Рекомендации по совершенствованию учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить учет основных средств.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал
- изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств
- быть в курсе последних изменений законодательства
- разработать рекомендации по совершенствованию учета основных средств.
Объектом исследования является учет основных средств на предприятии ООО «Стандарт-ОЙЛ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Основные средства как объект учета
1.1. Понятие основных средств и задачи учета
1.2. Классификация и оценка основных средств
1.3. Нормативно-законодательная база, регулирующая учет основных средств
ГЛАВА 2. Организация учета основных средств в ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.1. Общая характеристика ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.2. Учет наличия и движения основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.3. Учет амортизации основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.4. Учет восстановления основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
2.5. Учет выбытия основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств
3.1. Рекомендации по устранению недостатков и нарушений, допущенных при отражении в учете операций с основными средствами
3.2. Оптимизация амортизационной политики основных средств
3.3. Выбор оптимального источника финансирования основных средств

Работа содержит 1 файл

курсовая БФУ.docx

— 77.59 Кб (Скачать)

Приемку законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в  эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Аналитический учет основных средств в ООО «Стандарт-ОЙЛ»:

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне  инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и  модернизации объекта, выполненных  ремонтных работах, а также краткую  индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Они  могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих  одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное  назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов  и др.) и передают затем под  расписку в соответствующий отдел  организации.

В бухгалтерии инвентарные  карточки формируют в инвентарную  картотеку, в которой они разделены  на группы по видам основных средств.

Синтетический учет наличия  и движения основных средств на ООО «Стандарт-ОЙЛ» :

Законченные строительством здания и сооружения; приобретенное  оборудование, не требующее монтажа; завершенные работы по достройке, дооборудованию и реконструкции объектов, увеличивающие  их первоначальную стоимость, зачисляются  в основные средства по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим субсчетам  в сумме фактически произведенных  затрат, включая затраты на доставку. При этом для отражения поступления  каждого объекта основных средств  используется утвержденный руководителем  акт о приеме-передаче типовой  формы (№ ОС-1), на основе которого составляются инвентарная карточка объекта и иные документы, подтверждающие их государственную регистрацию в установленных законодательством случаях. Общим актом может оформляться только одновременное поступление однотипных объектов с одинаковой стоимостью.

Для учета налога на добавленную  стоимость (НДС) при осуществлении  вложений во внеоборотные активы используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств», на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строительству  и приобретению основных средств, включая  отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным  объектам дебетуется счет 19, субсчет 1, и кредитуются счета расчетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») или счета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.).

В августе 2012 года ООО «Стандарт-ОЙЛ» приобрело у ОАО «Уралсвязьинформ» оборудование, по договорным ценам, включая затраты на доставку, погрузку, разгрузку, на сумму 125650,00 руб. НДС по приобретенному оборудованию по ставке 18% 19166,00 руб.  При этом составляются бухгалтерские записи:

1. На сумму фактических затрат по приобретению оборудования :

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основныхсредств» 125650,00 тыс. руб.

К-т сч. 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» 125650,00 тыс. руб.

2. На сумму НДС по приобретённому оборудованию :

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную  стоимость»,субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств» 19166,00  тыс. руб.

К-т сч. 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» 19166,00  тыс. руб.

3. На стоимость оборудования, принятого к учету:

Д-т сч. 01 «Основные средства» 125650,00 тыс. руб.

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» 125650,00 тыс. руб.

Поступление основных средств  так же связано с их получением в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации. Первоначальной стоимостью таких объектов является их денежная оценка, согласованная  учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

При оприходовании имущества, предоставленного в собственность организации в натуральной форме в счет вклада в уставный капитал, в качестве первоначальной стоимости принимается оценка, исчисленная исходя из арендной платы за пользование этими объектами основных средств за весь срок деятельности организации, указанной в учредительных документах. Такая оценка фиксируется в протоколе собрания акционеров.

В соответствии с положением «Доходы организации» (ПБУ 9/99) при  поступлении объектов по договору дарения  или в иных случаях безвозмездного поступления основных средств (от других организаций, физических лиц, в качестве субсидии правительственного органа) их первоначальной стоимостью признается рыночная стоимость на дату оприходования на основе типовых документов приемки-передачи. При этом в качестве рыночной стоимости могут быть приняты:

а) цены на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

б) информация об уровне цен  публикуемая органами государственной  статистической службы;

в) данные об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и в специальной литературе;

г) данные торговых инспекций;

д) экспертные заключения оценщиков  о стоимости отдельных объектов основных средств.

