Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:43, реферат
Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Преобразования, проведенные в торговле на путях формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедли сказаться на развитии потребительского рынка.
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Вместе с тем позитивные тенденции развития внутренней торговли сопровождаются рядом серьезнейших негативных проявлений.
Во внутренней торговле сосредоточен сегодня значительный объем теневого оборота, размеры которого колеблются в пределах 30%. Именно в торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации из-за роста звенности товародвижения. На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная система контроля качества и безопасности товаров, которая даже при росте ее активности не способствует обеспечению опасности и качества реализуемых на рынке товаров.
1. Введение.
2. Структура учета в оптовой торговле.
3. Оценка товаров.
4. Формирование покупной стоимости товаров.
5. Учет приобретения товаров по учетным ценам.
6. Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам.
7. Метод оценки товаров по средней себестоимости, методу ФИФО
и методу ЛИФО
8. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для
приобретения товаров.
9. Состав бухгалтерской отчетности
10. Заключение.
11. Литература
№ п/п | Показатель | Количество единиц, шт. | Цена за единицу, руб | Сумма, руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого за месяц | 5550 | - | 49100 | |
Б) по
методу ЛИФО:
Первая партия Вторая партия Третья партия |
500 3500 1550 |
13 8 10 |
6500 28000 15500 | |
Итого за месяц | 5550 | - | 50000 | |
4 | Остаток материалов
на конец месяца
А) по методу ФИФО Б) по методу ЛИФО |
300 300 |
13 10 |
3900 3000 |
Примечание:
Общее количество товаров по предприятию
за месяц условно составляет 5550 шт.
Метод ФИФО целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимися при этом соответствующими льготами.
Метод ЛИФО
рекомендуется использовать тем организациям,
которые преследуют цель минимизировать
налогооблагаемую базу по отдельным видам
налогов (налог на прибыль, налог на имущество
и д.р.).
Учет
сумм процентов по заемным средствам,
полученным для приобретения товаров
Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 стоимость приобретенных товаров формируется с учетом начисленных до принятия их к учету процентов по заемным средствам, привлеченным именно для приобретения товаров. Проценты, начисленные после принятия товаров к учету, в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 относятся к операционным расходам и учитываются на счете 91 «Прочие расходы и доходы».
Учет затрат
по процентам, начисленным до принятия
товаров к учету, может быть организован
с отражением непосредственно на счете
41 или же с использованием счетов 15 и 16.
Пример:
Организация
оптовой торговли приобретает товары
стоимостью 480 000 руб.,
13
В том числе НДС 18% - 80 000 руб. Для приобретения товаров организацией привлечен краткосрочный кредит в размере 500 000 руб. Начислено процентов до принятия товаров к учету в размере 17 000 руб., после принятия товаров к учету - 36 000 руб.
В бухгалтерском
учете отражаются следующие записи:
Списание сумм,
числящихся на счете 16, производится на
счет 90 в части реализованных товаров.
Состав
бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность предприятия - это система обобщения учетных данных.
Основные
положения по бухгалтерской отчетности
определены Федеральным законом РФ от
21 ноября 1996 г. И Положением по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина
РФ от 29 июля 1998 г. №34н.
14
Формы годовой и квартальной отчетности и порядок их заполнения утверждаются ежегодно Минфином РФ с соответствующими пояснениями и комментариями МНС России.
Организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Бухгалтерская
отчетность организаций, в которых бухгалтерский
учет ведется централизованной бухгалтерией,
специализированной организацией или
бухгалтером-специалистом, подписывается
руководителем организации, централизованной
бухгалтерии или специализированной организации
либо бухгалтером специалистом, ведущим
бухгалтерский учет.
15
Заключение
Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводится на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.
С этой целью необходимы:
16
Литература
Московский
городской институт менеджмента
Факультет: Бухгалтерский учет
Специальность: Бухгалтерский учет,
анализ и аудит
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Управленческий учет
Курс:
1
Курсовая
работа
на тему:
«Разработка системы управленческого
учета в организациях оптовой торговли»
Студентка: Абрамова Н.Д.
Группа: МББ - 11/4 - С - 1
Научный руководитель:
Грызунова
Н.В.
Москва
2004г.
Содержание:
и методу ЛИФО
приобретения
товаров.
Информация о работе Разработка системы управленческого учета в организациях оптовой торговли