Автор: z***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:47, контрольная работа
Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. И мы рассмотрим это подробнее в ходе данной контрольной работы.
Введение…………………………………………………………………3
Программа ревизии……………………………………………………………5
Методы документального контроля в ходе ревизии……………………………………………………………9
Методы фактического контроля в ходе ревизии………………………………………………………….14
Оформление и реализация результатов ревизии………………………………………………………….18
Задача……………………………………………………………22
Арифметическая проверка позволяет установить правильность подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями (например, неправильно указанные итоги в кассовых отчетах, в платежных ведомостях на выплату зарплаты и т.д.).
Для этого составляют ведомость расхода сырья и материалов по нормам на выполненный объем работ и сравнивают с фактическим расходом. Если будут выявлены значительные отклонения, то это может быть обусловлено двумя причинами:
Правильность совершения хозяйственных операций не всегда можно проверить методами документального контроля. Часто возникает необходимость провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в натуре. С этой целью вместе с методами документального контроля в ходе ревизий применяются методы фактического контроля.
К методам фактического контроля относятся:
Различают инвентаризации полные и частичные, плановые и внезапные.
Полная инвентаризация включает проверку всех видов средств предприятия и всех его расчётных отношениях. Цель полной инвентаризации — обеспечить реальность бухгалтерских балансов на конец года и тем самым реальность показанных в них финансовых результатов работы предприятия. Она проводится также при организации и ликвидации предприятий.
Частичные инвентаризации проводятся для проверки наличия таких видов средств, которые по их физическим свойствам могут иметь естественную убыль при хранении; при списании товаров, пришедших в негодность; при приёме на работу материально ответственных лиц. Плановые инвентаризации проводятся в течение всего года по календарному графику, утверждаемому руководителем предприятия или хозяйственной организации.
Внезапные инвентаризации проводятся для предупреждения растрат и хищений материальных и денежных средств и для установления размеров потерь, если хищение совершено. Сроки И. и их количество в течение года устанавливают применительно к отдельным видам средств.
В процессе инвентаризации, выявленные фактические остатки материальных ценностей отражаются в инвентаризационных описях, на основе которых составляются сличительные ведомости.
В процессе ревизии должна быть проведена, как правило, полная инвентаризация денежных средств, товаров, сырья, материалов, инвентаря и других ценностей, находящихся под отчетом у всех материально-ответственных лиц. При этом ревизирующие должны строго руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Работа по инвентаризации ценностей является наиболее ответственной и трудоемкой частью ревизии и должна постоянно находиться под контролем ревизующих. Результаты инвентаризации должны быть отражены в справке, прилагаемой к акту ревизии.
Инвентаризации подлежат также расчеты с дебиторами и кредиторами: товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей; товары, принятые на ответственное хранение от поставщиков; выданные организации исполнительные листы; бланки строгой отчетности.
Выявленные
перечисленными приемами документального
и фактического контроля нарушения
и злоупотребления ревизор систематизирует
по участкам, видам операций и другим признакам,
регистрируя их в рабочих документах,
ссылаясь при этом на соответствующие
документы, записи в учетных регистрах
и другие источники. Некоторые данные
используются ревизором при составлении
основного акта ревизии.
4.Оформление и реализация результатов ревизии
После осуществления проверки необходимо оформить ее результаты.
Результаты
ревизии оформляются актом, который
подписывается руководителями ревизионной
группы (контролером-ревизором), а при
необходимости и членами ревизионной
группы, руководителем и главным бухгалтером
ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии,
подписанного руководителем ревизионной
группы, вручается руководителю ревизуемой
организации или лицу, им уполномоченному,
под роспись в получение с указанием даты
получения.
Так же по просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
В
случае отказа должностных лиц ревизуемой
организации подписать или
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей:
1.Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
2.Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
В
акте ревизии ревизующие должны соблюдать
объективность и
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Информация о работе Ревизия финансово-хозяйственной деятельности