Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенностей ревизии и аудита операций учета финансовых результатов деятельности предприятия.
При выполнении работы использованы методы экономического анализа, сравнения и описания.
Задачи, которые призваны помочь в осуществлении данной цели следующие:
- рассмотреть доходы и прибыль как объекты финансово-хозяйственного контроля;
- изучить организацию и методику проведения ревизии учета финансовых результатов;
- рассмотреть методику оформления результатов проверки учета финансовых результатов.
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
Объектом исследования в данной работе является ОАО «Птицефабрика «Дружба».
ОАО «Птицефабрика «Дружба» включает в себя:
- инкубаторий с мощностью инкубации 27 миллионов штук яиц в год;
- 176 птичников для одновременного содержания 2,9 миллионов голов бройлеров;
- 89 тысяч голов ремонтного молодняка;
- современные цеха убоя с производительностью 3 и 6 тысяч голов в час;
- цех углубленной
переработки мяса птицы с
- цех утилизации боенских отходов;
- сеть фирменной торговли - 48 торговых точек, где работают свыше 500 человек.
Главной целью предприятия является выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.
Постоянный рост объемов производства, использование новейшего птицеводческого оборудования, совершенствование технологических процессов убоя и переработки мяса птицы делают предприятие бесспорным лидером отрасли в Республике Беларусь.
Руководит фабрикой генеральный директор. Ему подчиняются:
-технический директор, который руководит производством, ему в свою очередь подчиняются отдел производства и склад;
-коммерческий
директор, руководящий отделом
-юрист организации,
который выполняет и
-секретарь, который выполняет всю работу, связанную с делопроизводством и кадрами по всей организации.
Основные показатели деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба» рассмотрены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба» млн.руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклоне-ние 2011 г. от 2010 г. |
Темп роста 2011 г. /2010 г., (%) |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
8950 |
9406 |
10566 |
1160 |
112,3 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
5840 |
6543 |
7080 |
537 |
108,2 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
70 |
74 |
180 |
106 |
243,2 |
Уровень рентабельности продаж (%) |
0,65 |
0,79 |
1,7 |
0,99 |
102,7 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
57 |
60 |
82 |
22 |
136,7 |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
41,4 |
42,1 |
46,3 |
4,1 |
112,5 |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
139 |
143 |
154 |
11 |
102,7 |
Среднемесячная заработная плата, млн. руб. |
0,885 |
0,942 |
1,030 |
0,883 |
109,4 |
Источник: собственная разработка.
В 2011 году в организации ОАО «Птицефабрика «Дружба» произошли существенные изменения, выросла выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1160 млн. руб. (12,3%), себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 537 млн. руб. (8,2%), прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг выросла тоже на 106 млн. руб. (243,2 %). Рентабельность выросла, но незначительно на 0,99%, хороший рост наблюдается чистой прибыли 22 млн. руб. (36,7%). Фонд заработной платы увеличился на 12,5%, списочная численность работников увеличилась на 11 человека (2,7%).
Так, прибыль от реализации составила за 2011 – 180 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 2009 г. на 106 млн.руб. Результаты деятельности предприятия свидетельствуют о том, что план по прибыли был выполнен, как в номинальных, так и реальных ценах. Данное выполнение связано в первую очередь с тем, что снизился уровень издержек обращения на 1,7% с 17,4% до 15,7%. Такая же ситуация наблюдается и с прибылью. Так прибыль увеличилась и составила за 2010 г. 82 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 2009 г. на 22 млн.руб.
Для анализа прибыли используем форму №2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложения В, Г).
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой фабрики и Рабочим планом счетов.
График представления
в бухгалтерию первичных
При выборе и проверке методики ведения бухгалтерского учета необходимо руководствоваться Законом Республики Беларусь «О бухгалтерской учете и отчетности » от 18 октября 1994г. № 3321-XII (с изменениями и дополнениями), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Постановлением Министерства финансов от 17 апреля 2002г. № 62 (с изменениями и дополнениями).
Основным источником проверки методики ведения бухгалтерского учета является учетная политика, разработанная главным бухгалтером на 2012 год и формы бухгалтерской отчетности.
