Разработка аудиторского заключения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретической части курса;
Приобретение навыков сбора и обработки информации с использованием стандартных приемов и способов проведения аудиторских проверок;
Формирование рабочих выводов и разработка аудиторского заключения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Аудит учредительных документов……………………………………….5
Аудит учетной политики………………………………………………….7
Оценка состояния внутреннего контроля на предприятии……………..9
Аудит основных средств………………………………………………....12
Аудит наличия и сохранности основных средств……………….15
Аудит поступления основных средств…………………………...19
Аудит выбытия основных средств………………………………..21
Аудит правильности начисления износа…………………………22
Аудит арендованных основных средств и основных средств, сданных в аренду…………………………………………………..24
Проверка и оценка порядка учета затрат на ремонт основных средств и отражение этих сумм на соответствующих счетах…..24
Разработка аудиторского заключения…………………………………..26
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

К.Р. Аудит.docx

— 124.50 Кб (Скачать)
  1. Основные средства подлежат принятию к учету по первоначальной стоимости, которая определяется в зависимости от способа поступления объекта на предприятие.
  2. В соответствии с учетной политикой переоценка основных средств на предприятии не производится.
  3. Срок полезного использования объектов определяется на основании технических условий их эксплуатации и решений государственных органов (нормативный срок службы, установленный в центральном порядке).
  4. Амортизация начисляется  линейным способом, а по транспортным автомобилям, прицепам и полуприцепам способом списания стоимости пропорционально объему выполненных работ.
  5. Стоимость объекта основных средств, который выбывает из эксплуатации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
 
 
 
 
 
      1. Оценка  состояния внутреннего контроля на предприятии

     Система внутреннего контроля - это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая, в том числе, включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

       а) соблюдения требований законодательства;

       б) документирования всех хозяйственных  операций;

       в) своевременности составления  первичной учетной документации;

       г) точности и полноты документации  бухгалтерского учета;

       д) своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

       е) предотвращения ошибок и  искажений;

       ж) исполнения приказов и распоряжений;

       з) обеспечения сохранности имущества организации.

       Система внутреннего контроля  организуется на экономическом  субъекте в интересах его собственников.

       Ответственность за разработку  и фактическое воплощение системы  внутреннего контроля несет руководство  экономического субъекта (т.е. исполнительный орган). От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно.

     В соответствии с п. 2.7.  стандарта  «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» «…мнение аудитора об организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы  внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности  и выборочности проведения аудиторских  процедур…»

     Таким образом, оценка состояния внутреннего  контроля на предприятии проводится с целью определения масштабов  предстоящей проверки и составления  эффективной аудиторской программы.

     Эффективность системы внутреннего контроля на предприятии оценивалась при  помощи специально разработанного теста. Результаты оценки представлены в Таблице 2.

     Таблица 2

     Тест  внутреннего контроля

Содержание Ответы Примечание
Да Нет
1. Имеется  ли приказ о создании постоянно  действующей комиссии по списанию  ОС *   Отражено в учетной  политике
2. Определены  ли сроки проведения инвентаризаций  в учетной политике   * Указана только периодичность: один раз в 3 года
3.Проведена  ли инвентаризация в установленные  сроки *    
4. Когда  была последняя инвентаризация *   Два года назад
5. Отражены  ли результаты инвентаризации  в учете   * Инвентаризация  в отчетном году не проводилась
6. Проводилась  ли переоценка ОС, ее результаты   * Согласно учетной  политике переоценка на предприятии  не предусмотрена
7. Фиксируется  ли в учетных регистрах место  размещения и эксплуатации ОС *    
8. Имеются  ли приказы о назначении лиц,  ответственных за сохранность  ОС *   Приказы №32-38 с главным  механиком 
9. Заключены  ли договоры о полной материальной  ответственности с лицами, ответственными  за сохранность ОС *    
10. Использует  ли организация унифицированные  формы первичных документов *    
11. Разработан  ли график документооборота по  учету ОС *    
12. Осуществляет  ли гл. бухгалтер контроль за соблюдением графика документооборота *    
13. Застрахованы  ли объекты ОС *   Договоры страхования  заключены, страховые платежи уплачены
14. Произведена  ли классификация ОС *   Ведется картотека  ОС
15. Разработан  ли кодификатор ОС *    
16. Имеются  ли инвентарные карточки на  бумажном носителе *   Аналитический учет ОС ведется на основе автоматизированной системы "Галактика" с последующим  выводом на бумажные носители
17. Сверяются  ли данные аналитического учета  с регистрами синтетического  учета *   При составлении  квартальной и годовой отчетности
18. Использует  ли организация арендованные  объекты ОС *   Договоры аренды заключает вышестоящая организация  и передает объекты ОС на основе акта приема-передачи (ФОС №1)
19. Выбраны  ли варианты начисления амортизации  ОС *   Используется линейный способ, по транспортным автомобилям, прицепам и полуприцепам способом списания стоимости пропорционально объему выполненных работ.
20. Имеются  ли ОС, по которым имеются особые  условия начисления амортизации  или ее прекращения    *  
21. Выбран  ли вариант учета затрат на  ремонт ОС *   Затраты списываются  по факт. расходам
22. Есть  ли в бухгалтерии действующие нормативные документы, определяющие правила ведения учета ОС *    
23. Были  ли случаи безвозмездного поступления  или передачи ОС   *  
24. Были  ли товарообменные операции с  участием ОС   *  
25. Осуществляет  ли организация строительство  ОС   *  
26. Были  ли в отчетном периоде затраты  на модернизацию и реконструкцию  ОС   *  

