговля, научные исследовании и т.д.) и более мелкие объекты производство конкретного вида продукции.

   В аспекте территориальной структуры  организации направлениями ревизионной  проверки могут быть обособленные структурные  подразделения, филиалы, представительства  организации или дочерние компании.

   В случае контроля бухгалтерской отчетности традиционными направлениями является проверка:

   - доходов;

   - расходов;

   - основных средств;

   - запасов;

   - денежных средств;

   - обязательств и т.д.

   Проведение  проверки в организациях различных  организационно-правовых форм, несомненно, имеет некоторую специфику. Например, проверка бюджетного учреждения кроме  стандартных направлений предусматривает  также проверку исполнения сметы, соблюдения бюджетного законодательства и т.д.

   Планирование  – это разработка контролирующим органом общего плана проверки с  указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач.

   Планирование  контрольного мероприятия должно проводиться  в соответствии с общими принципами организации контроля, а также  в соответствии со следующими частными принципами:

   а) комплексности планирования;

   б) непрерывности планирования;

   в) оптимальности планирования;

   г) действенности планирования;

   д) конкретности плановых заданий;

   е) реальности планирования;

   ж) гибкости и мобильности планирования.

   Принцип комплексности планирования контроля – обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования – от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.

   Принцип непрерывности – установление сопряженных  заданий группе контролеров и  увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.д.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявления аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).

   Принцип оптимальности – обеспечение  вариантности планирования для возможности  выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.

   Принцип действенности – содержание в  плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет  контролировать эффективность ревизионных  мероприятий.

   Принцип конкретности плановых заданий –  конкретизация вопросов программы, подлежащих проверки, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:

  1. проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние;
  2. выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;
  3. проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;
  4. выявить факты порчи готовой продукции на складах;
  5. выявить факты хранения готовой продукции вне складов;
  6. выявить факты хранения неучтенной продукции.

Информация о работе Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля