Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить учет основных средств.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал
- изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств
- быть в курсе последних изменений законодательства
- разработать рекомендации по совершенствованию учета основных средств.
Объектом исследования является учет основных средств на предприятии ООО «Стандарт-ОЙЛ».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Основные средства как объект учета
1.1. Понятие основных средств и задачи учета
1.2. Классификация и оценка основных средств
1.3. Нормативно-законодательная база, регулирующая учет основных средств
ГЛАВА 2. Организация учета основных средств в ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.1. Общая характеристика ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.2. Учет наличия и движения основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.3. Учет амортизации основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.4. Учет восстановления основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.5. Учет выбытия основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств
3.1. Рекомендации по устранению недостатков и нарушений, допущенных при отражении в учете операций с основными средствами
3.2. Оптимизация амортизационной политики основных средств
3.3. Выбор оптимального источника финансирования основных средств
Амортизация начисляется
до полного погашения стоимости
объекта основных средств или
его списания в установленном
порядке со счетов бухгалтерского учета
в связи с прекращением права
собственности или иного
1) проведения работ по
восстановлению объекта
2) нахождения объектов
на реконструкции и
3) перевода объекта на
консервацию по решению
Амортизационные отчисления, начисленные по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Расчет амортизации
В соответствии с документами по учету основных средств в организациях самостоятельно делают выбор способов начисления амортизации, к числу которых относятся: линейный способ; способ уменьшаемого остатка: способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В ООО «Стандарт-ОЙЛ» используется линейный способ начисления амортизации, где на основе первоначальной стоимости или восстановительной (текущей) стоимости при переоценке объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.
Первоначальная стоимость объекта – 125650,00 руб.
Срок полезного использования – 3 года.
Годовая норма амортизации – 20%.
Годовая сумма амортизации – 25130,00 руб. Расчет амортизации:
1-й год – 125650,00 руб.*20%=25130,00 руб. и т.д. равномерно.
2.4. Учет восстановления основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.
Под текущим ремонтом понимается исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).
Восстановление основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ» проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т.п.
В соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету «Расходы организации»
ПБУ 10/99 работы по восстановлению основных
средств и соответствующие им
расходы относятся к расходам
по обычным видам деятельности. Расходы
на восстановление основных средств
отражают реальные затраты в связи
с реализацией системы планово-
Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат.
Восстановление основных средств осуществляться подрядным или хозяйственным способами. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализированными (сторонними) организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства.
Для контроля за своевременным
проведением ремонтных работ
инвентарные карточки объектов основных
средств размещаются в
Финансирование затрат на
восстановление основных средств зависит
от принятой в организации учетной
политики. В настоящее время организациям
предоставлено право
При определении норматива
отчислений в резерв исчисляется
предельная сумма отчислений на основе
периодичности осуществления
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств списываются на расходы равными долями в течение отчетного периода.
Когда фактические затраты на ремонт основных средств превышают сумму созданного резерва за отчетный период, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания этого периода.
При обратном соотношении сумма превышения созданного резерва над фактическими затратами включается в состав доходов ООО «Стандарт-ОЙЛ».
При хозяйственном способе выполнения работ по восстановлению все фактические затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», списываются за счет резерва расходов на ремонт основных средств. При этом оформляются такие бухгалтерские записи:
- Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»
- К-т сч.: 20 «Основное производство» (при выполнении работ ремонтными рабочими основных цехов), 23 «Вспомогательные производства» (при выполнении работ ремонтными цехами организаций).
При подрядном способе осуществления работ по восстановлению фактические затраты определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты осуществляются на основе актов приемки выполненных работ. При этом на сумму акцептованных счетов подрядчиков дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата акцептованных счетов отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
2.5. Учет выбытия основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
Списанию с бухгалтерского баланса подлежат объекты основных средств, которые передаются (выбывают) или постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации.
В соответствии с действующим порядком с балансов организаций на основе унифицированных форм первичных документов могут быть списаны основные средства, пришедшие в состояние непригодности и подлежащие ликвидации вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также в связи с продажей, безвозмездной передачей, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам.
Для учета выбытия объектов основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ» к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». По его дебету отражается стоимость выбывшего объекта, а в кредит списывается сумма накопленной амортизации. По окончании процесса выбытия остаточная стоимость объекта списывается на дебет счета 91 « Прочие доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства».
Причины выбытия основных средств группируются следующим образом:
· продажа объектов юридическим или физическим лицам;
· передача по договорам дарения объектов другим организациям и лицам в соответствии с законодательством;
· ликвидация, включая частичную, вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
· передача объектов в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
· списание в случаях физического или морального износа;
· списание объектов, сданных в аренду с правом выкупа, на момент перехода собственности на них к арендатору.
Для определения непригодности
основных средств, невозможности и
экономической
Комиссия осуществляет следующие функции:
· осматривает ликвидируемые объекты с использованием технической документации (поэтажных планов, техпаспорта объекта и др.), данных бухгалтерского учета и другой информации;
· определяет невозможность восстановления и дальнейшей эксплуатации объекта;
· устанавливает причину списания объекта (авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации, реконструкция, износ и т. п.);
· выявляет лиц, виновных в
преждевременном выбытии
· устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и оценивает их по ценам возможной реализации;
· осуществляет контроль за изъятием из объекта драгоценных металлов, годных узлов и сдачей их на склад;
· составляет акты на списание объектов типовой формы.
При ликвидации объекта в связи с реконструкцией, расширением и техническим перевооружением организации комиссия проверяет соответствие предъявленных к списанию объектов программе реконструкции и делает в акте на списание ссылку на конкретный пункт программы.
В актах на списание обязательно
приводятся данные о датах изготовления
или постройки и ввода в
эксплуатацию; сроке полезного использования;
первоначальной стоимости; сумме амортизации,
начисленной на момент выбытия; количестве
проведенных капитальных
После разборки (демонтажа) и опенки отдельных узлов (деталей), материалов, которые могут быть использованы на предприятии или проданы, они приходуются на дебет счета 10 «Материалы», субсчета 1 «Сырье и материалы», 5 «Запасные части» по рыночной стоимости на дату списания, а непригодные к дальнейшему использованию приходуются как вторичное сырье и отражаются на дебете счета 10, субсчет 6 «Прочие материалы». Их стоимость зачисляется на финансовые результаты по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
ГЛАВА 3. Рекомендации
по совершенствованию учета
3.1. Рекомендации по устранению недостатков и нарушений, допущенных
при отражении в учете операций с основными средствами
ООО «Стандарт-ОЙЛ» уже имеет длительный опыт использования программных продуктов фирмы «Юг-Информ», но ранее это происходило только в одной из самых трудоемких областей бухгалтерского учета — в расчете заработной платы. Но данная фирма представляет также и интегрированную программу бухгалтерского учета, где представлен и бухгалтерский учет основных средств.
Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы. Например, при обработке проводки Д 01, К 08, программа реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнить форму, содержащую инвентарную карточку объекта. После заполнения такой формы, содержащей все нужные статьи, появляется возможность: автоматического заполнения программой описи инвентарных карточек, автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки.
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию учета основных средств