Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенностей ревизии и аудита операций учета финансовых результатов деятельности предприятия.
При выполнении работы использованы методы экономического анализа, сравнения и описания.
Задачи, которые призваны помочь в осуществлении данной цели следующие:
- рассмотреть доходы и прибыль как объекты финансово-хозяйственного контроля;
- изучить организацию и методику проведения ревизии учета финансовых результатов;
- рассмотреть методику оформления результатов проверки учета финансовых результатов.
Источник:собственная разработка
Аналитический учет резервов предстоящих расходов в торговой организации ведут на соответствующих машинограммах по данному счету по видам создаваемых резервов.
Организация может получать доходы в отчетном периоде, относящиеся к следующим периодам. которые согласно Типового плана счетов и Инструкции по его применению учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов».
Доходами, начисленными (полученными) в отчетном периоде, но относящимися к будущим отчетным периодам, являются: арендная плата; поступление задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету, и другие доходы.
К счету 98 «Доходы будущих периодов», согласно Типового плана счетов открываются следующие субсчета:
· 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»;
· 98-2 «Безвозмездные поступления»;
· 98-3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы»;
· 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам» и другие.
Корреспонденция счетов по учету доходов будущих периодов приведена в таблице 2. 8.
Таблица 2.8. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета доходов будущих периодов
Содержание операций |
корреспонденция счетов | |
дебет |
кредит | |
|
50, 51 73 |
98-1 98-4 |
3. Отражены в
учете недостачи ценностей, |
94-1 98-1 10 41 98-2 98-3 98-4 |
98-3 90 98-2 98-2 92 92 92 |
Источник: собственная разработка
Аналитический учет доходов будущих периодов в торговой организации ведут на соответствующих машинограммах по данному счету по видам начисленных (полученных) доходов.
На основании вышеизложенного хотелось бы отметить некоторые недостатки в ведении бухгалтерского учета по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» в ОАО «Птицефабрика»Дружба», а именно - отнесение на данный счет стоимости спецодежды, инвентаря в полном размере на момент выдачи их в эксплуатацию. Это вытекает из того, что в Рабочем плане счетов ОАО «Птицефабрика»Дружба» отсутствует счет 10 субсчет 13 «Износ инвентаря, специальной оснастки и одежды, хозяйственных принадлежностей», указанный в Типовом плане счетов и предназначенный для учета суммы начисленного износа по инвентарю и спецодежде, стоимость которых превышает одну базовую величину.
Согласно Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), юридические лица имеют право списывать сразу на расходы стоимость инвентаря, спецодежды, не превышающую одну базовую величину. В нашем случае торговая организация отнесла всю сумму стоимости инвентаря на издержки, тем самым увеличив общую сумму расходов и снизив прибыль, что привело к занижению суммы налогов и в конечном итоге может привести к получению штрафных санкций со стороны государства. Необходимо принять соответствующие меры по решению данной проблемы.
2.4 Проверка правильности определения финансовых результатов
2.4.1 от уставных видов деятельности
Наибольший удельный вес в формировании конечного финансового результата коммерческой организации составляет финансовый результат от видов деятельности, т.е. от реализации товаров, продукции (работ, услуг), указанных в Уставе организации.
Основными вопросами проверки формирования финансовых результатов от видов деятельности являются:
— установление порядка признания выручки, принятого в учетной политике организации, и его соответствия фактически применяемому;
— установление полноты отражения в учете выручки за реализованную продукцию по всем видам деятельности при различных формах ее оплаты (денежная, неденежная);
— проверка правильности
признания и отражения в
— проверка обоснованности распределения коммерческих расходов;
— проверка полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции, и определения финансового результата;
— проверка правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету финансовых результатов от видов деятельности [12, c. 47].
Достоверность
определения финансового
При проверке полноты отражения в учете выручки за реализованные товары, продукцию, работы и услуги особое внимание следует обратить на включение в состав выручки стоимости продукции, товаров, выдаваемых работникам организации взамен денежной заработной платы, потому что исходя из анализа ошибочных ситуаций, допускаемых субъектами хозяйствования встречаются случаи невключения в состав выручки стоимости такой продукции, товаров, работ, услуг. Кроме этого, необходимо проверить полноту и правильность отражения в учете выручки за реализованные товары, продукцию при зачете взаимных требований между организациями.
