Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:29, курсовая работа
Реформирование сельского хозяйства на современном этапе направлено на переход к рыночной экономике. Непременные условия развития рыночных отношений – формирование многоукладной экономики, приватизация собственности в аграрном секторе. Многоукладность предполагает функционирование различных форм собственности и хозяйствования при условии максимального использования их ресурсного потенциала, эффективного ведения хозяйства и расширенного воспроизводства.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Содержание и последовательность проведения ревизии..…………………...5
2.Организационно-экономическая и правовая характеристика СПК «Коммунар»…………………………………………………………………………13
2.1 Местоположение и правовой статус СПК «Коммунар»……………………..13
2.2Организационное устройство, размеры и специализация СПК «Коммунар»………………………………………………………………………....15
2.3 Основные экономические показатели деятельности СПК «Коммунар»..….17
3. Проверка правильности формирования затрат на производство продукции растениеводства…………………………………………………………………….19
3.1 Цели и задачи проверки учета затрат на производство продукции растениеводства……………………………………………………………………19
3.2 Методические подходы, технические способы проведения проверки правильности формирования затрат на производство продукции растениеводства……………………………………………………………………20
3.3 Разработка общего плана и программы проверки правильности формирования затрат на производство продукции (работ, услуг)…..………….25
3.4 Оценка и оформление результатов проверки……..………………………….28
Выводы и предложения……………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложение 1……………………………………………………………………….34
На тему:
«Проверка правильности формирования
затрат на производство реализованной
продукции» на примере СПК «Коммунар»
Глазовского района УР
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Содержание и последовательность проведения ревизии..…………………...5
2.Организационно-экономическая
и правовая характеристика СПК «Коммунар»……………………………………………………
2.1 Местоположение и правовой статус СПК «Коммунар»……………………..13
2.2Организационное
устройство, размеры и специализация СПК
«Коммунар»……………………………………………………
2.3 Основные экономические показатели деятельности СПК «Коммунар»..….17
3. Проверка
правильности формирования затрат на
производство продукции растениеводства………………………………………
3.1 Цели
и задачи проверки учета затрат на производство
продукции растениеводства………………………………………
3.2 Методические
подходы, технические способы проведения
проверки правильности формирования затрат
на производство продукции растениеводства………………………………………
3.3 Разработка общего плана и программы проверки правильности формирования затрат на производство продукции (работ, услуг)…..………….25
3.4 Оценка и оформление результатов проверки……..………………………….28
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………...
Приложение
1……………………………………………………………………….
Введение.
В
результате аграрной реформы происходят
принципиальные изменения производственных
отношений, заключающихся в переходе
от административных методов хозяйствования
к преимущественно
Переход
всего народного хозяйства
Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления деятельностью хозяйствующих субъектов предпринимательства. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
Одним
из значимых в настоящее время, а
также перспективных и
Методологической основой данной работы являются труды ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы и личные исследования.
Целью
данной контрольной работы является проведение
ревизии затрат на производство продукции
(работ, услуг) в СПК «Коммунар».
1. Содержание и последовательность проведения ревизии
Центральное место в проведении независимых проверок занимает ревизия учета затрат на производство продукции по всем производственным счетам бухгалтерского учета. В специальной литературе по бухгалтерскому учету вопросы разделения видов работ, подлежащих проверке, представлены в общих чертах. Нет четкой градации видов работ, их трудоемкости и очередности проведения. Поэтому представляется, что наиболее рациональным является выделение комплексов, подлежащих ревизии, применительно к плану счетов бухгалтерского учета.
Цель ревизии затрат на производство продукции та же, что и комплексной ревизии в целом, однако общие задачи последнего модифицируются и детализируются в соответствии с особенностями контроля затрат. Обратимся, например, к общей задаче проверки соблюдения законности на всех участках учета. В области контроля издержек производства она превращается в частные задачи той же проверки при формировании затрат по элементам и статьям калькуляции, в плане экономического развития предприятия, учете и отчетности, организации сохранности материальных ценностей в производстве, размежевании расходов между готовой продукцией и затратами в остатках незавершенного производства.
Как в общей постановке, так и в контроле издержек производства особенно сложна проверка целесообразности и эффективности хозяйственных решений. Данная проверка в своей теоретической основе тесно связана с недостаточно разработанными проблемами управления экономикой вообще и производственными затратами в частности. Более того, отсутствует общепринятая система критериев оценки целесообразности и эффективности решений по управлению издержками производства. В связи с этим ревизорам приходится прибегать к отдельным, частным критериям указанных оценок и соответственно им проводить проверку.
Экономическая оценка проверяемых хозяйственных операций по учету затрат на производство в процессе ревизии сопряжена с большими трудностями. Общим ее критерием является соответствие отдельных хозяйственных операций конечным целям деятельности экономического субъекта при соблюдении законности, который в современных условиях недостаточен и должен быть дополнен более конкретными частными критериями целесообразности и эффективности всех элементов хозяйствования. Экономическая оценка должна в качестве одного из своих возможных направлений предусматривать типизацию операций по формированию затрат на производство продукции (работ, услуг), с последующим моделированием и установление такой типизации для каждой модели.
