Разработка инвестиционного плана по модернизации и расширению производства мотокультиватора «Тарпан-03» ОАО АК «Туламашзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Уровень инвестиционной активности и диапазон инвестиционной деятельности в значительной мере влияет на эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе, их развитие и конкурентоспособность. Формирование благоприятного инвестиционного климата, а также возрастающие инвестиционные возможности предприятий предоставляют акционерам и менеджерам обширное поле деятельности для принятия стратегических и оперативных инвестиционных решений.

Содержание

Введение 3
1 Агропромышленный комплекс России, место ОАО АК «Туламашзавод» в отрасли 4
2 Разработка инвестиционного проекта по модернизации и расширению производства мотокультиватора «Тарпан» ОАО АК «Туламашзавод» 27
2.1 Производственный план 27
2.1.1 Актуальность инвестиционного проекта 27
2.1.2. Описание основных производственных параметров проекта. 27
2.1.3 Анализ возможных источников финансирования 38
2.2 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии 45
2.3 Финансово – экономическое обоснование инвестиционного проекта 46
2.3.1 Составление таблицы денежных потоков 46
2.3.2. Расчет обобщающих показателей финансово-экономической реализации проекта 52
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 488.50 Кб (Скачать)

     Для больших угодий стоит приобрести тяжелый мотокультиватор или мотоблок, который можно дополнительно оснастить навесными устройствами. Единственный вид работы, недоступный такому мотоблоку, это прополка. Поэтому идеальное сочетание для подобных хозяйств — два мотоблока: тяжелый для выполнения основных работ и сверхлегкий для прополки.

     Большинство современных мотокультиваторов  оснащено четырехтактными двигателями.

     Двухтактные встречаются только на сверхлегких  моделях, потому что при равной мощности они почти в два раза легче. К тому же они проще устроены и поэтому дешевле. Но, к сожалению, их принцип работы предполагает значительный расход топлива. В отличие от «четырехтактников», у которых рабочий ход, выпуск, заполнение цилиндра рабочей средой и сжатие четко разделены и сменяются, когда поршень находится в верхней или нижней точке, у двухтактных процессы выхлопа и подачи новой смеси происходят одновременно. В конце рабочего хода в цилиндре открываются выпускные окна, куда вылетают выхлопные газы (но не все, часть остается), и одновременно с ними продувочные, через которые под давлением впрыскивается новая смесь из картера. При этом часть смеси успевает вылететь в выпускные. Так как топливо постоянно промывает картер, масло приходится добавлять прямо в бензин. Следовательно, оно и сгорает вместе с бензином, усложняя «букет» выхлопных газов.

     Четырех тактные двигатели лишены этого  недостатка, работают на чистом бензине, а масло заливается в картер и  не расходуется. Они намного экономичнее  и экологичнее двухтактных. Но если культиватор предстоит использовать на косогорах, следует обратить внимание на возможность его эксплуатации при различных углах наклона. Большинство подобных двигателей работает при наклоне не более 20 градусов, что связано с особенностью классической системы смазки. Однако современные модели оснащаются маслонасосами, обеспечивающими надежную смазку при любых углах наклона.

     Одной из важнейших характеристик, определяющих удобство работы, надежность и даже компоновку, является тип сцепления  и редуктора. В основном применяется цепная или червячная передача. Цепь со звездочками или червячный редуктор располагается внутри прочного, герметичного, заполненного маслом корпуса. Выбор между ними определяется в первую очередь расположением коленвала двигателя. Если он горизонтален, то ставят цепную передачу, если вертикален, то необходим червячный редуктор, поворачивающий ось вращения на 90 градусов. Мотокультиваторы с вертикальным валом двигателя легче и компактнее, но у них есть свои недостатки. Во-первых, четырехтактные двигатели с вертикальным валом дороже из-за сложности обеспечения смазки. Во-вторых, у червячной передачи потери на трение намного больше, чем у цепной. В-третьих, червячная передача обладает эффектом самоторможения. Входной вал (со стороны двигателя) способен ее повернуть, а выходной (со стороны колес) — нет. То есть, если тянуть или толкать мотокультиватор, фрезы (или колеса) не будут проворачиваться, даже с выключенным сцеплением. Его можно передвинуть только на дополнительных транспортировочных колесах или перенести. Некоторые тяжелые культиваторы и мотоблоки, оснащенные коробкой передач и валом отбора мощности, имеют не цепную, а зубчатую передачу.

