Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Автор: z***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. И мы рассмотрим это подробнее в ходе данной контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Программа ревизии……………………………………………………………5
Методы документального контроля в ходе ревизии……………………………………………………………9
Методы фактического контроля в ходе ревизии………………………………………………………….14
Оформление и реализация результатов ревизии………………………………………………………….18
Задача……………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Контрольная правильная.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

    Контрольная работа 
 

          По дисциплине:

    «Контроль и ревизия »

    На  тему: «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности» 

    Вариант №3 
 
 

      
 
 

    Курск - 2011 г.

    Содержание.

    Введение…………………………………………………………………3

  1. Программа ревизии……………………………………………………………5
  2. Методы документального контроля в ходе ревизии……………………………………………………………9
  3. Методы фактического контроля в ходе ревизии………………………………………………………….14
  4. Оформление и реализация результатов ревизии………………………………………………………….18
  5. Задача……………………………………………………………22

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Заключение..……………………………………………………………26

    Литература……………………………………………………………...27 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности является одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии. Она охватывает все направления финансово - хозяйственной деятельности организации.

    Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

    Основными задачами ревизии так же являются контроль за соблюдением в организации  законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; состоянием финансового  и бухгалтерского учета.

    В ходе ревизии документально и  фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

    Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.

    Цель  работы состоит в изучении ревизии  финансово-хозяйственной деятельности организации. И мы рассмотрим это подробнее в ходе данной контрольной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Программа ревизии.

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности - способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

    Прежде, чем осуществлять ревизию финансово-хозяйственной  деятельности необходимо создать ревизионную  комиссию. Таким образом, для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации общим собранием директоров (акционеров) в соответствии с уставом организации избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. По решению собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) организации в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения или компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания директоров (акционеров).

    Порядок деятельности ревизионной комиссии организации определяется внутренним документом, утверждаемым общим собранием директоров.

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется по итогам её работы за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционеров общества.

    Основные  и конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, т.е. программой ревизии.

    Программа ревизии включает в себя ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

    Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. 
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

    Программа ревизии может содержать следующие  разделы:

  1. Цель ревизии – в этом разделе формулируются главные задачи ревизии, (например анализ финансового состояния АО), влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов, перечисляются объекты ревизии. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
  2. Вопросы, подлежащие проверке – здесь перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации (например проверка основных средств, капитальных вложений, ценных бумаг).
  3. Средства и условия, необходимые для проведения ревизии – в этом разделе содержится перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и т.д.
  4. Сроки и место исполнения – в этом разделе указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
  5. Состав участников ревизии – в этом разделе дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

    Состав  участников ревизии оформляется  постановлением государственного органа или приказом по организации, которым  устанавливается также срок ревизии.

  1. Формы документально оформления ревизии – в этом разделе приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

    Полная, правильно составленная программа  ревизии концентрирует внимание ревизирующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизирующему детально  проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов

    При согласовании программы проведения ревизии уточняются вопросы, относящиеся  к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально-ответственных  лиц ревизируемой организации, присутствие  которых необходимо при проведении ревизии, а также специалистов других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.

    Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Методы документального контроля в ходе ревизии.

    Отдельное контрольно-ревизионное действие принято  называть методом. К таким методам  могут быть отнесены: сверка, сличение. Документальный контроль основан на нескольких методах.

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится с помощью методов документального контроля.

    К методам документального контроля относятся:

  1. Технико-экономические расчеты производятся в целях установления правильности составленных смет общехозяйственных (накладных) расходов, капитального и текущего ремонта основных средств, списания строительных материалов на объем произведенной продукции, исчисления себестоимости выполненных строительно-монтажных работ, готовой продукции и оказанных услуг и т.д.
  2. Нормативная проверка заключается в сопоставлении фактических данных с установленными сметными нормативами и нормами, что позволяет определить их соблюдение. Отклонения подлежать тщательному изучению, выявляются причины их возникновения и работники, виновные в них. Разрабатываются необходимые меры  по ликвидации отклонений отрицательного характера (с возмещением материального ущерба за счет виновных) и закреплению положительных результатов.
  3. Документальная проверка содержания операций и процессов ведущий прием документального контроля. Она проводится с целью установления законности, целесообразности и достоверности совершенных хозяйственных операций и процессов. На основе этой проверки разрабатываются конкретные мероприятия по ликвидации нарушений и привлечению к ответственности виновных, включая возмещение нанесенного материального ущерба, а также по мобилизации внутренних резервов повышения эффективности деятельности организации.

    Документальная  проверка производится сплошным или  выборочным способом:

    А) при сплошном способе за ревизуемый период изучается содержание всех совершенных операций, отраженных в первичных документах и отчетах, и правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета. Этот способ весьма трудоемок и применяется на тех участках деятельности организации, где вскрыты  злоупотребления и необходимо установить полную сумму нанесенного материального ущерба, а также на некоторых участках деятельности, связанных с движением денежных средств и других активов и пассивов в соответствии с заданием, указанным в программе ревизии.

    Б)  при выборочном способе проверяется содержание части операций, отраженных в первичных документах и отчетах ревизуемого периода, по смотрению ревизора.  Если будут установлены злоупотребления, то  на этом участке следует перейти на сплошной метод проверки, обеспечивающий выявление полного размера нанесенного ущерба.

    Исследование  операций в систематизированном порядке является рациональным и экономичным. При нем ревизуются однородные операции за определенный период. Это дает возможность ревизору глубоко изучить взаимосвязь проверяемых операций. Так проверяются кассовые операции, операции по счетам в банках, расчеты с подотчетными лицами, движение основных средств и товарно-материальных ценностей, издержки производства и обращения.

    При документальной проверке ревизор устанавливает законность,  целесообразность и достоверность операций, отраженных  в документах:

  • Операция считается законной, если ее содержание не противоречит действующему законодательству и нормативным документам;
  • Целесообразность операции определяется ее направленностью на выполнение задач, стоящих перед организацией. Например, приобретены материалы, имеющиеся в наличии сверх нормы запаса. Операция законна, но не целесообразна. При выявлении незаконных и нецелесообразных операций ревизор должен изучить их характер, установить, кто и по чьему распоряжению осуществил эти операции, определить их последствия;
  • Достоверность хозяйственной операции устанавливается при формальной арифметической проверке документов.

    При формальной проверке определяются полнота  и правильность заполнения реквизитов, характеризующих операцию, а также выявляются неоговоренные исправления, подчистки, дописки текста и цифр, подлинность подписей работников.

Информация о работе Ревизия финансово-хозяйственной деятельности