Ревиия и аудит финансовых реультатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении особенностей ревизии и аудита операций учета финансовых результатов деятельности предприятия.
При выполнении работы использованы методы экономического анализа, сравнения и описания.
Задачи, которые призваны помочь в осуществлении данной цели следующие:
- рассмотреть доходы и прибыль как объекты финансово-хозяйственного контроля;
- изучить организацию и методику проведения ревизии учета финансовых результатов;
- рассмотреть методику оформления результатов проверки учета финансовых результатов.

Работа содержит 1 файл

РЕВИЗИЯ И АУДИТ ОПЕРАЦИЙ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

 

2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

 

Объектом  исследования в данной работе является ОАО «Птицефабрика «Дружба».

ОАО «Птицефабрика «Дружба»— крупнейший производитель мяса цыплят — бройлеров в Республике Беларусь.

ОАО «Птицефабрика «Дружба» включает в себя:

- инкубаторий с мощностью инкубации 27 миллионов штук яиц в год;

- 176 птичников для одновременного содержания 2,9 миллионов голов бройлеров;

- 89 тысяч голов ремонтного молодняка;

- современные цеха убоя с производительностью 3 и 6 тысяч голов в час;

- цех углубленной  переработки мяса птицы с производительностью  30 тонн в смену;

- цех утилизации  боенских отходов;

- сеть фирменной торговли - 48 торговых точек, где работают свыше 500 человек. 

Главной целью предприятия  является выпуск высококачественной и  конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.

Постоянный рост объемов производства, использование новейшего птицеводческого оборудования, совершенствование технологических процессов убоя и переработки мяса птицы делают предприятие бесспорным лидером отрасли в Республике Беларусь.

Руководит фабрикой генеральный директор. Ему подчиняются:

-технический  директор, который руководит производством, ему в свою очередь подчиняются отдел производства и склад;

-коммерческий  директор, руководящий отделом маркетинга, отделом снабжения и бухгалтерией, ему подчиняются главный бухгалтер,  возглавляющий бухгалтерию, начальник отдела маркетинга, непосредственно возглавляющий отдел маркетинга, начальник отдела снабжения, руководящий отделом снабжения;

-юрист организации,  который выполняет и координирует  всю юридическую работу в организации;

-секретарь, который выполняет всю работу, связанную с делопроизводством и кадрами по всей организации. 

Основные показатели деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба» рассмотрены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба» млн.руб.

 

 

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклоне-ние 2011 г. от 2010 г.

Темп роста 2011 г. /2010 г.,

(%)

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

 

8950

 

9406

 

10566

1160

112,3

Себестоимость  реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

 

5840

 

6543

 

7080

537

108,2

Прибыль от  реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

 

70

74

180

106

243,2

Уровень рентабельности продаж (%)

 

0,65

 

0,79

 

1,7

 

0,99

 

102,7

Чистая прибыль, млн. руб.

57

60

82

22

136,7

Фонд заработной платы, млн. руб.

41,4

42,1

46,3

4,1

112,5

Среднесписочная численность работников (чел.)

 

139

 

143

 

154

 

11

 

102,7

Среднемесячная  заработная плата, млн. руб.

 

0,885

 

0,942

 

1,030

 

0,883

 

109,4


Источник:  собственная  разработка.

 

 

 

В 2011 году в организации ОАО «Птицефабрика «Дружба» произошли существенные изменения, выросла выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1160 млн. руб. (12,3%), себестоимость  реализованных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 537  млн. руб. (8,2%), прибыль от  реализации товаров, продукции, работ, услуг выросла тоже на 106 млн. руб. (243,2 %).  Рентабельность выросла, но незначительно на 0,99%, хороший рост наблюдается чистой прибыли 22 млн. руб. (36,7%). Фонд заработной платы увеличился на 12,5%, списочная численность работников увеличилась на 11 человека (2,7%).

