Разработка аудиторского заключения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретической части курса;
Приобретение навыков сбора и обработки информации с использованием стандартных приемов и способов проведения аудиторских проверок;
Формирование рабочих выводов и разработка аудиторского заключения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Аудит учредительных документов……………………………………….5
Аудит учетной политики………………………………………………….7
Оценка состояния внутреннего контроля на предприятии……………..9
Аудит основных средств………………………………………………....12
Аудит наличия и сохранности основных средств……………….15
Аудит поступления основных средств…………………………...19
Аудит выбытия основных средств………………………………..21
Аудит правильности начисления износа…………………………22
Аудит арендованных основных средств и основных средств, сданных в аренду…………………………………………………..24
Проверка и оценка порядка учета затрат на ремонт основных средств и отражение этих сумм на соответствующих счетах…..24
Разработка аудиторского заключения…………………………………..26
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

К.Р. Аудит.docx

— 124.50 Кб (Скачать)
  1. По основным средствам, введенным в эксплуатацию после 01.01.2002г., начисление амортизации производится исходя из срока полезного использования принятого к учету основного средства.

     Из  ведомости износа основных средств  за декабрь 2009 г. методом выборки было проверено начисление износа по объекту ОС: Автогрейдер ГС 14-02. Дата поступления: 05.10.2006 г., находится в эксплуатации 3 года, срок полезного использования 9 лет.

     
     

Таблица 6. Проверка ведомости начисления износа

Наименование  объекта ОС Дата принятия к учету Полная первоначальная стоимость Тп.и. Норма АО Год сумма АО АО Месяц АО накопл Остаточная  стоимость
Автогрейдер ГС 14-02 05.10.2006 2004399,15 9 11% 220438,91 18557,40 661451,72 1342947,43

     Амортизация на объект ОС начисляется правильно.  Отклонений между данными ведомости  начисления износа и данными инвентарной  карточки № 041257 не обнаружено.

     В ходе проверки правильности начисления износа на объекты основных средств  нарушений не выявлено:

  • износ ОС начисляется в соответствии с учетной политикой предприятия и ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;
  • итоговые суммы по ведомости начисления износа совпадают с оборотами по сч. 02.
 

Процедура «ОС.4.3.» Проверка правильности отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета затрат

Таблица 7. Проверка начисления амортизации и отнесения ее на себестоимость услуг

Объект Наименование, дата, номер документа По документу По методологии сумма Расхождения
Д К Д К
Автогрейдер ГС 14-02 Журнал-ордер (Ведомость) по сч.02 25 02 25 02 18557,40 Расхождений нет

 

     В ходе проверки начисления амортизации  установлено следующее:

  1. Методы начисления амортизационных отчислений применяются правильно, соответствуют учетной политике предприятия и требованиям законодательства;
  2. Основные средства правильно отнесены к соответствующей группе АО, правильно определены нормы амортизации;
  3. Правильность арифметических расчетов сумм амортизационных отчислений по данным ведомости износа ОС;
  4. Правильность отражения в синтетическом учете и ее соответствие данным расчетной ведомости начисления и списания износа по ОС.
 
 
        1. Аудит арендованных ОС и ОС, сданных в аренду
 

Процедура «ОС.5.1.» Проверка учета арендованных ОС на предприятии

     Целью данной процедуры является установление вида аренды ОС. В ходе проверки выяснено, что аренда ОС является долгосрочной (сроком более 1 года).  В отчетном периоде на предприятии находилось 6 объектов  ОС, арендованных у ИП Куравлев. Договоры аренды заключает ОАО «ТОДЭП» и затем передает арендованные объекты ОС предприятию на основе Акта приема-передачи.

     Арендованные  ОС учитываются на забалансовом счете 001 в оценке, указанной в договоре на аренду и Акте приема – передачи ОС.

     Расчет  по арендным платежам осуществляет ОАО «ТОДЭП».

        1. Аудит восстановления ОС

Процедура «ОС.6.1» Проверка и оценка порядка учета затрат на ремонт ОС и отражение этих сумм на соответствующих счетах

     В ходе процедуры необходимо было установить способ учета затрат на проведение ремонта основных средств, создан ли ремонтный фонд (установлен ли размер отчислений по видам основных средств) или резерв на ремонт основных средств. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции.

     В 2009 г. в Бердюжском ДРСУ проводился ремонт основных фондов. В выборку проверяемых основных фондов попал объект, подвергавшийся плановому ремонту - Каток ДУ-16Д. Ремонт осуществлялся на основании графика планово-предупредительного ремонта на предприятии и затраты на ремонт были отнесены на соответствующие счета затрат. 
 

Таблица 8. Проверка соответствия учета затрат на ремонт основных средств

Объект  основных средств По документу По уч. политике Вид нарушения, расхождения
Д К сумма Д К
Каток ДУ-16Д 44 10, 70, 69 2800 44 10, 70, 69 расхождений нет

 

     Согласно  учетной политике предприятия, затраты на ремонт основных средств отражаются в бухгалтерском учете того учетного периода, в котором они были произведены. Каждый год на предприятии составляется план проведения ремонтных работ, который утверждается руководителем предприятия. В частности на 2009 г. План предупредительного ремонта утвержден приказом генерального директора ОАО «ТОДЭП» №321 от 22.12.08.

