Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Автор: z***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. И мы рассмотрим это подробнее в ходе данной контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Программа ревизии……………………………………………………………5
Методы документального контроля в ходе ревизии……………………………………………………………9
Методы фактического контроля в ходе ревизии………………………………………………………….14
Оформление и реализация результатов ревизии………………………………………………………….18
Задача……………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Контрольная правильная.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую  обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или  их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

    В акте ревизии не допускается включение  различного рода выводов, предположений  и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

    В тех случаях, когда выявленные нарушения  могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных или материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

    Промежуточный акт подписывается участником ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

    Результаты  ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

    Контрольно-ревизионный  орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

    Контрольно-ревизионный  орган систематически изучает и  обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

    5.Задача

    В ходе инвентаризации установлено, что  основное средство - автомобиль (балансовая стоимость – 90 000 руб., начислена амортизация – 40 000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, фактически разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Председатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля по решению инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме № ИНВ-19

  1. Отразите результаты инвентаризации
  2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризационной комиссии.
  3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.
 
 
 

    Решение

    Форма № ИНВ-10 (Приложение 1) применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств. Акт составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки состояния работ в натуре, подписывается и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу.

    Форма №ИНВ-19 (Приложение 2) применятся для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

    В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

    Поэтому данные две формы не совсем подходят для данного случая. Целесообразнее использовать форму № ОС-4а (Приложение 3).

    Данная  форма используется для оформления и учета списания пришедших в негодность автотранспортных средств (акты о списании объекта основных средств - по форме № ОС-4а).

    Составляются  в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

    Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

    В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

  • по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
  • по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

    В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

    Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

  • в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4);
  • в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);
  • в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма N ОС-4б).

    Данные  результатов списания вносятся в  инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

    1). Если в ходе проведения инвентаризации автотранспортных средств обнаруживается, что какой-либо объект не может далее эксплуатироваться из-за полного физического износа. В таком случае руководством предприятия может быть принято решение о ликвидации такого объекта. При этом стоимость ликвидируемого объекта может быть не полностью амортизирована.

    В учете организации будут оформлены  проводки:

    1. Д 91К 01 - 90 000 - списана балансовая стоимость автомобиля (акт о списании ОС- №4а).

    2. Д 02 К 01 - 40 000 - списана начисленная амортизация по транспортному средству.

    3. Д 10 К 91 - 32 000 - оприходованы запасные части после списания объекта основных средств.

    2) Действия председателя инвентаризационной комиссии после проведенной инвентаризации о решении признать не пригодное к эксплуатации транспортное средство правильные. Для того чтобы признать автомобиль таковым необходимо составить акт о выявленных дефектах, заполнить акт о списании формы ОС-4а и стоимость запасных частей зачислить на 10 счет. 
 

    Заключение

    Одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

    Обычно  ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год (осуществляемая ревизионной комиссией) имеет основной целью либо подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общему собранию участников предприятия, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, либо выявление нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации.

    Ревизии исследуют финансово-хозяйственную  деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации и избежания в будущем. Ревизии активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушений законодательства и нормативных актов, оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков. Это определяет актуальность темы. 

    Задачи  ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.  

    Для ревизии важно выявить и установить: контроль за соблюдением государственной  дисциплины; правильность использования государственных средств; сохранность денежных средств и материальных ценностей; правильность ведения бухгалтерского учета; выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений; установить виновных для возмещения вреда государству. 
 

    Литература.

  1. Бровкин Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие / Под ред.проф. М.В.Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 364с. – (Высшее образование).
  2. Практика контроля и ревизии: учебное пособие / Н.Л.Маренков, Т.Н. Веселова. – М.: КНОРУС, 2008.
  3. Контроль и ревизия. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курска первого и второго высшего образования специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: Вузовский учебник, 2003. – 12с.

Информация о работе Ревизия финансово-хозяйственной деятельности