Проверка формирования уставного капитала (на примере ООО «Сигма»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение особенностей аудита, условий функционирования организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Дать краткую характеристику объекта проверки, а именно рассмотреть особенности формирования уставного капитала общества с ограниченной ответственностью и расчетов с учредителями;

2. Проанализировать методику проведения аудита уставного капитала и расчетов с учредителями;

3. Провести проверку особенностей функционирования ООО «Сигма» и сделать выводы по проверке.

Объектом исследования является ООО «Сигма», предметом исследования - его учредительные документы, а также первичные документы по учету и формированию уставного капитала и расчетов с учредителями.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика объекта аудиторской проверки 4
1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности 4
1.2 Нормативное регулирование аудита уставного капитала. Организация и учет расчетов с учредителями 8
1.3 Уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью и особенности его формирования 11
2. Методика проведения аудита особенностей функционирования предприятия 14
2.1 Аудит формирования уставного капитала 14
2.2 Цель и направления экспертизы учредительных документов экономического субъекта 28
2.3 Источники информации для проверки 31
2.4 Перечень аудиторских процедур, их типичные ошибки 32
3. Аудит формирования уставного капитала и его структуры 35
3.1 Краткая характеристика организации 35
3.2 План и программа аудиторской проверки 36
3.3 Аналитические таблицы по проверке формирования уставного капитала 36
3.4 Оценка результатов проверки 39
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Аудит - проверка фрмирования УК корректировка2.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

      Проверка  осуществляется по 3 направлениям:

      1. Аудит учредительных документов.

      2. Аудит формирования уставного  капитала.

      3. Аудит расчетов с учредителями.

      Первое  направление предполагает проверку юридических оснований на право  функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим  законодательством; второе - проверку правильности и своевременности формирования уставного капитала; третье - проверку правильности промежуточных и окончательных расчетов с учредителями.

      Из  анализа этих направлений проверки вытекают следующие задачи:

      1. Подтвердить юридические основания  на право функционирования экономического субъекта.

      2. Подтвердить правильность формирования  уставного капитала.

      3. Подтвердить правильность промежуточных  и окончательных расчетов с  учредителями.

      4. Установить полноту и своевременность  формирования уставного капитала.

      5. Установить полноту и правильность  расчетов с учредителями.

      6. Подтвердить достоверность бухгалтерской  финансовой отчетности в части:

      а) величины и структуры уставного  капитала;

      б) задолженности учредителей по вкаладам в уставный капитал;

      в) наличие собственных акций, выкупленных у акционеров;

      г) задолженности учредителям по выплате  доходов.

      7. Установить правильность и наличие  оснований расчетов. Оценить вносимые  в качестве вкладов в уставный  капитал материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги и т.д.

      8. Установить правильность и своевременность  получения доходов от участия  в уставных капиталах других  организаций.

      9. Установить юридические основания  для вхождения, участия и выбытия  из уставных капиталов других  организаций.

      В ходе аудиторской проверки экономического субъекта следует осуществить экспертизу учредительных документов на наличие и полноту сведений, которые позволяют:

      а) осуществлять деятельность экономического субъекта;

      б) производить расчеты;

      в) исполнять обязательства;

      г) осуществлять формирование уставного  капитала, фондов и резервов;

      д) уточнять расчеты с учредителями.

      В ходе экспертизы учредительных документов необходимо установить:

      - структуру управления экономическим  субъектом и полномочия руководителей  всех уровней при принятии соответствующих решений;

      - своевременно ли внесены изменения  в учредительные документы (если  они были);

      - виды деятельности экономического  субъекта;

      - учредителей экономического субъекта;

      - размер уставного капитала и  доли каждого учредителя;

      - адекватность методов оценки  вносимых учредителями долей  в уставный капитал в натуральной  и нематериальной формах;

      - своевременно ли внесли учредители  свои доли в уставный капитал;

      - в каком размере и виде учредители  внесли свои доли в уставный  капитал;

      - правильность оформления документов  по взносам в уставный капитал;

      - организационно-правовую форму экономического  субъекта;

      - является ли проверяемый экономический  субъект субъектом малого предпринимательства;