 

     Систему внутреннего контроля Бердюжского ДРСУ ОАО «ТОДЭП», по результатам проведенного тестирования, можно оценить как находящуюся на высоком уровне и, следовательно, проверка может быть проведена выборочным методом. В выборку должны попасть следующие объекты:

    • дорогостоящие объекты;
    • объекты, поступившие в анализируемом периоде;
    • объекты, списанные в анализируемом периоде;
    • арендуемые объекты;
    • ремонтируемые объекты
 
 
 
 
 

IV Аудит основных средств

     Цель  аудиторской проверки основных средств  на предприятии - подтверждение соответствия порядка отражения в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности учета основных средств действующим законодательным и нормативным документам, регулирующим бухгалтерский учет основных средств.

     Для проведения аудиторской проверки организации  учета основных средств на предприятии составляется рабочий документ аудитора - аудиторская программа проведения аудита основных средств.

     В соответствии с основными задачами аудита ОС можно выделить следующие  направления аудиторской проверки основных средств:

  • Аудит наличия и сохранности основных средств
  • Аудит поступления основных средств
  • Аудит выбытия ОС
  • Аудит правильности начисления износа
  • Аудит восстановления основных средств

Таблица 3. Программа аудиторской проверки основных средств

Перечень проверяемых  процедур и вопросов Рабочие документы Примечание
1 2 3 4
1 Аудит наличия  и сохранности основных фондов
1.1 Получение полного  списка ОС (с указанием количества и стоимости), сверка полученных данных с данными картотеки ОС, остатков ведомости по сч.01«Основные средства», на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», на счете 01 Главной книги, оборотной ведомости, бухгалтерского баланса (с учетом износа) Справка о наличии  ОС (инвентарная опись ОС по местам их эксплуатации), договоры аренды, ФОС  –6, ведомость по счету 01, главная  книга, оборотно-сальдовая ведомость, бухгалтерский баланс. Сальдо должны совпадать
1.2 Ознакомление  с инвентарным составом ОС Инвентарная опись  ОС по подразделениям, договоры аренды Выявить наличие  арендованных ОС, ОС сданных в аренду
1.3 Выборка объектов ОС по данным инвентарной описи по подразделениям Инвентарная опись  ОС по подразделениям, договоры аренды По ОС арендованным и сданным в аренду – применяется сплошная проверка
1.4 Ознакомление  с порядком ведения картотеки  ОС и инвентарных списков по конкретным МОЛ ФОС-6, ФОС-9, инвентарные  списки, приказы о назначении МОЛ Формальная  проверка
1.5. Проверка физического  наличия ОС: осмотр объектов ОС   Наблюдения  аудитора при посещении мест стоянки, ремонта, хранения и мест работы ОС
1.6 Проверка правильности отнесения предметов к основным средствам Учетная политика, ФОС-6, ФОС-9  
1.7 Проверка правильности классификации ОС ФОС-6, ФОС-9  
1.8 Проверка правильности оформления прав собственности на объекты  ОС Договоры аренды, купли-продажи ОС, свидетельства  о регистрации транспортных средств в ГИБДД, органах Гостехнадзора  
1.9 Проверка первичной  учетной документации по поступлению, перемещению и выбытию ОС Акты приема – передачи, технический паспорт  и др.  
1.10 Правильность  оценки и переоценки основных средств ФОС-1, ФОС-6, счет –фактуры, накладные и т.д.  
1.11 Проверка обеспечения  сохранности основных средств: проверка результатов инвентаризации сличительная  ведомость решения руководства  по итогам проведения инвентаризации  
2 Аудит поступления  основных средств
2.1 Получение списка (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с  данными оборотов по счету 01, главной  книги, оборотно-сальдовой ведомости Ведомость наличия  и движения ОС, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость по счету «01» Суммы оборотов по счетам должны совпадать с данными  полученного списка
2.2 Проверка физического  наличия вновь приобретенных  объектов ОС   при посещении аудитором мест стоянки, ремонта и эксплуатации ОС
2.3 Проверка создания комиссии по приемке основных фондов Приказы, распоряжения  
2.4 Проверка оформления первичных учетных документов ФОС-1, ФОС-6, ФОС-9 Наличие, заполнение реквизитов, установление источников приобретения ОС
