Ревизия доходов,расходов и финансовых результато от реализации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

На начальном этапе развития ревизии в Беларуси формирование методик проверки и подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов происходило под сильным влиянием уже устоявшихся традиций государственного и ведомственного контроля, а также с учетом теоретических разработок и практического опыта в области ревизии хозяйственной деятельности.
Изучение развития отечественного практического опыта показало, что за минувшие годы сформировалась методическая база для осуществления ревизии сохранности имущества хозяйствующего субъекта, законности совершаемых хозяйственных операций и правильности их документального оформления.

Содержание

Введение 3
1.Сущность, значение и задачи ревизии доходов, расходов и финансовых
результатов организации 6
2. Информационное и нормативное обеспечение ревизии доходов,
расходов и финансовых результатов организации 8
3. Методика ревизии доходов, расходов и финансовых результатов
организации 14
4. Документальное оформление результатов ревизии доходов,
расходов и финансовых результатов, их рассмотрение и реализация 27
5.Пути совершенствования ревизии доходов, расходов и
финансовых результатов 30
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач по ревизии.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

    Обработка данных в децентрализованных учетных системах может различаться уровнем сложности по подразделениям — от выполнения счетных процедур по отдельным видам операций до полной взаимоувязки всех данных, составления отчетности и ее анализа. Возникновение ошибок возможно на любой стадии обработки информации. Основная же масса ошибок допускается, как правило, при заполнении первичных документов и при подготовке технических носителей. С увеличением сложности системы электронной обработки данных и привлечением к участию в ее эксплуатации большого числа специалистов закономерно возникает необходимость разделения функций персонала. Поэтому проверяющий должен выяснить структурную организацию и функциональные обязанности отдельных работников. Функциональные обязанности работников должны включать; описание конкретных блоков системы электронной обработки данных, обязанности и правила доступа работников к информации, выполняемые ими функции.

    Разделение функций приводит  к необходимости введения специальных  разрешений на доступ к данным в системе электронной обработки информации. В практике известны случаи, когда вследствие несанкционированного доступа заинтересованных лиц к базе данных в информационную систему вносилась заведомо ложная информация о хозяйственных и финансовых операциях, а результат от сделки путем несложных махинаций присваивался должностными лицами. Поэтому любая система обработки информации должна дублироваться [4,с.46].

     На практике система электронной  обработки информации зачастую  используется двумя и более сотрудниками. Это означает, что система, предоставляющая такую возможность доступа к данным, не может считаться защищенной от риска искажения информации менее опытным или недобросовестным работником. Взаимная сверка данных и результатов актуальна не только в условиях разделения функций между исполнителями, но и в случае блочного построения системы обработки данных, при которой каждый блок отвечает за свой участок учета или тип хозяйственной операции. Ввод данных в систему об одних и тех же объектах учета, например, дебиторах или кредиторах, по несколько раз под разными кодами является одной из самых распространенных ошибок или преднамеренным действием заинтересованного лица. В учетной политике необходимо закреплять единые принципы кодирования объектов учета, что послужит профилактической мерой против ошибок и злоупотреблений. Помимо этого, ведение единых принципов кодирования значительно облегчит контрольные действия оператора или ревизора. Так, сортировка данных по алфавиту покажет дублирование или поможет найти учетную позицию, по которой информация уже была введена другим оператором или более ранней датой.

     По результатам тестирования  ревизор должен дать оценку  надежности системы электронной  обработки данных, определить ее  влияние на достоверность учетных и отчетных данных. Систему следует также оценить и с точки зрения реализации тех целей, для достижения которых она создана. Использование для ревизоров результатов, полученных в системе электронной обработки данных, возможно лишь при условии, что тесты по всем контрольным параметрам дали положительный результат.

      В Ельском райпо автоматизация  учета финансовых результатов  не осуществляется. Это является  негативным моментом в деятельности  организации. 

 Таким образом, можно сформулировать некоторые преимущества проведения ревизии в условиях компьютерной обработки данных:

  1. использование автоматизированных систем учета позволяет осуществлять автоматизированный контроль за доходами и расходами;
  2. повышается экономичность в ведении учета и проведении ревизий;
  3. использование в организации комплексных систем компьютерного учета снижает вероятность возникновения ошибок;
  4. ведение автоматизированного учета повышает достоверность учетных данных, а, следовательно, достоверность проводимых ревизий [1].

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В условиях коренных изменений  в экономике, связанных с переходом  к рыночным отношениям, прибыль  и рентабельность при полной  самоокупаемости и самоуправлении  становятся главными ориентирами.

    По прибыли можно определить  рентабельность хозяйствования, изучить эффективность деятельности торговых организаций. Она служит источником прироста финансирования капитальных вложений, стимулирования труда путем образования фондов материального стимулирования, подготовки кадров, т.е. производственного и социального развития организации.

    Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности организации и характеризует конечный финансовый результат.

    В Законе Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и   отчетности» указано, что основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление результатов ее финансовой устойчивости.

     В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля  за формированием прибыли со стороны налоговых, аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждого из них.

    При изучении состояния финансовых  результатов ревизор проверяет  соблюдение организацией принципов формирования финансовых результатов; реальность отражения прибыли на результатных счетах; своевременность и законность отражения на счетах внереализационных расходов и доходов; создание резервов по сомнительным долгам, полнота начисления в бюджет налогов из прибыли; достоверность балансовой прибыли; начисление дивидендов; финансовые санкции, уплачиваемые за счет прибыли, оценка достоверности данных в бухгалтерской отчетности; расчет показателей финансовой устойчивости и финансовой зависимости, оценка рентабельности организации.

    Для того чтобы установить  достоверность показателей конечного результата на предприятии ревизор  проверяет правильность учета издержек обращения, платежей наличными и в форме безналичных расчетов, расчетов по оплате труда, с финансовыми органами по внебюджетным платежам, с дебиторами и кредиторами.