      - предусмотрено ли в уставе  осуществление внешнеэкономической деятельности;

      - счета, которые имеет право  открывать экономический субъект  в учреждениях банков;

      - предусмотрено ли в уставе  создание резервного и других  фондов;

      - имеет ли право экономический  субъект создавать на территории  РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс;

      - наличие лицензии на осуществление  видов деятельности, подлежащих  лицензированию в соответствии  с действующим законодательством;

      - порядок распределения прибыли,  оставшейся в распоряжении экономического субъекта по итогам года после уплаты обязательных платежей;

      - правильность исчисления доходов  учредителей;

      - правильность оформления бухгалтерской  документации и составления бухалтерских  проводок по формированию уставного  капитала;

      - соответствие записей в первичных  документах записям в регистрах  бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и  80 «Уставный капитал». 

      2.3 Источники информации для проверки

      Для проверки аудиторской организацией используются следующие документы:

      - устав экономического субъекта;

      - учредительный договор;

      - протоколы собрания учредителей;

      - свидетельство о государственной  регистрации;

      - документы, подтверждающие право  собственности учредителей на  имущество, вносимое в оплату  приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;

      - свидетельства о регистрации  в органах статистики, налоговых  органах, Пенсионном фонде, Фонде  социального страхования, Фонде  обязательного медицинского страхования и т.д.;

      - договор на банковское обслуживание;

      - зарегистрированные изменения к  уставным документам;

      - проспект эмиссии;

      - реестр акционеров для акционерных  обществ;

      - выписки из протоколов собранй  учредителей;

      - приказы и распоряжения исполнительной дирекции;

      - лицензии и разрешения на определенные  виды деятельности;

      - переписка с учредителями и  акционерами;

      - журналы регистрации выдачи доверенностей  и полномочий при регистрации,  перерегистрации, ликвидации, реорганизации  и иных действий другим лицам;

      - методики оценки вносимых долей  в уставный капитал;

      - отчетность за начальный период  деятельности экономического субъекта  после государственной регистрации;

      - годовая отчетность;

      - отчетность на дату реорганизации  или ликвидации экономического субъекта. 

      2.4 Перечень аудиторских процедур, их типичные ошибки

      Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские  доказательства.

      Количество  информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. На основе своего профессионального суждения самостоятельно принимается решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.

      Собирая аудиторские доказательства, можно применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. Рассмортим наиболее распространенные способы получения аудиторских докузательств, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита.

      К аудиторским докузательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой бухгалтерской финансовой отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

      Аудиторские доказательства получают путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

      1. Инспектирование

      2. Наблюдение

      3. Запрос

      4. Подтверждение

      5. Пересчет (проверка арифметических  расчетов)

      6. Аналитические процедуры.

      Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но не обязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки.

      Наблюдение  представляет собой отслеживание аудитором  процесса или процедуры, выполняемой  другими лицами.

      Запрос  представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого  лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставлять сведения, которыми ранее не располагались или которые подтверждают аудиторские доказательства.

      Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содежащейся в бухгалтерских  записях.

      Пересчет  представляет собой проверку в точности арифметических расчетов в первичных  документах или бухгалтерских записях, либо выполнение самостоятельных расчетов.

      Аналитические процедуры представляеют собой  анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей  проверяемого аудируемого лица с  целью выявления необычных и/или  неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

      При организации учета расчетов с  учредителями и формировании уставного  капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Например:

      1. Кредитовый остаток по счету  80 не соответствует заявленному  в учредительных документах.

      2. Необоснованное увеличение уставного  капитала в результате завышения  стоимости материальных ценностей,  нематериальных активов, вносимых  в счет уставного капитала.

      3. Невнесение или неполное внесение  учредителями долей в уставный  капитал в уставновленный срок.

      4. Несвоевременное внесение изменений  в реестр акционеров.

      5. Несвоевременное оформление выбытия  и приема новых учредителей.

      6. Неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал.

      7. Неправильное оформление возврата  учредителями долей из уставного  капитала.

      8. Документы недооформлены и просрочены.

Информация о работе Проверка формирования уставного капитала (на примере ООО «Сигма»)