     Сцепление применяется трех типов: с выжимной муфтой (почти как на автомобиле), ременное с натяжным роликом и  автоматическое центробежное сцепление, как на бензопиле. Центробежное ставят на легкие культиваторы с вертикальным валом двигателя. Средние и недорогие тяжелые модели с классической компоновкой чаще оснащают натяжным роликом. В тяжелых мотоблоках, предназначенных для долговременного профессионального использования, сцепление осуществляется с помощью муфты.

     Желательно, чтобы у культиватора был задний ход. У легких и сверхлегких моделей  заднего хода не бывает, но есть ручка, чтобы было удобно поднимать культиватор и разворачивать в нужном направлении. Хорошо, если у мотокультиватора две и более передние передачи, так как его эксплуатационные возможности в этом случае существенно расширяются.

     Основной  инструмент мотокультиватора — фрезы. У большинства моделей они  выполнены в виде двух, четырех или шести легкосъемных секций. Меняя их количество, подбирают требуемую ширину обработки.

     Если  грунт тяжелый, глинистый, то количество секций надо уменьшить. Тем более  если предстоит поднимать целину или «реанимировать» заброшенный участок. Глубину обработки задает регулируемый сошник — прочная металлическая полоса, вертикально закрепляемая в задней части культиватора.

     Максимальную  глубину обработки определяет диаметр  фрез.

     Вращающиеся фрезы представляют большую опасность. Под них может попасть нога или край одежды. Поэтому культиваторы обязательно должны быть оборудованы щитком (который заодно не позволяет фрезам раскидывать комья земли). Особо внимательным надо быть при обработке твердой почвы.

     Фрезы могут резко дернуть культиватор вперед или опрокинуть. В этом случае следует, не пытаясь изо всех сил удержать его, отпустить руки с рукояток газа и сцепления. Некоторые современные модели имеют рычаг аварийной остановки, он не только выключает сцепление, но и глушит двигатель.

     Помимо стандартных фрез, культиваторы при желании оснащают навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.

     Эти дополнительные инструменты продаются  отдельно, поэтому при выборе культиваторов  надо сравнивать не только их технические  параметры, но и их комплектацию, а также совместимость с доступным оборудованием.

     Транспортное  колесо (колеса). Они облегчают перевозку  и могут заменять сошник. Обычно культиватор поставляется в комплекте  с ними, но если в штатную комплектацию входят пневматические колеса, то транспортные чаще всего отсутствуют.

     Колеса  с пневматическими шинами. Их надевают вместо фрез. Применяются при использовании  навесного оборудования и прицепа.

     Металлические колеса с грунтозацепами. Сложность  пахоты мотоблоком заключается в  его малом весе и, как следствие, в малом тяговом усилии. Для его увеличения предусмотрены специальные металлические колеса с грунтозацепами. Они значительно тяжелее пневматических, а большие редкие грунтозацепы не забиваются землей при работе.

     Цепи  противоскольжения на колеса. Также предназначены для увеличения тягового усилия, но менее эффективны. Зато дешевы и компактны.

     Утяжелители для колес. Если мотоблок слишком  легок для обеспечения большого тягового усилия, его можно утяжелить  дополнительными грузами.

     Плуг. Необходим для пахотных работ тем, кто занимается выращиванием картофеля. При соответствующем навыке с помощью плуга можно закапывать картофель весной и выкапывать осенью. В зависимости от конструкции плуга отвал земли бывает на одну или на две стороны. Хорошо изготовленный и настроенный плуг самозаглубляется при движении.

     Борона. После вспашки остаются огромные комья земли. Их необходимо разбить  и разровнять. Для этого и предназначена  борона, дисковая или с зубьями (пальчиковая).

     Окучник (плуг-окучник). Плуг с V-образным лемехом. С его помощью делают борозды для посева овощей (картофеля, фасоли, гороха, лука) и окучивают картофель после посадки.

     Картофелевыкапыватель. Процесс выкапывания картофеля  — один из самых тяжелых этапов сельскохозяйственных работ. Для этой цели можно использовать плуг, но работа с ним тяжела и часто приводит к разрушению корнеплодов. Лучший вариант — специальный картофелевыкапыватель. Он приподнимает почву вместе с корнеплодами, земля осыпается, а картофель оказывается на поверхности.

