Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа
На начальном этапе развития ревизии в Беларуси формирование методик проверки и подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов происходило под сильным влиянием уже устоявшихся традиций государственного и ведомственного контроля, а также с учетом теоретических разработок и практического опыта в области ревизии хозяйственной деятельности.
Изучение развития отечественного практического опыта показало, что за минувшие годы сформировалась методическая база для осуществления ревизии сохранности имущества хозяйствующего субъекта, законности совершаемых хозяйственных операций и правильности их документального оформления.
Введение 3
1.Сущность, значение и задачи ревизии доходов, расходов и финансовых
результатов организации 6
2. Информационное и нормативное обеспечение ревизии доходов,
расходов и финансовых результатов организации 8
3. Методика ревизии доходов, расходов и финансовых результатов
организации 14
4. Документальное оформление результатов ревизии доходов,
расходов и финансовых результатов, их рассмотрение и реализация 27
5.Пути совершенствования ревизии доходов, расходов и
финансовых результатов 30
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложения
Расходы организации от видов деятельности включают стоимость приобретенных товаров и издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары.
Операционные расходы являются расходы от совершения отдельных операций, не относящиеся к видам деятельности.
Внереализационными
расходами считаются штрафы, пени
и неустойки, уплаченные при нарушении
условий договоров, возмещение причиненных
организацией убытков.
2 ИНФОРМАЦИОННОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕВИЗИИ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Информационное обеспечение ревизии – это целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, хранению и использованию. Информационное обеспечение должно соответствовать таким требованиям как достоверность, точность, своевременность, полнота, актуальность, целесообразность.
Совокупность
документов, регистров, отчетов, на основании
которых устанавливается
При изучении источников информации для проведения ревизии финансовых результатов особое внимание в первую очередь ревизор должен обратить на записи в учетной политике относительно рабочего плана счетов, условий признания в учете доходов и расходов организации, порядка распределения прибыли, признания момента реализации в организации (по отгрузке или по оплате), формы организации учета.
В Ельском райпо Гомельского ОПС практически все участки учета автоматизированы, но на некоторых еще ведется книжно-журнальная форма учета.
В качестве источников информации при проведении ревизии доходов, расходов и финансовых результатов используются: формы (расчеты) плана экономического и социального развития или бизнес-плана по формированию прибыли, «Расчетный баланс доходов и расходов (финансовый план)», бухгалтерская и статистическая отчетность, регистры аналитического и синтетического учета, машинограммы, другие источники информации.
К первичным документам по учету доходов, расходов и прибыли, которые помогают ревизору разобраться в правильности формирования финансовых результатов, относятся:
В ходе проведения ревизии
необходимо также изучить
Осуществляется также проверка записей в Главной книге по счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», (приложение Г), (приложение Д), (приложение Е), (приложение Ж), а также в оборотных ведомостях по соответствующим синтетическим и аналитическим счетам.
Ревизор проверяет
При ревизии финансовых
Важной отчетной формой, содержащей
показатели, характеризующие финансовые
результаты деятельности
Основным источником данных о
финансовых результатах
Изучив информационное
К нормативно-правовым актам,
которыми руководствуется
1.Закон
Республики Беларусь «О
Закон содержит информацию о
методе определения выручки,
2.Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999г. № 255-З “О ценообразовании”. Принят Палатой представителей 13 апреля 1999г. Одобрен Советом Республики 26 апреля 1999г (с изм. и дополнениями ).
В соответствии с данным
3.Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07 декабря 1998г. № 218-З. Принят Палатой представителей 28 октября 1998г. Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998г., с учетом изменений.
В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь денежные обязательства должны быть выражены в белорусских рублях. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая оплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законодательством или соглашением страны.
4. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002г. № 166-З. Принят Палатой представителей 15 ноября 2002г. Одобрен Советом Республики 02 декабря 2002г. (в редакции Законов Республики Беларусь, в т.ч. от 18 ноября 2004г. № 338-З), (с изм. и дополнениями).
В соответствии налоговым
5.Инструкция «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль», утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 января 2004г. №19.
Данная Инструкция содержит
6.Инструкция «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2004г. №16.
Устанавливает порядок
7.Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003г. №181.
Данная Инструкция определяет
понятие доходы организации,
8.Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003г. №182.
Данная Инструкция определяет понятие расходы организации, классифицирует расходы для целей бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по признаку состава и назначения расходов, указывает что не является расходами организации.
9.Инструкция по применению Типового плана бухгалтерских счетов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89.
Инструкции определяет два
10.Инструкция «О порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2005г. № 83.
В данной Инструкции
11.Инструкция «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 января 2004г. № 16.
Инструкция содержит
12.Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министерством экономики 26 января 1998г. № 19-12/397, Министерством статистики 30 января 1998г. № 01-21/8, Министерством финансов 30 января 1998г. № 3 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998г. № 03-02-07/300, с учетом изменений.
Данные положения указывают,
13. Инструкция
«О порядке организации и
Инструкция устанавливает
При проведении ревизии финансовых результатов
Ельского райпо ревизор руководствовался
данными нормативно-правовыми актами.
Информация о работе Ревизия доходов,расходов и финансовых результато от реализации товаров