Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Автор: z***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. И мы рассмотрим это подробнее в ходе данной контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Программа ревизии……………………………………………………………5
Методы документального контроля в ходе ревизии……………………………………………………………9
Методы фактического контроля в ходе ревизии………………………………………………………….14
Оформление и реализация результатов ревизии………………………………………………………….18
Задача……………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Контрольная правильная.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    Арифметическая  проверка позволяет установить правильность подсчетов в документах и выявить  злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями  (например, неправильно указанные итоги в кассовых отчетах, в платежных ведомостях на выплату зарплаты и т.д.).

  1. Встречная проверка данных заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяются путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Она может производиться по документам, находящимся в делах других организаций, с которыми организация вступала в хозяйственную связь. Этот прием применяется, например, при установлении полноты и своевременности оприходования полученных в банке наличных денег в кассу путем сопоставления данных приходных кассовых ордеров с соответствующими данными выписок со счетов в банке.
  2. Хронологическая проверка движения материальных ценностей и денежных средств применяется ревизором в случаях, когда имеются данные о хищениях материальных ценностей и денежных средств, а проведенные инвентаризации не установили расхождений (недостач или излишков). Например, при сопоставлении данных об остатке и оприходовании готовой продукции с ежедневными данными о выработке продукции по технологическим процессам производства и ее отпуске устанавливают превышение в отдельные дни отпуска продукции против ее изготовления, оприходование продукции при невыполнении производственных операций в необходимом количестве, оприходование готовой продукции до полного ее изготовления (в периодической отчетности эти показатели будут взаимосвязаны).
  3. Проверка правильности хозяйственной операции по данным о выполнении других операций, связанных с ней, состоит в выявлении и сопоставлении соответствующих данных по документам из разных источников. Например, данные о поступлении материалов сопоставляются с данными, имеющимися в документах по их перевозке, списание спецодежды, постельных принадлежностей, инструмента сопоставляются с данными накладной об оприходовании при этом ветоши, лома.
  4. Проверка полноты отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета осуществляется в тех случаях, когда возникают сомнения в правильности отражения в документах объема выполненных и оплаченных работ. Например, разнорабочему за проверяемый месяц по надлежаще оформленным документам начислена заработная плата 10 000руб. При проверке оказалось, что для выполнения работ на такую сумму оплаты следовало отработать 320 часов, а не 170 часов, указанных в табеле, т.е. ревизор установил необоснованное начисление заработной платы.
  5. Проверка правильности отражения хозяйственных операций по данным документов бухгалтерского учета содействует вскрытию хищений по правильно оформленным, но не правильно отраженным в бухгалтерском учете документам.
  6. Проверку полноты оприходования готовой продукции и достоверности списания сырья и материалов на ее производство можно выполнить посредством составления альтернативного баланса. Для уверенности в полноте оприходования готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) ревизор может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам, предусмотренным технологическими картами на единицу продукции, и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).

    Для этого составляют ведомость расхода сырья и материалов по нормам на выполненный объем работ и сравнивают с фактическим расходом. Если будут выявлены значительные отклонения, то это может быть обусловлено двумя причинами:

  1. Материалы списаны, а продукция не производилась, объем работ не выполнялся;
  2. Допущена приписка в изготовлении продукции (объеме работ) с целью начисления завышенной оплаты труда.
 
 
 
 
 
 
    
  1. Методы фактического контроля в ходе ревизии.

    Правильность  совершения хозяйственных операций не всегда можно проверить методами документального контроля. Часто возникает необходимость провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в натуре. С этой целью вместе с методами документального контроля в ходе ревизий применяются методы фактического контроля.

    К методам фактического контроля относятся:

  1. Инвентаризация – это проверка не только наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений, но и осуществление их документального обоснования (т.е. сравнение фактического наличия ценностей с учетными данными). Этот метод сравнения обеспечивает проверку подлинности учетных данных, соответствие их фактическому наличию товарно-материальных ценностей, средств и данным сверки расчетов.

    Различают инвентаризации полные и частичные, плановые и внезапные.

    Полная  инвентаризация включает проверку всех видов средств предприятия и всех его расчётных отношениях. Цель полной инвентаризации — обеспечить реальность бухгалтерских балансов на конец года и тем самым реальность показанных в них финансовых результатов работы предприятия. Она проводится также при организации и ликвидации предприятий.