     Косилка. Мотоблоком не только обрабатывают землю, но и косят траву, используя косилки  двух основных типов: ножевые и роторные. Роторные более эффективны, но ножевые  маневреннее, ими удобнее косить между деревьев и кустов.

     Аэратор. Прокалывает отверстия в грунте, чтобы обеспечить доступ кислорода, влаги и удобрений к корням газонной травы.

     Роторная  щетка. Насадка, позволяющая быстро и эффективно подмести большую территорию (как асфальтовые дорожки, так  и газон, надо только отрегулировать высоту). Справится она и со свежевыпавшим снегом.

     Нож-отвал (бульдозерный нож). Иногда нужно передвинуть  груду песка или снять слой почвы, а чаще всего — снега. Махать лопатой долго и утомительно, вызывать бульдозер — дорого, да и на маленьком участке он будет, как слон в посудной лавке. У владельца тяжелого мотоблока есть другой выход — навесить нож-отвал. Конечно, настоящий бульдозер не получится — слишком мал вес. Но с небольшими кучами мусора он вполне справится.

     Шнеко-роторный снегоуборщик. Снег можно отодвинуть в сторону ножомотвалом, а окончательно очистить поверхность с помощью щетки. Но когда снега много, лучше воспользоваться специальным шнекороторным снегоуборщиком. Стальной шнек с зубьями перемалывает даже слежавшиеся и обледеневшие сугробы. Снег выбрасывается в сторону на расстояние до 20 метров.

     Прицеп. Для перевозки грузов к мотоблоку  присоединяют тележку грузоподъемностью  от 300 до 500 кг. Кузов у нее, как  правило, самосвальный или опрокидывающийся. Тележка бывает снабжена тормозами  и сиденьем оператора, а иногда и светотехникой.

     

     Рис 1 – Мотокультиватор «Тарпан-03»

     Мотокультиватор "Тарпан" - универсальный малогабаритный агрегат для механизации тяжелого физического труда на приусадебных участках.

     Обработка почвы осуществляется с помощью  ротационного культиватора, который обеспечивает рыхление почвы, измельчение и заделку сорной растительности, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

     Новая модификация мотокультиватора "Тарпан" имеет 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания фирмы “BRIGGS & STRATTON” (США). Эта конструкция экономична и надежна.

     Червячный редуктор позволяет отказаться от ненадежной ременной и цепной передачи, устанавливаемых  на традиционных мотокультиваторах  и мотоблоках.

     

     Рис2 - Червячная передача редуктора «Тарпан-03»

     Автоматическое  центробежное сцепление позволяет  разобрать мотокультиватор “Тарпан” на два агрегата и доставить его  к месту проведения работ в  багажнике автомобиля.

     

     Рис3. – Сцепление «Тарпан-03»

     Большая мощность двигателя (6 л.с.) соответствует мощности мотоблока среднего класса, что позволяет успешно обрабатывать тяжелые глинистые почвы средней полосы России[13].

     Выполнение  разнообразных садово-огородных  работ обеспечивает широкая гамма  навесного оборудования: ротационные фрезы, транспортировочное устройство,  полольники, защитные диски, газонокосилка,  косилка “Струна”.

     Универсальная сцепка позволяет применять навесные орудия и агрегаты других заводов.

     Основные технические характеристики:

     Габаритные  размеры (рукоятки управления сложены) 

     Длина 780

     Ширина 700

     Высота 750

     Масса, кг  45

     Производительность, га/час  0,06

     Глубина обработки максимальная, мм  200

     Ширина  захвата, мм  350, 700, 1000

     Сцепление сухое, автоматическое, центробежное

     Редуктор одноступенчатый, червячный

     Двигатель бензиновый 4-х тактный, одноцилиндровый с вертикальным валом фирмы “BRIGGS & STRATTON” (США)

     Количество  передач вперед/ 1, назад/1

     2.1.3 Анализ возможных источников финансирования

     Наиболее  распространенным и простым источником финансирования инвестиционных проектов является банковский кредит. При получении кредита все затраты предприятия сводятся только к выплате процентов по займу. Фирме не придется тратиться на услуги финансовых консультантов и платить налог на эмиссию ценных бумаг (как в случае выпуска акций или облигаций). Процентная ставка по кредитам, как правило,  варьируется в пределах от 18 до 25 % годовых в зависимости от надежности заемщика и сроков кредитования.

Информация о работе Разработка инвестиционного плана по модернизации и расширению производства мотокультиватора «Тарпан-03» ОАО АК «Туламашзавод»