Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
ВВЕДЕНИЕ
1 Поставщики и подрядчики - сущность и понятие.
2 Нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками
2.1 Законодательные документы
2.2 Нормативные документы
3 Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
3.2 Порядок ведения счетов – фактур, Книг покупок и продаж
3.3 Учёт неотфактурованных поставок
4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список литературы
Продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению).
В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ), в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений.
Регистрация
счетов-фактур в книге продаж производится
в хронологическом порядке в
том налоговом периоде, в котором
возникает налоговое
При получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты.
При безденежных формах расчетов продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В
случае частичной оплаты за отгруженные
товары (выполненные работы, оказанные
услуги), переданные имущественные
права при принятии учетной политики
для целей налогообложения по
мере поступления денежных средств
регистрация продавцом счета-
Продавцы, выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные доверителю, комитенту или принципалу на сумму своего вознаграждения по услугам, оказанным по таким договорам.
Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи.
Допускается ведение книги покупок и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Не
подлежат регистрации в книге
покупок и книге продаж счета-фактуры,
имеющие подчистки и помарки.
Исправления, внесенные в счета-фактуры,
должны быть заверены подписью руководителя
и печатью продавца с указанием
даты внесения исправления.
2.3
Учёт неотфактурованных
поставок
Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).
К неотфактурованным поставкам не относятся поступившие, но не оплаченные материальные запасы, на которые имеются расчетные документы. Такие материальные запасы принимаются и приходуются организацией в общеустановленном порядке с отнесением задолженности по их оплате на счета расчетов.
Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов.
Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, они учитываются в общеустановленном в данной организации порядке.
Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов (в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов). При этом материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. В случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, то указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам.
После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком.
Если расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили в следующем году после представления годовой бухгалтерской отчетности, то:
а) учетная стоимость материальных запасов не меняется;
б) величина налога на добавленную стоимость принимается к бухгалтерскому учету в установленном порядке;
в) уточняются расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы между учетной стоимостью оприходованных материальных запасов и их фактической себестоимостью списываются в месяце, в котором поступили расчетные документы:
-
уменьшение стоимости
-
увеличение стоимости
4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основная
цель проверки — соблюдение законности
и своевременность погашения
задолженности, правильность учета
расчетов и мероприятий, проводимых
руководством организации для устранения
причин, вызывающих возникновение невостребованной
задолженности.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
необходимо осуществлять по следующим
основным направлениям:
- имеются ли договора на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг;
- наличие и правильность оформленных
первичных документов на получение товарно-материальных
запасов (работ, услуг);
- проверка полноты оприходования товарно-материальных
запасов;
- как ведется учет выданных доверенностей
на приобретение товарно-материальных
запасов;
- своевременно ли производятся отметки
об использовании доверенностей в специальном
журнале регистрации выданных доверенностей;
- при проверке расчетов с подрядчиками
выясняют:
а) обеспечены ли объекты источником финансирования;
б) имеется ли проектно-сметная документация
на строящиеся объекты;
в) своевременно ли предоставляются счета
подрядных организаций;
г) нет ли приписок объемов выполненных
работ;
д) соблюдаются ли сроки оплаты выполненных
строительных работ;
- предъявлялись ли претензии поставщикам
и подрядчикам:
а) в случае несоответствия тарифов, обусловленных
договорами;
б) при выявлении арифметических ошибок
в предъявленных счетах;
в) при обнаружении несоответствия качества
стандартам или техническим условиям;
г) за недостачу груза в пути сверх норм
естественной убыли;
- соблюдаются ли сроки погашения задолженности
поставщикам и подрядчикам аудируемым
субъектом;
- правильность ведения синтетического
и аналитического учета по счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»;
- соответствие записей в журнале-ордере
№ 6 по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» данным, указанным в Главной
книге и бухгалтерском балансе;
- правильность составления бухгалтерских
проводок по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками».
Задачи проверки по счетам 60, 76: наличие
и правильность формирования документов,
определяющих права и обязанности сторон;
правильность оценки полученных товарно-материальных
ценностей; правильность учета по счетам
60 и 76; полнота оприходования полученных
ценностей или учета выполненных работ.
Основным документом является договор,
заключенный между заказчиком и поставщиком.
Аудитор должен проверить, что аналитический
учет ведется по каждому поставщику отдельно
в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте
по курсу ЦБ РФ. Курсовая разница между
днем оплаты и днем возникновения задолженности
отражается проводками:
-положительная—Дт60Кт91;
-отрицательная—Дт91Кт60.
В конце месяца все неоплаченные счета
поставщиков в иностранной валюте в обязательном
порядке пересчитывают в рубли и возникшую
курсовую разницу списывают (при превышении
курса иностранной валюты) с Дт91 Кт60. По
задолженности с каждым поставщиком и
подрядчиком необходимо выявить соблюдение
срока исковой давности. В случае его пропуска
или нереальности она подлежит зачислению
на сч. 91.
Типичные ошибки по расчетам с поставщиками
и подрядчиками:
• отсутствие договоров на поставку продукции,
первичных документов или неполное их
оформление;
• некорректная корреспонденция счетов
бухгалтерского учета, неправильное определение
налогооблагаемой базы по НДС и налогу
с продаж.
Заключение
Счёт
60 является одним из наиболее часто
используемых счетов бухгалтерского учёта,
так как хозяйственная
К
поставщикам и подрядчикам
Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками.
При
написании курсовой я изучила основные
особенности в организации учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками. Изучила
порядок ведения счетов – фактур, книг
покупок и продаж, особенности синтетического
и аналитического учета на главном счете
60 и учета неотфактурованых поставок,
а также ознакомилась с особенностями
аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Список
используемой литературы