2.5. Проверка документов по поступлению ОС Договоры купли-продажи, поставки, счет - фактуры, расходные  накладные, платежные поручения  и др. Проверка наличия, оформление договоров, счет-фактур, накладных и др.
2.6. Проверка правильности формирования первоначальной стоимости  основных средств на счетах синтетического учета Регистры бухгалтерского учета по счетам: 01, 08 Проверяется обоснованность и правомерность включения расходов в первоначальную стоимость, а так  же отражение всех затрат на счетах учета ОС и правильность принятия ОС в эксплуатацию.
2.7. Проверка надлежащего  отражения первоначальной стоимости  в актах приемки-передачи ОС, инвентарных  карточках ОС Акты-приемки  передачи (ФОС-1), инвентарные карточки (ФОС-6), ведомость по счету 01,08 Данные ведомости  по счету 01 должны совпадать с первоначальной стоимостью объекта ОС в ФОС-1
2.8. Анализ расчета  и возмещения НДС по поступлению  ОС Договоры купли-продажи, счет - фактуры, журналы-ордера и ведомости  по счетам 08, 01, 19, 68, 76  
3 Проверка  операций по выбытию ОС
3.1 Формирование  списка ОС, выбывших в течение отчетного  периода, сверка полученных данных с  данными по кредиту счета 01, дебету счета 02, и данными счетов, на которых  отражено списание ОС Ведомость наличия  и движения основных фондов в разрезе  видов, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, учетные регистры по счетам 01,02, 19,91, 79, 99  
3.2 Проверка правильности оформления списания ОС в первичной  учетной документации Приказы, распоряжения, акты приемки-передачи (ФОС-1), инвентарные  карточки (ФОС-6), ФОС-9  
3.3 Проверка отражения  на счетах бухгалтерского учета Учетные регистры по счетам 01,02,19,91,79,99 Полнота и правильность списания первоначальной стоимости  и суммы износа со счетов их учета, правильность определения финансового  результата
4 Проверка  правильности начисления износа
4.1. Получение ведомости  начисления износа Ведомость износа ОС по видам  
4.2. Получение перечня  объектов ОС, по которым применяются  особые условия начисления амортизации  или ее прекращения Договоры аренды, ведомость полностью изношенных основных средств Получить перечни  ОС с истекшими нормативными сроками  эксплуатации, ОС переданные организацией в аренду
4.3. Определение перечня  проверяемых основных средств Ведомость износа ОС по видам  
4.4. Проверка правильности начисления износа Ведомость начисления износа Проверка по выбранным объектам детальная
4.5. Сверка данных по ведомости для начисления износа с данными первичных учетных  документов ФОС-6, Ведомость  износа ОС Все ли объекты  ОС приняты в расчет; первоначальная стоимость ОС, норма амортизации, дата поступления ОС
4.6. Сверка данных аналитического учета начисления износа с данными синтетического учета Ведомость начисления износа, ведомость по сч. 02 Суммы должны совпадать 
4.7. Правильность  отнесения АО на соответствующие  счета затрат Ведомость по счету 02, 20, 26 и др.  
5 Аудит арендованных ОС и ОС, сданных в аренду
5.1. Проверка отнесения  аренды основных средств к текущей или долгосрочной Договоры аренды Условия предоставления, срок аренды имущества
5.2. Проверка порядка  приемки на учет арендованных ОС Договоры аренды, приемо-сдаточные акты Наличие и правильность оформления
5.3. Проверка учета  таких ОС на предприятии Счет 001 При долгосрочной аренде и при текущей – на 001.
5.4. Проверка учета  арендной платы, др. затрат по использованию  имущества арендованных ОС и ОС сданных  в аренду договоры аренды, счет- фактуры, платежные документы, Ведомости по счетам 20, 60, 76, 91 Соответствие  договору и проверить правильность отражения в учете арендной платы, затрат на ремонт (капитальный и  текущий)
6 Аудит восстановления ОС
  Проверка и  оценка порядка учета затрат на ремонт ОС и отражение этих сумм на соответствующих  счетах Учетная политика, приказы, сметы, отчеты  

 
  1. Аудит наличия  и сохранности ОС

     Процедура «ОС.1.1.»  Проверка полного списка ОС

     При проверке наличия и сохранности  ОС на предприятии анализу подлежали  следующие виды документов: инвентарная  опись ОС, картотека ОС,  оборотно – сальдовая ведомость, ведомость по счету 01 «Основные средства», Бухгалтерский баланс и Приложение к бухгалтерскому балансу.