     Для объективной оценки финансовых  результатов хозяйствующего  субъекта  нужна методика системной проверки  формирования показателей формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках», позволяющий осуществлять комплексную их проверку в увязки  с финансовыми и денежными потоками организации, с показателями других форм отчетных форм и данными  бухгалтерского учета.

    Описанная в работе методика  ревизии финансовых результатов  Ельского райпо позволяет:

  • подтвердить достоверность формирования показателей Отчета о прибылях и убытках;
  • раскрыть способы принятия к бухгалтерскому учету доходов, расходов и прибыли;
  • сформировать мнения об эффективности финансовой политики и оперативности принимаемых управленческих решений.

   В целях улучшения методики  ревизии финансовых результатов  в торговых организациях потребительской  кооперации можно предложить  внедрение в практическую деятельность  следующих предложений:

 1. в  связи с переходом в Республике  Беларусь организации учета на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности необходимо существующую, устоявшуюся методику контроля приблизить к методике аудита доходов, расходов и прибыли за рубежом;

 2.  усовершенствовать законодательную  базу. Недостаток существующей в том, что нормативных документов очень много и они постоянно изменяются;

 3. введение  нового Плана счетов привело  к изменению раздела финансовые  результаты, поэтому необходимо  научное обоснование методик  проверки показателей финансовых  результатов;

 4. ревизию  необходимо проводить с целью  выявления информации, интересующей  внешних пользователей (кредиторов, акционеров). Следовательно, в ходе  ревизии финансовых результатов  необходимо использовать аналитические  процедуры для объективной оценки  финансового состояния и выявления перспектив  развития организации, или степени угрозы банкротства;

 5.в  организации должен быть предусмотрен  внутренний контроль, особенно контроль  за законностью совершенных операций  в связи с введением в Республике  Беларусь налогового учета. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Автоматизация бухгалтерского учета //www.CONSOLTING.RU

2 Богатырёва, В. Формирование финансового результата деятельности предприятия / В. Богатырёва // Вестн. Ассоц. белорус. банков. – 2004. – 16 янв. (№ 1). – С. 10-11.

3 Данилкова, С.А. Методика аудита показателей финансовых результатов в торговле / С.А. Данилкова // Финансы, учёт, аудит. – 2002. – № 6. – С. 29-30.

4  Данилкова, С. А. Аудит в условиях электронной обработки данных / С.А. Данилкова // Бухгалт. учет и анализ.–2001.- №5. – С.46-49.

5 Ермолаева, Н. В. Составление отчета о прибылях и убытках / Н.В. Ермолаева // Бухгалт. учет. -  2005. -  №8. -  С.5-8.

6 Инструкция о порядке  внесения исправлений  в бухгалтерский  учёт в случае  обнаружения ошибок: утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 29 июня 2005 г., № 83 // Гл. бухгалтер. – 2005. - № 29. – С. 20-25. (в ред. постановления Минфина от 18.03.2010 N 29)  

7 Инструкция о порядке исчисления  и уплаты в бюджет налога  на доходы и прибыль :  утв. постановлением М-ва по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 янв. 2004 г., № 19 //(в ред. постановлений МНС от  от 26.07.2006 N 80)

 

8 Инструкция о порядке организации и проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Респ. Беларусь: утв. постановлением правления Белкоопсоюза от 12 апр. 2002 г., № 177. – Минск : Белкоопсоюз, 2002. – 34 с. 

9 Инструкция по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» : утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 26 декабря 2003 г., № 181 //(в ред. постановлений Минфина от 07.07.2005 N 89, от 31.03.2008 N 49)  

10 Инструкция по бухгалтерскому учёту «Расходы организации»

: утв. постановлением  М-ва финансов  Респ. Беларусь от  26 декабря 2003 г., № 182 // (в ред. постановлений Минфина от 07.07.2005 N 89, от 31.03.2008 N 49)

24. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета

: утв. постановление М-ва финансов Респ. Беларусь 30 мая 2003 г. №89(в ред. постановлений Минфина от 05.01.2011 N 1) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. 

12 Коротаев, С.Л. Планирование, учёт и анализ финансовых результатов деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования / С.Л. Коротаев // Бухгалт. учёт и анализ. – 2005. - № 4. – С. 3-12.  

13 Костян, Д. Учет финансовых результатов по новому Плану счетов / Д. Костян // Налоговый вестн. – 2006. - №24. – С.20-34.

14 Криницкий, Р.И.  Контроль и ревизия в условиях автоматизации бухгалтерского учета / Р.И. Криницкий. – Минск :  Финансы и статистика, 1990.- 117 с.

15 Основные положения по составу  затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

:  утв. М-вом экономики 26 янв. 1998 г. № 19-12/397; М-вом финансов 30 янв. 1998 г. № 3; М-вом статистики и  анализа 30 янв. 1998 г. № 01-21/8; М-вом  труда и социальной защиты  Респ. Беларусь 30 янв. 1998 г. № 03-02-07/300 (с изм. и доп.) в ред. письма Минстата от 13.03.1998, Минтруда от 18.03.1998, Минфина от 12.03.1998, Минэкономики от 03.03.1998 N 72/5/77/22; приказа Минэкономики от 08.04.1999, Минстата от 15.04.1999, Минфина от 14.04.1999, Минтруда от 13.04.1999 N 28/80/85/41; постановлений Минэкономики, Минфина, Минстата, Минтруда от 10.08.2000 N 160/84/55/111; Минэкономики, Минфина, Минстата, Минтруда и соцзащиты; от 01.07.2008 N 136/113/86/101)

Информация о работе Ревизия доходов,расходов и финансовых результато от реализации товаров