Существенный момент организации контроля затрат на производство продукции - выбор способа наблюдения объектов контроля, которое может быть сплошным и выборочным. Выбор зависит от особенностей проверяемых операций, их объема и степени повторяемости. Сплошным наблюдением охватываются все контролируемые объекты, когда обнаружены значительные перерасходы издержек и выявлены нарушения законности. Такая проверка связана с изучением большого объема информации при ограниченном времени проведения ревизии, поэтому она становится нецелесообразным или даже невозможным.
Ревизия - сложный и длительный научно - исследовательский процесс по проведению независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью установления достоверности показателей этой отчетности. [22] Ревизоры постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества и, следовательно, не увеличивая предпринимательский риск. Контроль, основанный на учете риска, - это такой вид контроля, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном «узких мест» (критических точек) в его работе. [24] Сосредоточив работу ревизора в областях, где риски не обнаружения ошибок выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. В то же время при осуществлении выборочной проверки могут остаться незамеченными наиболее существенные искажения в учете затрат на производство продукции. Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является выработка четкой методики проверки каждого элемента или калькуляционной статьи затрат. Эту методику целесообразно составлять по единой схеме, что позволит сократить затраты времени ревизора на проведение проверки, одновременно повысив ее качество. Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования определить состав контрольных процедур; но сами процедуры должны быть уже разработаны в качестве внутрифирменных стандартов фирмы.
Ревизия, как и любая область практической деятельности, нуждается в разработке целевых, информационных, организационных и методических аспектов контроля по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности организаций. Решение этой проблемы возможно лишь при наличии глубоких исследований, раскрывающих механизм действия контроля в рыночной экономике.
Используемые в настоящее время в практике методики контроля учета затрат можно подразделить на два вида: дублирующие и эпизодические. Посредством дублирующей методики контроль осуществляется в такой же последовательности, как и проверяемые операции. Контроль не должен быть направленным на изыскание нарушений «во что бы то ни стало», функция контроля не должна обращаться в следовательскую или сыскную. Необходимо помнить, что контроль имеет значение не только для порицания, но также и для одобрения. И если контроль уклонится в сторону одного лишь обнаружения нарушений, то утратит всякое значение другая, не менее важная сторона его деятельности. [23] Более того, функция контроля заключает в себе момент максимальной объективности. Поэтому контроль дополняется проводимыми время от времени фактическими проверками, в процессе которых уточняется состояние объекта.
По
дублирующим методикам
В условиях действия рыночного механизма возникает необходимость критического пересмотра используемых и разработки новых, более совершенных, методик контроля. Наиболее перспективной является применяемая в настоящее время ревизорами трехступенчатая методика. Сущность ее заключается в том, что в начале проверки выявляются общие недостатки в работе предприятия, которые могут быть связаны с различными нарушениями и злоупотреблениями. Далее осуществляются контрольные действия, направленные на выявление признаков, указывающих на возможность совершения конкретных нарушений. Детальный контроль производится только на тех участках, где выявлены неблагоприятные отклонения. В дальнейшем, с помощью модифицированной дублирующей методики, выявляют конкретные нарушения и недостатки. При разработке таких методик необходимо знать состояние дел на предприятиях конкретной отрасли или региона, а именно какие нарушения и злоупотребления в учете затрат чаще всего имеют место и какими контрольными действиями их можно выявить. Однако при разработке методики контроля затрат на производство, непосредственно к самой его правовой и конструктивной специфике, необходимо принять во внимание факторы, влияющие на процесс планирования и проведения контроля (условия договора, сроки проведения, вид деятельности проверяемого экономического субъекта и т. д.). Учет таких факторов, на наш взгляд, должен быть положен в основу методики контроля затрат. Применение общего подхода без учета особых факторов сделает его формальным и неэффективным.
Исследуя вопросы формирования методики контроля, следует отметить, что ее общие принципы и положения могут найти применение органами государственного контроля. Помимо необходимости обеспечения возможности компетентно и эффективно контролировать налогоплательщиков, наличие методики, позволяющей контролировать соблюдение налогового законодательства, немаловажно и потому, что налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных служб при исполнении ими служебных обязанностей. Все процедуры контроля затрат следует осуществлять с учетом факторов, определяющих основные принципы и особенности формирования себестоимости продукции (работ, услуг) на конкретном хозяйствующем субъекте. Такая методика позволит исключить вероятность возникновения ошибочного подхода при осуществлении контроля, как на стадии трактовки законодательства, так и на стадии определения применяемых процедур. Их последовательности, а также определения и оценки полученных результатов.