Так, прибыль  от реализации составила за 2011 – 180 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 2009  г. на 106 млн.руб. Результаты деятельности предприятия свидетельствуют о том, что план по прибыли был выполнен, как в номинальных, так и реальных ценах. Данное выполнение связано в первую очередь с тем, что снизился уровень издержек обращения на 1,7% с 17,4% до 15,7%. Такая же ситуация наблюдается и с прибылью. Так прибыль увеличилась  и составила за 2010 г. 82 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 2009 г. на 22 млн.руб.

Для анализа  прибыли используем форму №2  «Отчет о прибылях и убытках» (приложения В, Г).

Бухгалтерский   учет  ведется в соответствии с Учетной политикой фабрики  и  Рабочим планом счетов.

График представления  в бухгалтерию первичных документов от других лиц отсутствует, а это  негативно сказывается на своевременности получения информации для нужд управления, эффективности постановки бухгалтерского   учета, ведь график документооборота является важнейшим организационным документом, который обеспечивает создание четкой системы организации  бухгалтерского   учета.

При выборе  и  проверке методики  ведения   бухгалтерского   учета  необходимо руководствоваться Законом Республики Беларусь «О бухгалтерской   учете   и   отчетности » от 18 октября 1994г. № 3321-XII (с изменениями  и  дополнениями), Положением по  бухгалтерскому   учету  «Учетная политика организации», утвержденным Постановлением Министерства финансов от 17 апреля 2002г. № 62 (с изменениями  и  дополнениями).

Основным источником проверки методики  ведения   бухгалтерского  учета  является учетная политика, разработанная главным бухгалтером на 2012 год  и  формы  бухгалтерской   отчетности.

К учетной политике в качестве приложения подшит рабочий  план счетов. В общем, он соответствует перечню счетов, предложенному в Типовом плане счетов, но, как  и  в любой другой организации, введены субсчета, которые наиболее полно соответствуют специфике деятельности организации. В организации используется автоматизированная форма ведения   бухгалтерского   учета  с применением пакета  бухгалтерских  программ «1 С: Бухгалтерия».  Учет  организуется в централизованной форме.

 

2.2 Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов

 

Планирование   ревизии  на птицефабрике осуществляется поэтапно. Два основных этапа - это разработка программы  и  плана  ревизии.

Программа  ревизии. Задание на  ревизию  дает директор, он же собственник.

Получив задание, ревизор (в этом качестве выступает коммерческий директор) разработал программу  ревизии, которая содержит следующие разделы:

- цель  ревизии;

- вопросы, подлежащие проверке;

- средства  и  условия, необходимые для  проведения   ревизии;

- сроки  и  место исполнения;

- состав участников   ревизии;

- формы документального  оформления  ревизии.

Программа разрабатывалась на основе действующего нормативного материала  и  накопленного опыта. Программу утвердил директор.

В разделе «Цель   ревизии» формулируются главные задачи  ревизии, например, анализ  операций учета финансовых результатов.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются  направления  финансово-хозяйственной  деятельности  организации. В разделе «Средства  и  условия, необходимые для  проведения   ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи  и  доставки, условия проживания, время работы  и  др. В разделе «Сроки  и  место исполнения» указываются, время начала  и  окончания  ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов  ревизии. В разделе «Состав участников  ревизии» дается перечень лиц, допущенных к  проведению   ревизии. На птицефабрике допускаются к конфиденциальной информации также коммерческий директор и директор. В разделе «Формы документального оформления  ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта  ревизии.

На основе программы  был составлен план  ревизии, который привязан к специфике  организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составлялся на месте  ревизии. Также к плану были применены общие правила составления ревизии, такие как:

Комплексная  ревизия  предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам,  учету   и  т.д. Руководитель ревизии  обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой  и  качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам  ревизии  практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов  ревизии , представительствует в соответствующих службах  и   организациях .

Состав участников  ревизии  оформлен приказом по  организации.

Для обеспечения  конфиденциальности информации, полученной в ходе  ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться  и  сдаваться под охрану.

-ознакомление с объектом  ревизии. Для успеха  ревизии  немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления  организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного  и   финансового  органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления.