    Частичные инвентаризации проводятся для проверки наличия таких видов средств, которые по их физическим свойствам могут иметь естественную убыль при хранении; при списании товаров, пришедших в негодность; при приёме на работу материально ответственных лиц.     Плановые инвентаризации проводятся в течение всего года по календарному графику, утверждаемому руководителем предприятия или хозяйственной организации.

    Внезапные инвентаризации проводятся для предупреждения растрат и хищений материальных и денежных средств и для установления размеров потерь, если хищение совершено. Сроки И. и их количество в течение года устанавливают применительно к отдельным видам средств.

    В процессе инвентаризации, выявленные фактические остатки материальных ценностей отражаются в инвентаризационных описях, на основе которых составляются сличительные ведомости.

    В процессе ревизии должна быть проведена, как правило, полная инвентаризация денежных средств, товаров, сырья, материалов, инвентаря и других ценностей, находящихся под отчетом у всех материально-ответственных лиц. При этом ревизирующие должны строго руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

    Работа  по инвентаризации ценностей является наиболее ответственной и трудоемкой частью ревизии и должна постоянно  находиться под контролем ревизующих. Результаты инвентаризации должны быть отражены в справке, прилагаемой к акту ревизии.

    Инвентаризации  подлежат также расчеты с дебиторами и кредиторами: товары, находящиеся  на ответственном хранении у покупателей; товары, принятые на ответственное  хранение от поставщиков; выданные организации исполнительные листы; бланки строгой отчетности.

  1. Контрольный обмер производится с участием соответствующих специалистов и как прием ревизии представляет собой разновидность инвентаризации. С его помощью проверяются правильность и достоверность отчетных данных о выполненных объемах и стоимости строительных, монтажных и ремонтных работ, оплаченных или предъявленных к оплате. Контрольные замеры работ могут осуществляться выборочно или сплошным методом. Результаты контроля оформляются актами контрольных замеров, справками с обязательной подписью членов комиссии и лица, ответственного за выполнение работ.
  2. Обследование на месте проводится при проверке готовности объектов, вышедших из ремонта, и объектов собственных капитальных вложений; установлении степени изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений при проверке порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей; организации производства и труда.
  3. Контрольный запуск сырья и материалов в производство проводят при необходимости проверить правильность применяемых в ревизируемом периоде производственных норм расхода строительных материалов, расхода сырья и материалов на изготовление продукции основными и вспомогательными цехами.
  4. Проверка качества сырья и материалов проводится для установления причин низкого качества выполненных строительных работ, качества готовой продукции, услуг и происхождения брака. Такая проверка осуществляется путем лабораторного анализа, технических испытаний и другими методами.
  5. Экспертная оценка применяется при проверке качества выполненных строительных и монтажных работ, проектно-сметной и другой технической документации; готовой продукции основного и вспомогательного производств.

    Выявленные  перечисленными приемами документального  и фактического контроля нарушения и злоупотребления ревизор систематизирует по участкам, видам операций и другим признакам, регистрируя их в рабочих документах, ссылаясь при этом на соответствующие документы, записи в учетных регистрах и другие источники. Некоторые данные используются ревизором при составлении основного акта ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Оформление и реализация результатов ревизии

    После осуществления проверки необходимо оформить ее результаты.

    Результаты  ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. 
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения.

    Так же по просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

    При наличии возражений или замечаний  по акту подписывающие его должностные  лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

    Руководитель  ревизионной группы в срок до 5 рабочих  дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

    В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной  группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

    В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

    Акт ревизии состоит из вводной и  описательной частей:

    1.Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

  • наименование темы ревизии;
  • дату и место составления акта ревизии;
  • кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
  • проверяемый период и сроки проведения ревизии;
  • полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
  • сведения об учредителях;
  • основные цели и виды деятельности организации;
  • имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
  • кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

    Вводная часть акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся  к предмету ревизии.

    2.Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

    В акте ревизии ревизующие должны соблюдать  объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность  и системность изложения.

    Результаты  ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Информация о работе Ревизия финансово-хозяйственной деятельности