Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:14, реферат
Основная цель ревизии - выявить хозяйственные и финансовые нарушения, преступления, факты бесхозяйственности, краж, установить причины и условия, которые им благоприятствовали, виноватых в это лиц, принять меры по возмещению причиненного ущерба, убытка, применить мероприятия по ликвидации недочетов и правонарушений, а также притянуть к ответственности (административной или криминальной) лиц, которые допустили правонарушения.
Введение
1. Ревизия и контроль основных средств
Заключение
Список использованной литературы
На основе изучения всех
материалов инвентаризации, включая
и отражение результатов
Особое внимание обращают
на обеспечение правильного
Таблица 1
№ формы |
Наименование документа |
Области применения и образцы использования |
Особенности заполнения |
Инв-1 |
Инвентаризационная опись основных средств |
Отображение данных инвентаризации на три даты |
Отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранение основных средств |
Инв-10 |
Акт инвентаризации незаконченных капитальных ремонтов основных средств |
Применяется при инвентаризации
незаконченных капитальных |
Акт составляется на основе проверки работ в натуре, подписывается и передается в бухгалтерию |
Инв-18 |
Сравнительная ведомость |
Применяется для отображения результатов инвентаризации основных средств |
Составляется бухгалтерией предприятия и сохраняется в бухгалтерии |
По всем фактам разукомплектования и бесхозяйственного отношения к хранению основных средств проводится тщательно расследование, в результате которого определяются размер нанесенного материального ущерба и виновные в этом должностные лица, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности с возмещением материального ущерба.
Ревизор должен уделять максимум внимания документированию результатов нахождения фактического наличия и состояния объекта, который инвентаризируется.
Основные средства поступают и приобретаются за счет капитальных вложений, амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт оборудования, безвозмездного получения от других предприятий и других источников.
Основными направлениями ревизии операций по поступлению и выбытию основных средств (фондов) являются:
1) проверка обоснованности
2) проверка полноты и
3) контроль правильности оценки основных средств:
а) при вводе в эксплуатацию от нового капитального строительства;
б) при аренде по выкупу государственного имущества;
в) при приватизации государственного имущества;
г) при бесплатном получении;
д) при переоценке основных средств;
4) проверка правомерности
а) при ликвидации
объектов основных средств из-
б) при реализации другим организациям (обоснованность цены реализации, правильность расчета НДС, акцизного сбора, если этот товар налогооблагается);
в) незавершенное
строительство государственных
предприятий (обоснованность
г) контроль
операций при оперативной
д) контроль отображения
хозяйственных операций в
По оприходованному
Особое внимание следует уделить проверке операций по оприходованию безвозмездно полученных основных средств. В каждом отдельном случае ревизор проверяет, давало ли ревизуемое предприятие согласие на получение оприходованных объектов, экономическую целесообразность перемещения основных средств (имея при этом в виду, что перемещение вызывает дополнительные расходы по демонтажу и пробному пуску, а также расходы по транспортировке), длительность процесса передачи и ввода их в эксплуатацию на новом месте, т. е. время исключения из эксплуатации, за счет каких источников произведены затраты по установке (должны производиться за счет капитальных вложений), как отражены расходы по доставке безвозмездно принятых основных средств (получатель относит их на общехозяйственные расходы) и др. Внимательно следует рассмотреть каждый факт выявления неучтенных основных средств, которые нередко являются результатом незаконных действий и нарушений, например незаконного строительства, произведенного за счет средств эксплуатационной деятельности или средств капитального ремонта, списания ранее не достававших объектов (а теперь разысканных) основных средств, обменных операций и др.
При анализе правильности
и своевременности
Несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление амортизации, что приводит к неправильное исчислению себестоимости изготовленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и искажению финансовых результатов.
Своевременность оприходования в бухгалтерском учете основных средств можно определить путем сопоставления даты оприходования их по счету 10 «Основные средства» с датами, указанным в первичных документах.
По всем незаконным поступлениям основных средств, экономически нецелесообразным перемещениям, перемещениям по неправильно оформленным документам, а также по фактам несвоевременно оприходованных основных средств ревизор обязан выяснить причины нарушений и виновных в этом лиц, и предложить мерь по дальнейшему недопущению подобных нарушений.
Необходимо проверить правильность оценки основных средств. Поступившие на предприятие основные средства учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) или приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке. При этом приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на оплату.
Первоначальная стоимость
основных средств не подлежит изменению
за исключением случаев достройки
и дооборудования объектов, произведенных
в порядке капитальных
Ревизию операций по передаче основных средств в аренду следует начинать с изучения содержания договоров аренды, в которых указывается, какие основные средства переданы в аренду, на какой срок, ставки арендной платы, порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю и др. Затем ревизор определяет, не сданы ли в аренду основные средства, необходимые ревизуемому предприятию для выполнения собственной производственной программы; по каким ставкам установлена арендная плата за сданные в аренду основные средства и возмещает ли она суммы начисленной амортизации; своевременно ли проводится текущий и капитальный ремонт переданных в аренду основных средств; своевременно и полно ли вносится арендная плата; своевременно и в удовлетворительном ли техническом состоянии возвращены арендованные основные средства и др.
Имущество, которое сдается в аренду, остается на балансе арендодателя и учитывается на счете 10 с соответствующей отметкой в инвентаризационной карточке. Учет имущества, которое взято в аренду, ведется на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства».
Ревизор должен проверить наличие договоров аренды, правильность и обоснованность ставок арендной платы. Порядок ремонта и возвращения основных средств арендодателю.
При этом выясняется, не отданы ли в аренду основные средства, которые необходимы предприятию, которое ревизуется, не превышает ли сумма амортизационных отчислений по отданным в аренду основным средствам арендную плату, своевременно ли в полной мере вносится арендная плата.
Документальной проверке подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаются проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации - по действующим нормативным актам на списание.
В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта.
При списании основных средств, вследствие стихийных бедствий и аварий определяют, имелись ли основания для такого списания (акты, заключения специализированных государственных инспекций и других компетентных органов). В случае выбытия основных средств из-за аварий необходимо проверить, возмещались ли понесенные предприятием убытки виновными лицами.
В ходе ревизии проверяется правильность использования и ликвидации предметов бытового назначения и хозяйственного инвентаря. Встречаются случаи их продажи по пониженным ценам или передачи в личное пользование работникам предприятия бесплатно. При обнаружении таких фактов нужно потребовать от руководства предприятия изъятия из личного пользования переданных объектов основных средств, взыскания с работников платы за пользование и разницы в стоимости в случае приобретения по пониженной цене.
Ревизор тщательно проверяет правильность и своевременность отображения операций по ликвидации объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета, а именно определение износа по объектам, которые выбывают, оприходование материальных ценностей, которые были получены во время разборки и демонтажа объектов (лом, запасные части, материалы) по цене их возможного использования).
Проводя ревизию относительно
правильности и
- ежемесячно ли начисляется
амортизация, исходя из
- проводятся ли амортизационные
отчисления для полного
- относится ли ежемесячно
сумма начисленной амортизации
на себестоимость продукции,
- правильно ли начисляется амортизация по нововведенным в эксплуатацию объектам и по объектам, которые выбыли;
- используются ли в
арендных предприятиях
- относятся ли затраты,
- не было ли случаев
отнесения фактических затрат
на ремонтные работы (особенно
тогда, когда ремонт