В ходе предварительного знакомства была рассмотрена система документооборота. Первый документ - номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Был проанализирован порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений). Далее были ксерокопированы приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов [10, c. 67].

С опытным работником организации был обход по цехам и складским помещениям, посещены отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор вник в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.

 

 

2.3 Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам

 

Распределение доходов и расходов по отчетным периодам обеспечивает экономически обоснованное регулирование финансового результата в каждом отчетном периоде.

В процессе хозяйственной  деятельности организация торговли оплачивает расходы раньше времени получения соответствующих им доходов. Так, в ОАО «Птицефабрика»Дружба» к таким расходам относят: отпускные будущих периодов, расходы на страхование ценностей, канцелярские расходы, расходы на ремонт основных средств и т.п. Данные расходы в бухгалтерском учете отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Расходы будущих  периодов в торговой организации  подлежат списанию в порядке, устанавливаемом  организацией в течение периода, к которому они относятся. Данные расходы принимают участие в процессе формирования финансового результата того отчетного периода, на расходы которого они отнесены.

Корреспонденция счетов по учету расходов будущих  периодов приведена в таблице 2. 6.

 

 

Таблица 2.6. Корреспонденция  счетов бухгалтерского учета расходов будущих периодов

Содержание  операций

корреспонденция счетов

 

дебет

кредит

1. Оплачены с  расчетного счета расходы будущих  периодов 2. Начислена заработная  плата за дни отпуска, приходящиеся  на следующий месяц 3. Начислены  страховые взносы, арендная плата, уплаченная авансом на предстоящий период 4. Начислен налог на добавленную стоимость по отгруженным товарам по истечении 60 дней 5. Учтены расходы по ремонту собственных основных средств 6. Начислены суммы курсовых разниц от переоценки кредиторской задолженности в валюте 7. Списаны расходы будущих периодов: 7. 1. на издержки обращения 7. 2. за счет созданного резерва на ремонт основных средств 8. Списан налог на добавленную стоимость после поступления платежей

97  97  97  97 97  97  44 96 90

51  70  76-8  68 23-3  60, 66, 67  97 97 97


Источник: собственная  разработка

 

Аналитический учет расходов будущих периодов в  торговой организации ведут на соответствующих  машинограммах по данному счету  по видам производственных затрат. Сальдо на конец месяца определяют по каждой статье затрат.

В целях исключения резких колебаний величины расходов и прибыли по отчетным периодам в  бухгалтерском учете торговой организации  начисляют резерв предстоящих расходов.

Начисление  резерва предстоящих расходов в  бухгалтерском учете торговой организации отражается по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» на соответствующих субсчетах и по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Использование резерва происходит по мере возникновения затрат, для покрытия которых был начислен резерв. Правильность образования и использования сумм по создаваемым резервам периодически (на конец года - обязательно) проверяют по данным смет, расчетов и т.п. Начисленный и неиспользованный на конец года резерв корректируется сторнировочной записью по счетам бухгалтерского учета.

Корреспонденция счетов по учету резервов предстоящих  расходов приведена в таблице 2. 7.

 

Таблица 2.7. Корреспонденция  счетов бухгалтерского учета резервов предстоящих расходов

Содержание  операций

корреспонденция счетов

 

дебет

кредит

1. Начислены  резервы на покрытие предстоящих  расходов 2. Списана естественная  убыль товаров: 2. 1. стоимость товаров  по покупным ценам 2. 2. торговая  надбавка 2. 3. налог на продажу  2. 4. налог на добавленную стоимость  3. Начислены вознаграждения за выслугу лет и заработная плата за время отпуска 4. Произведены отчисления на социальное страхование от суммы предстоящей оплаты отпусков 5. Списан излишне начисленный резерв (сторнировочная запись)

44  96 94-1 94-1 94-1  96  96 44

96  94-1 42-3 42-8 42-7  70  69 96

Информация о работе Ревиия и аудит финансовых реультатов