     Затраты, производимые на ремонт основных средств, отражаются в соответствующих первичных  документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам  за выполненные работы по капитальному и другим видам ремонта, и других расходов и относятся непосредственно на счета издержек производства (расходов на продажу).

     Затраты на технический осмотр и уход, затраты  по поддержанию объектов основных средств в рабочем состоянии включать в затраты на обслуживание производственного процесса.

     Таким образом, в ходе аудита восстановления основных средств установлено следующее:

  1. Правильность документального отражения затрат на проведение ремонта основных средств на счетах синтетического учета, их полнота.
  2. Ремонт основных средств осуществляется в соответствие с графиком проведения планово-предупредительного ремонта.
  3. В учетной политике определен порядок учета ремонта ОС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    V.Разработка аудиторского заключения 

    АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам  аудита основных средств Бердюжского ДРСУ ОАО «ТОДЭП» за период с 01.01.2009 по 01.01.2010г. включительно.

1). Общие сведения об аудиторской фирме

Наименование: ООО «АУДИТ +»

ИНН 2654789002  КПП 456789002

Место нахождения аудиторской организации: 625000 г. Тюмень, ул. Республики д. 62, оф. 406

Тел./факс: 45-16-20

Свидетельство о государственной регистрации  № 2243, зарегистрировано приказом Председателя Регистрационной палаты  г.Тюмени от 05.09.2002г.

Организация имеет расчетный счет 34702810167820101894 в Западносибирском банке Сбербанка  РФ г.Тюмени

Членство  в саморегулируемой общественной организации (СРО):

В НП Аудиторской  Палате России в реестре АПР № 1567 от 28.10.2004г.;

ОРНЗ  в государственном реестре аудиторских организаций № 11471004234.

  • Аудит основных средств проводился специалистами аудиторской фирмы ООО «АУДИТ+» на основании договора № 65- а от 25.02.2012г.
  • Руководитель аудиторской проверки: Иванова И.А.

          ОРНЗ в государственном реестре  аудитор № 22341013123

          Квалификационный аттестат аудитора № К 023356, выданный приказом Минфина РФ от 03.06.2006г. № 18

2). Общие сведения  об аудируемом лице

Наименование:  Бердюжское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО «ТОДЭП»

ИНН 7203175930 КПП721102001

Место нахождения: 627440, Тюменская обл., с. Бердюжье, ул. Кирова, 62

Основной  государственный регистрационный  номер: 1067203269726

Организация имеет расчетный счет 40702810900030000089 в ЗАО «Тюменьагропромбанк» г. Тюмень

Директор  – Гордеев А.А.

Гл. Бухгалтер  – Бауэр М.Н.

Объект  проверки: Основные средства на предприятии Бердюжского ДРСУ

Сроки проведения проверки: с 26.02.2012 г. по 26.03.2012 г.

Ответственность за подготовку и проведение аудита несет исполнительный орган аудируемого лица. Обязанность заключается в том, чтобы выразить достоверное мнение об аудите основных средств и их влияние на конечные результаты деятельности аудируемого предприятия. 
 

    ОТЧЕТ АУДИТОРА

     Нами  проведен аудит основных средств  Бердюжского ДРСУ ОАО «ТОДЭП» в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:

    1. Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ
    2. Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. №696
    3. Внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности ООО «АУДИТ+»
    4. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ
    5. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом МФ РФ от 29.07.98г. № 34н
    6. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н
    7. Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008
    8. Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/2001
    9. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20.07.1998 № ЗЗн;
    10. Общероссийский классификатор основных фондов - утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №359;

     В ходе аудита проверке подлежали следующие  документы:

    • Учетная политика предприятия;
    • Приказ «Об учетной политике организации» № 12-п от 31.12.2008г.;
    • Положение об организации;
    • Форма №1 (Бухгалтерский баланс) на 31 декабря 2009 г.;
    • Форма №5 (Приложение к бухгалтерскому балансу) за 2009 г.;
    • Инвентарная опись ОС за период с 1.01.2009 по 31.12.2009гг.
    • Форма №ОС-1 Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств № 45 от 11.12.2009 г.,
    • Форма №ОС-6  Инвентарная карточка учета основных средств
    • Форма №ОС-9 Инвентарные списки основных средств по месту их нахождения в эксплуатации;
    • ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств № 012/1 от 25.12.2007г.
    • ИНВ-22 Приказ руководителя «О проведении инвентаризации имущества». №64 от 21.12.2007 г.;
    • Акт учета результатов, выявленных инвентаризацией  № 123 от 25.12.2007г.
    • Договоры купли - продажи основных средств №49 от 01.02.2009 г.
    • Главная книга за период с 1.01.2009 по 31.12.2009 г.;
    • Журналы- ордера: № 29 (по кредиту сч. 01,03,91), №10 (по кредиту сч.02, 07,08), №16 (по кредиту сч.07,08) за период с 1.01.2009 по 31.12.2009 г.;
    • Форма №В-1Ведомость аналитического учета основных средств;
    • Оборотно - сальдовая ведомость за период с 1.01.2009 по 31.12.2009г.

Информация о работе Разработка аудиторского заключения