К учетной политике в качестве приложения подшит рабочий план счетов. В общем, он соответствует перечню счетов, предложенному в Типовом плане счетов, но, как и в любой другой организации, введены субсчета, которые наиболее полно соответствуют специфике деятельности организации. В организации используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением пакета бухгалтерских программ «1 С: Бухгалтерия». Учет организуется в централизованной форме.
2.2 Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов
Планирование ревизии на птицефабрике осуществляется поэтапно. Два основных этапа - это разработка программы и плана ревизии.
Программа ревизии. Задание на ревизию дает директор, он же собственник.
Получив задание, ревизор (в этом качестве выступает коммерческий директор) разработал программу ревизии, которая содержит следующие разделы:
- цель ревизии;
- вопросы, подлежащие проверке;
- средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
- сроки и место исполнения;
- состав участников ревизии;
- формы документального оформления ревизии.
Программа разрабатывалась на основе действующего нормативного материала и накопленного опыта. Программу утвердил директор.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например, анализ операций учета финансовых результатов.
В разделе «Вопросы,
подлежащие проверке» перечисляются
направления финансово-
На основе программы был составлен план ревизии, который привязан к специфике организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составлялся на месте ревизии. Также к плану были применены общие правила составления ревизии, такие как:
Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии , представительствует в соответствующих службах и организациях .
Состав участников ревизии оформлен приказом по организации.
Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться и сдаваться под охрану.
-ознакомление с объектом ревизии. Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления.
В ходе предварительного знакомства была рассмотрена система документооборота. Первый документ - номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Был проанализирован порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений). Далее были ксерокопированы приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов [10, c. 67].
С опытным работником организации был обход по цехам и складским помещениям, посещены отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор вник в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.
2.3 Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам
Распределение
доходов и расходов по отчетным периодам
обеспечивает экономически обоснованное
регулирование финансового
В процессе хозяйственной деятельности организация торговли оплачивает расходы раньше времени получения соответствующих им доходов. Так, в ОАО «Птицефабрика»Дружба» к таким расходам относят: отпускные будущих периодов, расходы на страхование ценностей, канцелярские расходы, расходы на ремонт основных средств и т.п. Данные расходы в бухгалтерском учете отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов».
Расходы будущих периодов в торговой организации подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся. Данные расходы принимают участие в процессе формирования финансового результата того отчетного периода, на расходы которого они отнесены.
Корреспонденция счетов по учету расходов будущих периодов приведена в таблице 2. 6.
Таблица 2.6. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расходов будущих периодов
Содержание операций |
корреспонденция счетов | |
дебет |
кредит | |
1. Оплачены с
расчетного счета расходы |
97 97 97 97 97 97 44 96 90 |
51 70 76-8 68 23-3 60, 66, 67 97 97 97 |
Источник: собственная разработка
Аналитический учет расходов будущих периодов в торговой организации ведут на соответствующих машинограммах по данному счету по видам производственных затрат. Сальдо на конец месяца определяют по каждой статье затрат.
В целях исключения резких колебаний величины расходов и прибыли по отчетным периодам в бухгалтерском учете торговой организации начисляют резерв предстоящих расходов.
Начисление резерва предстоящих расходов в бухгалтерском учете торговой организации отражается по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» на соответствующих субсчетах и по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Использование резерва происходит по мере возникновения затрат, для покрытия которых был начислен резерв. Правильность образования и использования сумм по создаваемым резервам периодически (на конец года - обязательно) проверяют по данным смет, расчетов и т.п. Начисленный и неиспользованный на конец года резерв корректируется сторнировочной записью по счетам бухгалтерского учета.
Корреспонденция счетов по учету резервов предстоящих расходов приведена в таблице 2. 7.
Таблица 2.7. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета резервов предстоящих расходов
Содержание операций |
корреспонденция счетов | |
дебет |
кредит | |
1. Начислены
резервы на покрытие |
44 96 94-1 94-1 94-1 96 96 44 |
96 94-1 42-3 42-8 42-7 70 69 96 |