Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Поставщики и подрядчики - сущность и понятие.
2 Нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками
2.1 Законодательные документы
2.2 Нормативные документы
3 Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
3.2 Порядок ведения счетов – фактур, Книг покупок и продаж
3.3 Учёт неотфактурованных поставок
4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 59.56 Кб (Скачать)

     Продавцы  ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению).

     В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры  во всех случаях, когда возникает  обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ), в том  числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных  прав, при получении оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

     При необходимости внесения изменений  в книгу продаж регистрация счета-фактуры  производится в дополнительном листе  книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован  счет-фактура до внесения в него исправлений.

     Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в  том налоговом периоде, в котором  возникает налоговое обязательство.

     При получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты.

     При безденежных формах расчетов продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты в  счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

     В случае частичной оплаты за отгруженные  товары (выполненные работы, оказанные  услуги), переданные имущественные  права при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств  регистрация продавцом счета-фактуры  в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке  частичной оплаты, с указанием  реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным  товарам (выполненным работам, оказанным  услугам), переданным имущественным  правам и пометкой по каждой сумме "частичная оплата".

     Продавцы, выполняющие работы и оказывающие  платные услуги непосредственно  населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой  отчетности, утвержденные в установленном  порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой  отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц.

     Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в интересах другого  лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные доверителю, комитенту или принципалу на сумму своего вознаграждения по услугам, оказанным по таким договорам.

     Книга продаж должна быть прошнурована, а  ее страницы пронумерованы и скреплены  печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи.

     Допускается ведение книги покупок и книги  продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга  покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

     Не  подлежат регистрации в книге  покупок и книге продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием  даты внесения исправления. 
 

         2.3 Учёт неотфактурованных поставок 

     Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).

     К неотфактурованным поставкам не относятся поступившие, но не оплаченные материальные запасы, на которые имеются расчетные документы. Такие материальные запасы принимаются и приходуются организацией в общеустановленном порядке с отнесением задолженности по их оплате на счета расчетов.

     Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов.

     Если  расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, они учитываются в общеустановленном в данной организации порядке.

     Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов (в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов). При этом материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. В случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, то указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам.

     После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком.

     Если  расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили в следующем году после представления годовой бухгалтерской отчетности, то:

     а) учетная стоимость материальных запасов не меняется;

     б) величина налога на добавленную стоимость  принимается к бухгалтерскому учету  в установленном порядке;

     в) уточняются расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы  между учетной стоимостью оприходованных материальных запасов и их фактической  себестоимостью списываются в месяце, в котором поступили расчетные  документы:

     - уменьшение стоимости материальных  запасов отражается по дебету  счетов расчетов и кредиту  счетов финансовых результатов  (как прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном году);

     - увеличение стоимости материальных  запасов отражается по кредиту  счетов расчетов и дебету счетов  финансовых результатов (как убытки  прошлых лет, выявленные в отчетном  году).  
 
 
 
 
 
 
 

     4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Основная  цель проверки — соблюдение законности и своевременность погашения  задолженности, правильность учета  расчетов и мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности. 
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо осуществлять по следующим основным направлениям: 
- имеются ли договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; 
- наличие и правильность оформленных первичных документов на получение товарно-материальных запасов (работ, услуг); 
- проверка полноты оприходования товарно-материальных запасов; 
- как ведется учет выданных доверенностей на приобретение товарно-материальных запасов; 
- своевременно ли производятся отметки об использовании доверенностей в специальном журнале регистрации выданных доверенностей; 
- при проверке расчетов с подрядчиками выясняют: 
а) обеспечены ли объекты источником финансирования; 
б) имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; 
в) своевременно ли предоставляются счета подрядных организаций; 
г) нет ли приписок объемов выполненных работ; 
д) соблюдаются ли сроки оплаты выполненных строительных работ; 
- предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам: 
а) в случае несоответствия тарифов, обусловленных договорами; 
б) при выявлении арифметических ошибок в предъявленных счетах; 
в) при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; 
г) за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли; 
- соблюдаются ли сроки погашения задолженности поставщикам и подрядчикам аудируемым субъектом; 
- правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 
- соответствие записей в журнале-ордере № 6 по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» данным, указанным в Главной книге и бухгалтерском балансе; 
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 
                  Задачи проверки по счетам 60, 76: наличие и правильность формирования документов, определяющих права и обязанности сторон; правильность оценки полученных товарно-материальных ценностей; правильность учета по счетам 60 и 76; полнота оприходования полученных ценностей или учета выполненных работ. Основным документом является договор, заключенный между заказчиком и поставщиком. Аудитор должен проверить, что аналитический учет ведется по каждому поставщику отдельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ. Курсовая разница между днем оплаты и днем возникновения задолженности отражается проводками: 
-положительная—Дт60Кт91; 
-отрицательная—Дт91Кт60. 
В конце месяца все неоплаченные счета поставщиков в иностранной валюте в обязательном порядке пересчитывают в рубли и возникшую курсовую разницу списывают (при превышении курса иностранной валюты) с Дт91 Кт60. По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска или нереальности она подлежит зачислению на сч. 91.  
 
Типичные ошибки по расчетам с поставщиками и подрядчиками: 
• отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или неполное их оформление; 
• некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета, неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу с продаж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Счёт 60 является одним из наиболее часто  используемых счетов бухгалтерского учёта, так как хозяйственная деятельность любой организации невозможна без  приобретения товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг  сторонних организаций и, следовательно, без расчётов за эти ценности (работы, услуги).

     К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

     Целью курсовой работы является углублённое  изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками.

     При написании курсовой я изучила основные особенности в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучила порядок ведения счетов – фактур, книг покупок и продаж, особенности синтетического и аналитического учета на главном счете 60 и учета неотфактурованых поставок, а также ознакомилась с особенностями аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     
  1. Терехова  В.А. , Шнейдман Л.З. , Гетьман В.Г. Финансовый учет. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Издательство: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.06.2010), глава 21, статья 169.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ, глава 37, статья 702.
  4. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов".
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете".
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.

     Список  используемой литературы

 
     
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части  первая и вторая, с изм., внесёнными Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ  ++++++
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая, ред. от 19.07.2009 г.++++++++++++
  3. Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" от 21.11.1996 № 129 – ФЗ, в ред. от 03.11.2006++++++++++
  4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08. 02. 1998 № 14-ФЗ, ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008 № 272-ФЗ
  5. Приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп.)++++++++++++
  6. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 "Об утверждении правил ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по НДС"(в ред.от 11.05.06 № 283)
  7. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту торговых операций"++++++++++++
  8. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12522++++
  9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006 Утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н, в ред. Приказа Минфина от 25.12.2007 № 147н+++++++++++
  10. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации". ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в ред. Приказа Минфина от 18.09.2006 № 115н++++++++++
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, в ред. Приказа Минфина от 26.03.2007 № 26н++++++++
  12. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств". ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, в ред. Приказа Минфина от 27.11.2006 № 156н
  13. Положение по бухгалтерскому учёту "Доходы организации" ПБУ 9/99 Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н.++++++++++
  14. Положение по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99 Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н.++++++++++
  15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н)++++++++++
  16. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н "О формах бухгалтерской отчётности организаций"
  17. "О безналичных расчётах в Российской Федерации" Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, от 11.06.2004 № 1442-У, от 02.05.2007 № 1823-У, от 22.01.2008 № 1964-У)
  18. Приказ Госкомстата РФ № 475, Минфина РФ № 102 н от 14.11.2003 "О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики"
  19. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843 – У "О предельном размере расчётов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 № 2003-У)
  20. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49н

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками