Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:05, реферат
Все увеличивающийся спрос на оценку программ и политик 1970-х годов послужил толчком к появлению тщательно разработанных и обдуманных основных принципов оценивания. В 1974 году комитет, состоящий из членов Американской научно-исследовательной педагогической ассоциации (American Educational Research Association), Американской ассоциации психологов (American Psychological Association) и Национального совета по измерениям в сфере образования (National Council on Measurement in Education) пересматривал изданные в 1966 году «Стандарты образовательных и психологических тестов и пособий» (Standards for Educational and Psychological Tests and Manuals). Вопрос, стоящий в то время перед комитетом, состоял в принятии решения относит
В плане направляющей
и регулирующей деятельности государства
в сфере образования общим
для этих стран является то, что
направляющая и регулирующая деятельность
государства в сфере
Различия в этой
области связаны с определением
степени участия государства
в процессе управления образовательными
системами и ресурсного обеспечения,
регулируемого и
В плане целей и
динамики реформирования национальных
систем образования общим для
этих стран является создание нового
механизма в интересах развития
всей системы образования
Различия в основном
связаны со спецификой современных
политических процессов в Европе
и России В основе реформирования систем
образования стран Западной Европы лежат
этапы политической и экономической интеграции
Интеграция требовала от национальных
систем высшего образования новой целевой
ориентации, учитывающей потребности
современного и будущего мира
Процесс реформирования
образования в России связан с
распадом СССР и появлением России
на международной арене в качестве
суверенного государства, в котором
начались процессы становления рыночной
экономики. В 90-е гг XX в была проделана
значительная работа по разработке политики
в сфере образования Российской Федерации
Однако реформирование часто осуществлялось
посредством переноса тех или иных западных
образовательных моделей на российскую
почву без учета её исторических и национальных
традиций В целом в этот период продолжалась
стагнация образовательной системы Этап
концептуального осмысления образовательной
политики начался в 2000 г., когда был взят
курс на комплексную и глубокую модернизацию
отечественного образования, продолжающийся
в настоящее время
Научная новизна исследования
заключается в том, что это
одна из немногих работ компаративного
характера, в которой проведено
комплексное исследование основных
тенденций формирования и реализации
образовательной политики в России
и странах Западной Европы в условиях
создания общеевропейского образовательного
пространства'
- выявлены исторнко-
- раскрыто влияние
социокультурных особенностей
- выявлены особенности
основных современных
- проведен сравнительный
анализ образовательной
В отличие от большинства
индустриально развитых государств,
Высшее образование в США практически
не существует государственных программ
Высшее образование в США профессионального
образования. Это является одной из причин
популярности военной службы - служа в
армии или на флоте, молодые американцы
могут бесплатно приобрести необходимую
в гражданской жизни квалификацию Высшее
образование в США.
Высшее образование
в США в области проведения
государственной политики по формированию
и развитию рабочей силы на макроэкономическом
уровне не особенно Высшее образование
в США богат. Причина заключается
в том, что обладая одной из самых либеральных
и децентрализованных экономик в мире,
американское государство предоставляло
свободному рынку право самостоятельно
решать большинство Высшее образование
в США проблем в этой сфере Высшее образование
в США.
Тем не менее Высшее образование
в США, в разные периоды своей истории
США принимали эпизодические попытки
по регулированию развития рабочей силы.
Традиционно Республиканская партия США,
выступающая за защиту прав оборонной
промышленности, крупного бизнеса и наиболее
обеспеченной части населения, не была
особо заинтересована в разработке Высшее
образование в США такой политики. Демократическая
партия, в основном, фокусировалась на
политике по регулированию и развитию
рабочей силы среди расовых и этнических
меньшинств, а также новых эмигрантов.
В результате, на протяжении долгого времени
основная часть населения США оставалась
за рамками государственных программ
такого Высшее образование в США рода.
Кардинальные попытки
Высшее образование в США создать
единую систему Высшее образование
в США государственной политики
в области развития рабочей силы
в национальном масштабе в 20 веке предпринимались
трижды. Инициаторами во всех случаях
Высшее образование в США становились
президенты-демократы (Франклин Рузвельт\Franklin
Roosevelt, Джон Кеннеди\John Kennedy и Билл Клинтон\Bill
Clinton), причем во всех случаях инициаторы
реформ не достигали всех поставленных
целей.
Франклин Рузвельт
(пребывал в Белом Доме Высшее образование
в США рекордное время - с 1933 по
1945 год), вероятно, находился в наилучшей
ситуации, поскольку его действия
в этой сфере поддерживались подавляющим
большинством американцев. Рузвельт пришел
к власти Высшее образование в
США в разгар Великой Депрессии
- невиданного в истории США
экономического кризиса. Высшее образование
в США Рузвельт начал масштабную
программу реформ (известна под названием
"Новый Курс"\New Deal) и, в том числе,
предпринял ряд попыток государственного
вмешательства в процесс формирования
и развития рабочей силы. Одной из таких
программ было создание Гражданского
Корпуса Консервации Природных Ресурсов\Civilian
Conservation Corps (CCC) в марте 1933 года. Безработных
молодых людей, в возрасте от 17 до 23 лет,
приглашали переселится в трудовые лагеря.
Они работали на строительстве дорог,
дамб и пр. Идея заключалась в том, что
безработные молодые люди перестанут
сидеть на шеях своих безработных родителей,
принесут реальную пользу стране и попутно
овладеют какой-либо строительной специальностью
Высшее образование в США.
За Высшее образование
в США рекрутирование молодых рабочих
отвечало Министерство Труда\Department of Labor,
за финансирование и снабжение лагерей
- Министерство Сельского Хозяйства\Department
of Agriculture, а строительными работами руководила
Армия США\US Army. Так как основная часть
работ проводилась в суровых природных
условиях, а рабочим платили $1 в день (около
$13.55 в ценах 2005 года), то городские парни
обычно избегали этой работы. Ряды работников
Корпуса пополнялись в основном парнями
из сельской местности и небольших городов.
Рабочие обязывались работать 40 часов
в неделю. Получая $30 в месяц, молодые работники
были обязаны $25 из них отсылать домой
своим семьям. Жили работники в лагерях
и носили специальную униформу. Для того,
чтобы получить право на получение этой
работы, молодой человек должен был представить
справку о том, что его отец - безработный.
Корпус просуществовал до 1942 года. Сегодня
существует ряд подобных проектов на уровне
отдельных штатов и графств США.
Администрация Трудового
Прогресса\Works Progress Administration была другим,
Высшее образование в США более грандиозным
проектом в рамках программы "Нового
Курса". Созданная в 1935 году специальным
декретом президента Рузвельта, данная
программа обеспечивала работой миллионы
американцев, по сути, став самым крупным
работодателем США. Работой обеспечивались
отцы семейств (средний возраст участников
программы составлял 40 лет). Администрация
Трудового Прогресса строила автомагистрали,
государственные здания, библиотеки, аэропорты
и парки. Рабочие получали среднюю для
данной местности зарплату, но могли работать
лишь 20- 30 часов в неделю. Большинство рабочих
занимались тяжелым физическим трудом,
хотя некоторые проекты и подразумевали
участие безработных артистов, музыкантов,
актеров и писателей. Высшее образование
в США Программа была закрыта в 1945 году.
Несмотря на всю
Высшее образование в США свою
масштабность, эти проекты отнюдь
не являлись примером проведения политики
централизованного планирования на
рынке труда. По сути, все проекты
в рамках программы "Нового Курса"
представляли собой лишь форму государственных
закупок. По мере того, как экономика
США выходила из кризиса, число противников
"Нового Курса" увеличивалось.
После Второй Мировой
Высшее образование в США войны
США долгое время не могли разработать
определенную политику в области
формирования рабочей силы в условиях,
когда международная
В период президентства
Джона Кеннеди Высшее образование
в США (управлял страной в 1961-1963-е
годы) была сделана попытка сформировать
федеральную политику в этой сфере.
В частности, появились многочисленные
образовательные программы для наименее
Высшее образование в США социально защищенных
групп населения - женщин, инвалидов, ветеранов,
представителей меньшинств, лиц, не владеющих
английским языком, и т.д. Претворение
этой политики в жизнь, Высшее образование
в США тем не менее, было непростым делом.
Программ было слишком много, они часто
дублировали друг друга, координация их
действий практически отсутствовала,
и, вероятно, наиболее важно, что бизнес
в этом деле практически не участвовал.
После убийства Кеннеди эти проекты оказались
на обочине - внимания им уделялось крайне
мало.
Третий президент,
Высшее образование в США пытавшийся
придать второе дыхание идеям
Рузвельта и Кеннеди - Билл Клинтон
(президент в 1993 - 2000 годы), основывал
свои реформы на теории, согласно постулатам
которой, достаточно обучить, натренировать
и подготовить потенциального работника,
после чего работа найдется сама собой.
Хотя многие критики называли данную
теорию утопичной, ее популярность на
всем протяжении 1990-х годов оставалась
крайне высокой.
Администрация Клинтона
и Конгресс, Высшее образование в
США контролируемый однопартийцами
президента - демократами, выступали за
политику крупномасштабных инвестиций
в сферы образования, повышения квалификации
работников и т.д. Клинтон объявил о том,
что собирается обеспечить как можно большее
количество американцев работой и качественным
образованием еще Высшее образование
в США во время президентской кампании
1992 года, что помогло ему выиграть выборы.
При этом Клинтон распространил действие
этих программ на все население США, а
не только на меньшинства. Клинтон предложил
значительно увеличить федеральные расходы
на образование.
В 1994 году был принят
закон, название которого можно перевести
как Закон о Возможностях Образования
Для Работы\School-to-Work Opportunities Act, который
являлся составной частью реформ рынка
труда. Закон предусматривал создание
общенациональной Высшее образование
в США специальной системы поддержки образования
для молодежи, в частности, учащихся средних
школ, чтобы повысить конкурентоспособность
выпускников школ на рынке труда. Традиционно,
среди молодых людей со школьными дипломами
уровень безработицы наиболее высок. Удачливые
выпускники, как правило, получали лишь
работу, не требовавшую квалификации -
естественно, она плохо оплачивалась и
не давала возможностей профессионального
и карьерного роста.
Высшее образование
в США В рамках закона предусматривался
ряд мер, направленных на улучшение
качества образования школьников, установление
более высоких образовательных
стандартов, подготовку школьников к
конкуренции на рынке труда и
т.д. Так, например, уже до седьмого класса,
школьникам должны были предоставляться
все необходимые условия, такие
как консультации, лекции, семинары
и тесты, которые были направлены
помочь им определить свои слабые и
сильные стороны и понять, какая
профессия их может привлекать в
наибольшей степени. Предполагалось, что
уже к началу 11-го класса ученики
должны были выбрать свою будущую
специальность Высшее образование
в США.
Тогда же Конгресс США
принял закон "Цели 2000: Образование
для Америки"\Goals 2000: Educate America Act, основной
целью которого было максимальное использование
потенциала школьников. В рамках закона
предусматривалось создание и усовершенствование
специальных систем образования, которые
помогли бы школам повысить общий уровень
успеваемости. Одной из целей закона было
повышение успеваемости американских
школьников в области точных наук - математики,
физики, химии и .т.д.
В рамках реформ в
Высшее образование в США Министерстве
Труда США\Department of Labor было создано особое
бюро (называется Office of American Workplace), задачей
которого было создание высококвалифицированных
рабочих мест в США. Президент Клинтон
также попытался ввести специальный образовательный
налог в размере около 1.5%, аналогичный
применяемому в некоторых европейских
странах. Организации, потратившие определенное
количество финансовых средств для обучения
своих служащих по месту работы, освобождались
от налогов на соответствующую сумму.
Тем не менее, из-за оппозиции со стороны
Конгресса данное предложение так и никогда
не было реализовано Высшее образование
в США.
Большинство реформ,
начатых Администрацией Клинтона в
данной сфере, было приостановлено, а
размеры федеральной финансовой
поддержки системы образования
рабочей силы резко сокращены, когда
в ноябре 1994 года Республиканская
партия победила на выборах в Конгресс
США.