Достоверность данных фактической себестоимости реализованных товаров, продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета подтверждается на основании записей по дебету счета 90 «Реализация» и кредиту счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 44 «Расходы на реализацию».
Состав затрат, включаемых в себестоимость товаров, продукции, определен Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Достоверность
данных состава затрат по производству
и реализации продукции, товаров (работ,
услуг), учитываемых при
При этом следует иметь в виду, что состав затрат, учитываемых при налогообложении, определен Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 г. № 398, нормы которого с 1 января 2007 г. реализованы непосредственно в Законе Республики Беларусь от 22.12.1991 г. № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» с изменениями и дополнениями (далее - Закон) [5].
В соответствии с вышеприведенными законодательными актами для целей налогообложения в состав затрат по производству и реализации товаров продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных Президентом Республики Беларусь, включаются следующие расходы: на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, на обучение кадров по договорам, заключенным с учреждениями, обеспечивающими получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования; отчисления на финансирование организаций, осуществляющих ведомственный контроль.
К расходам, подлежащим включению в состав затрат в пределах норм, установленных в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь, относятся: расходы по проведению обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; расходы на проведение аудита организациями, осуществляющими ведомственный контроль.
В ходе проверки ревизору (аудитору) необходимо убедиться в правильности отражения в налоговом учете вышеперечисленных нормируемых расходов.
На величину финансового результата от видов деятельности значительное влияние оказывают уплачиваемые из выручки в бюджет налоги и отчисления. На заключительном этапе контроля проверяющий должен убедиться в соблюдении организацией действующей методологии отражения в учете операций по учету финансовых результатов от видов деятельности.
2.4.2 от операционных доходов и расходов
Доходы и расходы организации, отличные от доходов и расходов по видам деятельности, подразделяются на операционные и внереализационные. Состав этих доходов и расходов определен Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Типовой план счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению ,утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50 и введены в действие с 1 января 2012 г.
Основными вопросами проверки формирования данных видов доходов и расходов являются установление (подтверждение):
— обоснованности отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;
— правильности определения финансовых результатов от реализации и прочего выбытия основных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и иных активов организации;
— обоснованности и правильности отражения в учете доходов и расходов, связанных с участием в уставных фондах других организаций, доходов и расходов по ценным бумагам (когда это не является предметом деятельности организации);
— правильности определения расходов, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции; по содержанию законсервированных объектов;
— обоснованности и правильности образования резервов под обесценивание финансовых вложений в ценные бумаги, резервов по сомнительным долгам и др.;
— обоснованности включения в доходы от внереализационных операций безвозмездно полученного имущества в виде финансовой помощи;
— правильности списания убытков от стихийных бедствий;
— порядка списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
— обоснованности списания убытков по недостачам и хищениям, в случае отказа судом о взыскании с виновных лиц;
— обоснованности и своевременности отражения в учете штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров;
— правильности оценки имущества, принятого к учету, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации;
— правильности списания положительных и отрицательных курсовых разниц, возникающих при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте; а также суммовых разниц, возникающих при погашении дебиторской и кредиторской задолженности;
— обоснованности и правильности исчисления НДС от внереализационных доходов;
- правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету операционных и внереализационных доходов и расходов [12, c. 64].
При проверке учета операционных расходов, необходимо обратить внимание на порядок образования резервов по сомнительным долгам.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным долгам создаются на основе проведенной организацией в конце квартала или отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме.
Правильность образования резервов по сомнительным долгам устанавливается проверяющим на основании анализа материалов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности и записей по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам».
2.4.3 от внерелизационных доходов и расходов
Ревизору (аудитору)
предстоит выяснить обоснованность
отражения в учете
Проверяющему
необходимо также проследить, не было
ли в отчетном периоде случаев
необоснованного включения в
состав внереализационных расходов
сумм штрафов, налагаемых налоговыми и
другими контролируемыми