Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:43, реферат
Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Преобразования, проведенные в торговле на путях формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедли сказаться на развитии потребительского рынка.
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Вместе с тем позитивные тенденции развития внутренней торговли сопровождаются рядом серьезнейших негативных проявлений.
Во внутренней торговле сосредоточен сегодня значительный объем теневого оборота, размеры которого колеблются в пределах 30%. Именно в торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации из-за роста звенности товародвижения. На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная система контроля качества и безопасности товаров, которая даже при росте ее активности не способствует обеспечению опасности и качества реализуемых на рынке товаров.
1. Введение.
2. Структура учета в оптовой торговле.
3. Оценка товаров.
4. Формирование покупной стоимости товаров.
5. Учет приобретения товаров по учетным ценам.
6. Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам.
7. Метод оценки товаров по средней себестоимости, методу ФИФО
и методу ЛИФО
8. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для
приобретения товаров.
9. Состав бухгалтерской отчетности
10. Заключение.
11. Литература
В свою очередь согласно положениям ПБУ 10/99 и пункта 27 «Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», утвержденных приказом Минфина России от 28 июня 2000 года №60н, произведенные транспортные расходы могут в полной мере относиться на реализацию по результатам отчетного периода. Или часть транспортных расходов, приходящаяся на остаток нереализованных товаров, может отражаться в составе незавершенного производства (издержках обращения) на конец отчетного периода.
Отдельные
особенности оценки товаров при их приобретении
присутствуют при использовании в расчетах
иностранной валюты, товарообменных операциях,
безвозмездном поступлении материалов,
а также при установлении договорной цены
в сумме, эквивалентной иностранной валюте
или условным денежным единицам, но оплате
товаров в рублях.
8
Учет
приобретения товаров по учетным ценам
Организации могут использовать учетные цены, определяемые по результатам анализа сложившихся цен на товары на протяжении долгосрочного периода времени. При этом
должны учитываться также и возможные изменения на рынке аналогичных товаров, прогнозируемый процент инфляции или роста курса иностранной валюты, и другие факторы, способные существенно повлиять на уровень цен. Тем самым осуществляется максимальное приближение учетных к изменяющейся в течение отдельного периода времени фактической себестоимости приобретаемых товаров.
При использовании учетных цен применяются счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Учет приобретения товаров по учетным ценам сопровождается следующими записями по учету:
Остаток по счету 15 на конец отчетного периода показывает наличие приобретенных товаров в пути. По счету 16 не должно быть остатка на конец отчетного периода, так как все накопленные на данном счете отклонения списываются (сторнируются - при кредитовом остатке) в дебет счета 90 «Продажи» в части реализованных товаров.
В бухгалтерском учете организации отражаются следующие записи:
Остаток по счету 15 показывает себестоимость товаров, находящихся в пути (259 400 руб. + 3 920 руб. - 257 920 руб. = 5 400 руб.), и подлежит списанию по их фактическому поступлению в организацию.
Кредитовый
же остаток по счету 16 (3 920 руб.) показывает
превышение стоимости приобретенных товаров
по учетной цене над их фактической себестоимостью,
и подлежит списанию на счет 90.
Отражение
суммовых разниц по приобретенным товарам
В соответствии
с пунктом 6 ПБУ 5/01 себестоимость приобретаемых
организацией
9
товаров определяется с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия товаров к учету, в тех случаях, когда их оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте(условных денежных единицах).
При этом под суммовой разницей следует понимать разницу между рублевой оценкой
фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате товаров, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолжности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.
Возникающие
суммовые разницы могут отражаться как
непосредственно по счетам учета приобретенных
товаров, так и с использованием счетов
15 и 16.
Пример:
Организация оптовой торговли приобретает товары по договору, предусматривающему их цену, выраженную в долларах США, а оплату в рублях по официальному курсу Центробанка России на дату платежа. Стоимость товара согласно договору - 24 000 долларов США, в том числе НДС - 4 000 долларов. Курс доллара на дату поставки составил 30 руб. 30 коп.
Отражение операций на счетах.
Вариант 1. (Без применения счетов 15 и 16).
Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.
В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
Вариант 2. (С применением счетов 15 и 16).
Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.
В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
10
Метод
оценки товаров по средней себестоимости
Метод оценки
товаров по средней себестоимости является
традиционным для отечественной учетной
практики. В течении отчетного месяца
товары независимо от того, по каким ценам
они приобретались, учитываются и списываются
на производство как правило, по твердым
учетным ценам. В конце месяца сюда же
списываются соответствующая доля отклонений
себестоимости товаров от стоимости их
по учетным ценам. При этом делается расчет
представленный в таблице 1
Расчет
распределения отклонения фактической
себестоимости материалов от их учетной
стоимости за отчетный месяц (руб.)
Таблица
1
№ п/п | Показатель | Стоимость материалов по учетным ценам | Отклонение в стоимости материалов | Фактическая себестоимость материалов (гр. 3 + гр. 4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Остаток на начало месяца | 7500 | 500 | 8000 |
2. | Поступило за месяц | 42500 | 2500 | 45000 |
3. | Итого | 50000 | 3000 | 53000 |
4. | Средний процент отклонений, % | - | 6 | - |
5. | Остаток на конец месяца | 2812 | 168 | 2980 |
6. | Списывается на производство | 47188 | 2832 | 50020 |
Оценка
товаров по методу ФИФО
При оценке
товаров по методу ФИФО применяют правило:
первым пришел, первым
11
ушел. Это означает,
что независимо от того, какая партия товаров
отпущена, сначала списывают товары по
цене (себестоимости) первой закупленной
партии, затем по цене второй партии и
т. д. в порядке очередности, пока не будет
получено общее количество отпущенных
товаров за месяц.
Оценка
товаров по методу ЛИФО
При оценке товаров по методу ЛИФО применяют другое правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе вначале списываются товары по себестоимости последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т. д. до расхода общего количества.
Пример оценки
по методам ФИФО и ЛИФО представлен в таблице
2.
Расчет
оценки материалов по методам ФИФО и ЛИФО
за отчетный месяц
Таблица
2
№ п/п | Показатель | Количество единиц, шт. | Цена за единицу, руб | Сумма, руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Остаток материалов на начало месяца | 800 | 10 | 8000 |
2. | Поступление материалов
за месяц:
Первая партия Вторая партия Третья партия |
1050 3500 500 |
10 8 13 |
10500 28000 6500 |
Итого за месяц | 5050 | - | 45000 | |
3. |
Расход материалов
за месяц:
А) по методу ФИФО: Первая партия Вторая партия Третья партия |
1850 3500 200 |
10 8 13 |
18500 28000 2600 |
12
Информация о работе Разработка системы управленческого учета в организациях оптовой торговли