Разработка аудиторского заключения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретической части курса;
Приобретение навыков сбора и обработки информации с использованием стандартных приемов и способов проведения аудиторских проверок;
Формирование рабочих выводов и разработка аудиторского заключения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Аудит учредительных документов……………………………………….5
Аудит учетной политики………………………………………………….7
Оценка состояния внутреннего контроля на предприятии……………..9
Аудит основных средств………………………………………………....12
Аудит наличия и сохранности основных средств……………….15
Аудит поступления основных средств…………………………...19
Аудит выбытия основных средств………………………………..21
Аудит правильности начисления износа…………………………22
Аудит арендованных основных средств и основных средств, сданных в аренду…………………………………………………..24
Проверка и оценка порядка учета затрат на ремонт основных средств и отражение этих сумм на соответствующих счетах…..24
Разработка аудиторского заключения…………………………………..26
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

К.Р. Аудит.docx

— 124.50 Кб (Скачать)

     Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 “Учет основных средств» и учетной политике Бердюжского ДРСУ: предприятие относит к основным средствам активы при единовременном выполнении следующих условий:

    • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия;
    • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев (или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
    • не предполагается последующая перепродажа данных активов;
    • способность приносить предприятию экономические выгоды (доход) в будущем.

      В ходе проверки правильности отнесения  объектов к основным средствам нарушений  не выявлено:

      • учетная политика в отношении учета основных средств сформирована правильно, в соответствии с законодательством;
      • в составе ОС объектов сроком службы меньше 12 месяцев не выявлено;
      • в состав ОС включаются объекты, стоимостью в пределах установленного лимита;
      • перевод ОС в состав МПЗ и перевод МПЗ в состав ОС в анализируемом периоде на предприятии не осуществлялся.
 

Процедура «ОС.1.6.» Проверка правильности отражения в учете результатов переоценки ОС

     Переоценка  ОС на предприятии не проводится в  соответствии с учетной политикой.

     Основание: п. 15 Положения по бухгалтерскому учету  “Учет основных средств” (ПБУ 6/01), утвержденного  Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н, п.п. 43-47 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 г. № 91н. 

Процедура «ОС.1.7.»  Проверка обеспечения сохранности ОС, проверка результатов инвентаризации

     В соответствии с учетной политикой  предприятия инвентаризация основных средств проводится с периодичностью 3 года.

     Основание: п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98г. №34н (с изменениями и дополнениями).

     Последняя инвентаризация основных средств на предприятии проводилась в 2007 году (согласно Журналу учета-контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций); проверка показала наличие приказа о проведении инвентаризации и приказа о составе комиссии.

     Инвентаризация  в 2007 году проводилась в соответствии с планом в сроки с 21.12.2007 по 25.12.2007гг.

     Проверка  и анализ Акта учета результатов, выявленных инвентаризацией (№ 123 от 25.12.2007) установили, что отклонений между суммами по данным бухгалтерского учета и суммами по фактическому наличию не обнаружено. Т.о. можно сделать вывод о сохранности объектов ОС на предприятии.

Таблица 5. Документальное оформление инвентаризации основных средств

№ п/п Наименование  форм первичных учетных документов по инвентаризации Наличие (+), отсутствие (-), заполнение форм с нарушениями Замечания по заполнению форм
Содержание  замечания
1 2 3 4
1 Приказы (распоряжения) руководителя организации о проведении инвентаризации +  
2 Приказ о  составе комиссии +  
3 Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации +  
4 Акт контрольной  проверки правильности проведения инвентаризации основных средств +  
5 Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией +  
6 Инвентарные карточки учета основных средств +  

     В результате аудиторской проверки наличия и сохранности основных средств на предприятии установлено следующее:

  1. последняя инвентаризация не вызывает сомнений в полноте и достоверности отражения ее результатов;
  2. все проверенные объекты ОС правильно отнесены к ОС и классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов;
  3. неучтенные объекты ОС не обнаружены.
 
  1. Аудит поступления  ОС
 

     Процедура «ОС.2.1.» Проверка оформления первичных учетных документов 

     Аудит первичных учетных документов на предмет правильности оформления нарушений  не выявил. Все документы составлены с учетом всех необходимых реквизитов; подчисток и исправлений в первичных учетных документах не обнаружено. 

Процедура «ОС.2.2.» Проверка документов по поступлению ОС 

     Целью данной процедуры является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию.

     На  предприятие поступило основное средство за счет центральной амортизации  и передачи из ОАО «ТОДЭП», стоимостью 29661,02 руб. (без учета НДС).

     ОАО «ТОДЭП» купило ОС у ЗАО «ГазОбТорг» с учетом налога за 35000 руб.  НДС учитывается в ОАО «ТОДЭП», а объект ОС авизуется филиалу по балансовой стоимости.

