Ревизия финансового результата

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:58, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Задачи дипломной работы:
1. изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
2. проанализировать формирование прибыли и рентабельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие прибыли и ее виды
1.2 Порядок формирования прибыли
1.3 Содержание и методы анализа прибыли
1.4 Совокупность показателей рентабельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «НИГО»
2.1 Характеристика финансово−хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ формирования прибыли
2.4 Оценка показателей рентабельности
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «НИГО»
3.1 Совершенствование планирования прибыли
3.2 Основные направления повышения прибыли и рентабельности ООО «НИГО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

пр и р.docx

— 177.19 Кб (Скачать)

Ожидается увеличение чистой прибыли в 2011 г. до 14885 т.р. Это на 7495 т.р. (14885 – 7390) больше чем в 2010 г. При  этом налог на прибыль составит 4467 т.р.

Рентабельность фирмы  определяется отношением чистой прибыли  к средней величине собственного капитала. В 2011 г. прогнозируется повышение  рентабельности ООО «НИГО» до 4,50%, она  вырастет по сравнению с отчетным годом на 1,66% (4,50 – 2,84). Это свидетельствует  о повышении эффективности хозяйственной  деятельности фирмы.

 

Таблица 14

Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении ООО «НИГО»в 2011 г. (тыс. руб.)

Показатели

2010 г.

план на 2011 г.

отклонение (+;-)

1. Прибыль от реализации

8184

15852

7668

2. % к получению

39

20

-19

3.Сальдо внереализационных  операций

162

-47

-115

4. Прочие внереализационные  доходы

200

150

-50

5. Прочие операционные  расходы

870

790

-80

6. Прибыль до налогообложения

7390

14885

7495

7. Налог на прибыль

2196

4467

2271

8. Чистая прибыль

2252

10418

5224

9. Рентабельность продаж, по чистой прибыли, %

2,84

4,5

1,66


 

 

Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

Расчеты плана прогноза на 2011 г. позволяют определить следующие  резервы увеличения прибыли:

1. Получить дополнительную  прибыль в сумме 2182 тыс. руб.  за счет прироста товарооборота  на сумму 76709 тыс. руб. Прирост  товарооборота в ООО «НИГО»  прогнозируется за счет повышения  объемов продаж. Для этого предприятие  ищет новые пути сбыта товаров,  привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации  общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

ООО «НИГО» в 2011г. планирует  организовать торговлю продуктами питания  в торговых палатках и павильонах на рынках муниципального образования  город Надым и Надымский район.

Кроме того, ожидается повышение  цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести  макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.

2. За счет снижения  издержек обращения планируется  получить прибыль 6367 тыс. руб.  Экономия издержек обращения  по расчету на 2011 г. составит 2268 тыс. руб. снижение на эту  сумму предполагается достичь  за счет:

-  снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов 950 т.р.;

-  снижение расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду, на сумму 7 т.р.;

-  за счет сокращения расходов на тару 5 т.р. путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;

-  на 250 т.р. снизятся расходы на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. В дипломной  работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и  резервы ее увеличения. Основные аспекты  управления прибылью и рентабельностью  в работе рассмотрены на примере  предприятия розничной торговли ООО «НИГО».

Основным источником прибыли  любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли  от реализации товаров является основой  системы управления прибылью и рентабельностью  торгового предприятия.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень  издержек обращения.

Так анализ показал, что в  ООО «НИГО» в 2010 г. товарооборот вырос  по сравнению с предшествующим годом  на 77584 тыс. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста  – 174 %. При этом план товарооборота  был перевыполнен на 100,85 %.

Необходимо отметить, что  за период с 2008г. по 2010г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота  на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2009г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2008г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2009г. вырос  на 21,56 тыс. руб. (в 2008г. на 1,67 тыс. руб.). Это  прямое следствие увеличение объема товарооборота.

Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий  темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный  анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для  этого в работе представлена система  показателей рентабельности, которые  позволяют оценить эффективность  преобразования ресурсов в результаты.

Как видно, что в 2010г, в  связи с убытками от внереализационных  операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,06 и 3,32; 4,04 и 4,48 соответственно). Соответственно, с ростом прибыли  от реализации в 2005г. (на 4688 т.р.) возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров  и по балансовой прибыли.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень  рентабельности розничного торгового  предприятия желательно, чтобы составлял 3 – 5% к обороту, то рентабельность продаж ООО «НИГО», можно назвать удовлетворительной (уровень рентабельности, исчисленный  по прибыли от реализации товаров  в 2010г. - 4,48%).

Как видно, рентабельность собственного капитала в 2010 году (42,77%) выше, чем в 2009г. (21,48%). Этому способствовало увеличение прибыли более чем в 2 раза, тогда  как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2009г.

Так, в 2010 г. экономическая  деятельность ООО «НИГО» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли  от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 43 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения.

1. Можно получить дополнительную  прибыль за счет прироста товарооборота.  Прироста товарооборота в ООО  «НИГО» можно добиться за счет  повышения объемов продаж. Для  этого фирме необходимо искать  новые пути сбыта товаров, привлекать  частных предпринимателей, другие  торговые фирмы, организации общественного  питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

ООО «НИГО» в 2011 г. планирует  организовать торговлю продуктами питания  в торговых палатках и павильонах на рынках муниципального образования  город Надым и Надымский район.

Кроме того, ожидается повышение  цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести  макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.

2. За счет снижения  издержек обращения. Экономии  издержек обращения предполагается  достичь за счет:

-  снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов;

-  снижение расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду;

-  за счет сокращения расходов на тару путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;

-  снижение расходов на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.

2.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.

3.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.

4.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.

5.  Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.

6.  Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 2116-1 (ред. от 05.08.00 г.).

7.  Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030-1 (ред. от 04.05.99 г.).

8.  Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10.08.95 г. № 37 (ред. от 06.07.99 г.).

9.  Инструкция МНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.00 г. № 62 (с 06.10.00г.).

10.  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н

11.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н

12.  Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2000.

13.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

14.  Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000.

15.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000.

16.  Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

17.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М.: Высшая школа, 2000.

18.  Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

19.  Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. –3-е изд., доп. и перераб. –М.:ИД ФБК–ПРЕСС,2003.

20.  Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.

21.  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000.

22.  Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003

23.  Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

24.  Романенко И.В. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2003.

25.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.

26.  Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.

27.  Финансы / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2001.

28.  Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2003.

29.  Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

30.  Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

31.  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.


Информация о работе Ревизия финансового результата