Во всех случаях безвозмездного получения и дарения основных средств затраты по их доставке учитываются в ООО «Стандарт-ОЙЛ» как вложения во внеоборотные активы и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта.

При оприходовании такого имущества на счетах оформляются следующие записи:

1. На стоимость безвозмездно полученного имущества по рыночным ценам:

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

К-т сч. 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;

2. По мере начисления амортизации по безвозмездно полученным основным средствам:

Д-т сч. 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»;

3. На стоимость оприходования безвозмездно поступивших объектов основных средств:

Д-т сч. 01 «Основные средства»

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

 Стоимость объекта  составляет 200 тыс. руб., годовая норма  амортизации - 12%, то ежемесячные  зачисления на кредит счета  91 «Прочие доходы и расходы»  составят 2 тыс. руб.

При организации налогового учета безвозмездно полученное имущество, включая договоры дарения,  расчетно учитывается при определении  налогооблагаемой базы.

Однако в облагаемый оборот не включаются основные средства, безвозмездно предоставленные иностранными организациями  для осуществления целевых программ с последующим отчетом об их использовании.

При определении налоговой  базы не учитывается также имущество, относящееся к основным средствам, полученное в рамках целевого финансирования

Учет объектов долевой  собственности ведется каждым участником ООО «Стандарт-ОЙЛ» на счете 01 «Основные средства» в соответствии с вкладом участника. При этом участники могут увеличить свою долю за счет так называемых отделимых улучшений общего имущества либо могут продать, передать в залог свою долю собственности. Расходы по содержанию общего имущества и уплате налогов за это имущество несут все участники долевой собственности пропорционально их долям. Соответственно продукция и доходы от использования общего имущества распределяются по долям участия собственников.

 

2.3. Учет амортизации  основных средств ООО «Стандарт-ОЙЛ»

Особенность функционирования основных средств, связанная с сохранением  в течение длительного времени  их натуральной формы с одновременным  изменением стоимости, вызывает необходимость  определения величины амортизации. Эта величина показывает размер снашивания или уменьшения первоначальной стоимости  основных средств в процессе их эксплуатации.

В Международных стандартах учета № 4 «Учет амортизации», № 36 «Обесценивание активов» и других амортизация определяется как «отнесение утрачивающей ценность стоимости актива в течение оцениваемого срока  его службы». При этом указывается, что амортизация в учетный  период в зависимости от принятой учетной политики прямо или косвенно зачисляется на счет прибылей и убытков  и отражается в финансовой отчетности. Иными словами, амортизационные  отчисления признаются в качестве расхода  и прямо или косвенно вычитаются из дохода.

Учет амортизации по объектам ее начисления в ООО «Стандарт-ОЙЛ» ведётся в соответствии с действующим Положением ПБУ 6/01, в котором определен порядок начисления амортизации основных средств. Этот порядок предусматривает, что стоимость объектов основных средств, к которым относится часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, погашается путём начисления амортизации.

Амортизация начисляется  по основным средствам, находящимся  в ООО «Стандарт-ОЙЛ» на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды. При этом амортизация по объектам основных средств организаций, работающих по договору аренды этих организаций, производится арендатором как по имуществу, находящемуся на правах собственности.

Объектами начисления амортизации  служат основные средства, учитываемые  на счетах 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложении в материальные ценности» (для организаций-лизингодателей, ведущих учет лизингового имущества  на своем балансе), 08 «Вложения во внеоборотные активы» по эксплуатируемым  объектам капитального строительства, не оформленным актами приемки (при  оформлении актов объекты включаются в состав основных средств).

Амортизация не начисляется  по основным средствам, переведенным по решению руководителя ООО «Стандарт-ОЙЛ» на консервацию, продолжительность которой не может быть менее трех месяцев, а также по земельным участкам, объектам природопользования, мобилизационным мощностям, по объектам, находящимся на реконструкции и модернизации, продолжительность которых свыше 12 месяцев; по объектам, переданным (полученным) по договорам в безвозмездное пользование.

При формировании амортизационной  политики организации важным моментом является установление сроков полезного  использования объектов основных средств.

Срок полезного использования  - период, в течение которого объекты основных средств призваны приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации, определяемый для учета основных средств в соответствии с принятым порядком. Для отдельных групп основных средств в соответствии с действующим классификатором срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате применения конкретного объекта. Устанавливается этот срок при принятии объектов основных средств к бухгалтерскому учету.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию учета основных средств