     Поступление объекта на предприятие и его  постановка на учет отражены следующими документами:

    • Распоряжение генерального директора ОАО «ТОДЭП» от 10.12.2009 г. № 169-р о постановке переднего отвала НО-79-1.01 на баланс основных средств и пуске его в эксплуатацию.
    • Акт приемки-передачи ОС от 11.12.2009 г. № 000088.
    • Счет-фактура 0000000079 от 11.12.2009г.
    • Объекту присвоен инвентарный номер 041414.

     При проверке документов в отношении совпадения дат и сумм, отклонений выявлено не было. А это означает, что приобретенное оборудование было правильно отражено в учете и представляет собой стоимость реального объекта, введенного в эксплуатацию.

Процедура «ОС.2.3.» Проверка правильности формирования первоначальной стоимости ОС на счетах синтетического учета

     Согласно  учетной политике предприятия «передача имущества (основных средств, материалов, товаров и др.) между филиалами ОАО ТОДЭП осуществляется по стоимости, отраженной в бухгалтерском учете передающей стороны. ОАО ТОДЭП не применяет наценку при осуществлении операций между филиалами».

     На  объект, поступивших основных был составлялся акт приемки-передачи основных средств № 000088 от 11.12.2008. К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к данному объекту ОС. В акте указывается: время пуска ОС в эксплуатацию, первоначальная стоимость, срок полезного использования и сумма износа в части полного восстановления.

     В ходе аудиторской проверки было установлено:

  • Принятый к учету объект основных средств был передан вышестоящей организацией.
  • На предприятии были правильно оформлены все необходимые первичные документы по поступлению ОС.
  • Взаиморасчеты между предприятием и ОАО «ТОДЭП» осуществляются на основе авизоизвещения (п. 8.3 Учетной политики предприятия)
  • Передача основных средств по балансовой стоимости отражается на учете как в центральной бухгалтерии ОАО «ТОДЭП» (79.01/01), так  и в бухгалтерии предприятия ( 01/79.01)
  • Приобретенное оборудование было правильно отражено в учете и представляет собой стоимость реального объекта, введенного в эксплуатацию.
 
  1. Аудит  выбытия ОС
 

Процедура «ОС.3.1.» Проверка списка объектов, выбывших в течение отчетного периода 

     При проведении проверки просматривался список основных средств, выбывших в рассматриваемом периоде с 01.01.09 по 31.12.09. Сверялись данные списка с данными регистров по журналу-ордеру и ведомости по сч.01, 02, 91, главной книги, оборотно-сальдовой ведомости за указанный период. Просматривались обороты по сч.01, 02, которые должны совпадать с первоначальной стоимостью и суммой износа основных средств, отраженных в списке.

     В 2009 году на предприятии выбыл один объект – Автомобиль УАЗ-3303.

     Причина выбытия – продажа автомобиля.

     Выбытие осуществлялось на основе следующих  документов:

  1. Распоряжение ген. директора ОАО «ТОДЭП» Лаптева Г.И. от 11.01.2009г № 1-р.
  2. Акт о списании автотранспортных средств от 11.01.2009 № 000071.

     Автомобиль  продан 01.02.2009г. Кабакову Николаю Алексеевичу на основании Договора купли продажи и Акта приема передачи автотранспорта по рыночной стоимости 30000 рублей.

     На  предприятии существует отчет № 280-01/08  ООО «Вега» об определении  рыночной стоимости транспортного  средства по состоянию на 24.11.2008г.

     Нарушений по списанию объекта автотранспортных средств не обнаружено: первоначальная стоимость основного средства и сумма накопленной амортизации полностью списаны со счетов учета и финансовые результаты продажи автомобиля правильно отражены на сете 91 «Прочие доходы и расходы»  

Процедура «ОС.3.2.» Проверка правильности списания ОС в первичных учетных документах 

     Списание  автотранспортного средства в первичных  учетных документах оформлено правильно: с учетом всех необходимых реквизитов и подписей руководителя и главного бухгалтера; списание является целесообразным, т.к. автомобиль на дату продажи был полностью изношен.

     В ходе проверки нарушений по списанию не выявлено. Все необходимые документы  для выбытия объекта основных средств на предприятии имеются  и составлены они своевременно.

  1. Проверка правильности начисления износа

Процедура «ОС.4.1.» Проверка ведомости начисления износа

     При проверке ведомости начисления износа нарушений не выявлено:

    • сроки полезного использования объектов установлены правильно;
    • коэффициенты ускоренной амортизации на предприятии в отчетном периоде не применялись;
    • начисление амортизации по ОС, которые имеют 100%-ный износ не выявлено;
    • данные инвентарных карточек совпадают с данными ведомости износа ОС.

Процедура «ОС.4.2.»  Проверка правильности начисления износа  

     При анализе учетной политики выявлено следующее:

  1. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, включая находящиеся в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия.
  2. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этих объектов либо по их выбытию.
  3. Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде одним из способов: 
    • линейным способом;
    • способом списания стоимости пропорционально объему работ, услуг по транспортным автомобилям, прицепам и полуприцепам.
  1. По основным средствам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2002г. начисление амортизации производится с применением Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990г. № 1072.

Информация о работе Разработка аудиторского заключения