     По  данным инвентарной описи ОС за 01.01.2008 по 31.12.2008 гг. в организации на учете числится 196 инвентарных объектов (из них производственного назначения – 184 объекта; непроизводственного назначения-12 объектов).

       Проверку  проводим по отобранным объектам. Выборку  производим согласно качественным признакам: поступление, выбытие, цена объекта, объект, находившийся на консервации либо на ремонте, арендованные объекты.

       Следовательно, в выборку вошли следующие объекты:

    • Материально-техническая мастерская (инв. № 041216) – цена объекта составляет 7068149,99 руб.;
    • Отвал передний НО-79-1.01 (инв. № 041414) – поступление объекта ОС;
    • Автомобиль УАЗ-3303 (инв. № 040001) – выбытие объекта;
    • Каток дорожный самосвальный  (инв. № 16041891) – арендованный объект;
    • Каток ДУ-16Д  (инв. № 040658) – подвергался плановому ремонту в анализируемом периоде;
    • Автогрейдер ГС 14-02  (инв. №  041257) – проверка правильности начисления амортизации по случайно отобранному объекту.

      Таблица 4. Результаты проверки по счетам  

Наименование  документа Остаток на начало периода Обороты за период Остаток на конец периода
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
1 2 3 4 5 6 7
Оборотно- сальдовая ведомость по сч. 01 с 01.01.2008 по 31.03.2008 54359703,73 0,00 673434,44 183333,34 54849804,83 0,00
Ведомость по счету 01 с 01.01.2008 по 31.03.2008 54359703,73 0,00 673434,44 183333,34 54849804,83 0,00

 

     Процедура проверки правильности и своевременности  учета ОС в количественном и качественном выражении нарушений не выявила:

    • все объекты ОС занесены в список и на каждый объект заведена инвентарная карточка учета основных средств;
    • данные об основных средствах в стоимостном выражении совпадают между собой по всем формам первичной учетной документации и отчетности.

     Процедура «ОС. 1.2» Проверка инвентарного состава ОС

     Целью данной процедуры являлось выявление  наличия на предприятии арендованных основных средств или основных средств, сданных в аренду.  В результате проверки нарушений в учете арендованных ОС не выявлено, однако необходимо отметить следующее:

    • договоры аренды заключает не Бердюжское ДРСУ, а вышестоящая организация и передает затем объект ОС предприятию на основе Акта о приемке – передаче объекта основных средств.
    • на предприятии  в период с 1.01.2009 по 31.12.2009 гг. находилось 6 объектов арендованных ОС, учет по которым ведется на забалансовом счете 001. Итоговые данные по счету 001 «Арендованные основные средства» совпадают с данными справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.
    • основные средства, сдаваемые в аренду предприятие не имеет.

     Процедура «ОС.1.3.» Проверка порядка ведения картотеки ОС и инвентарных списков по материально ответственным лицам

     В ходе данной процедуры нарушений  не выявлено:

    • приказы о назначении материально ответственных лиц на предприятии существуют – Приказ № 25 от 30. 09.2009г., Приказ № 29 от 02.07. 2009 г., Приказ № 32 от 20.07.2009г., Приказ №49 от 22.09.2009г., Приказ № 54 от 26.10.2009г., Приказ № 60 от 15.31.2009г., Приказ № 57 от31.12.2009г.;
    • договоры о полной материальной ответственности за хранение ОС заключены с главным механиком предприятия Журавлевым Алексеем Анатольевичем;
    • документы заполнены с учетом всех необходимых реквизитов.

     Процедура «ОС. 1.4.» Проверка физического наличия ОС

     Все основные средства, занесенные в инвентарную  опись, имеются в наличии на местах их стоянки, ремонта, хранения и мест работы. Данный вывод сделан на основе визуального осмотра  и наблюдения. 

     Процедура «ОС.1.5.» Проверка правильности отнесения предметов к основным средствам

Информация о работе Разработка аудиторского заключения