Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:04, контрольная работа
Аудиторская деятельность – явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..4
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА АУДИТОРА……………….......11
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА, РУКОВОДСТВА И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АУДИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………..21
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ…………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..35
Аудитор
несет ответственность по действующему
законодательству за использование
информации в личных целях и несанкционированное
разглашение служебной
Конфиденциальность
полученной информации сохраняется
аудитором и после прекращения
отношений между ним и
Аудитор
обязан сообщать заказчику в ходе
проведения аудита в письменной форме
о фактах, свидетельствующих о
серьезных нарушениях законодательства
Республики Беларусь, в результате
которых предприятие или
Правило 5. Несовместимые, дискредитирующие действия
Несовместимые действия аудитора регламентированы Законом Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности".
Аудитору,
занимающемуся аудиторской
-
отказываться возвращать
-
вносить фиктивные или
-
не соблюдать принятые
-
привлекать заказчиков путем
обмана, введения в заблуждение
и южных утверждений или
- выдавать аудиторские заключения без доскональной проверки вопросов, изложенных в этом заключении, а также выдавать заключения, не соответствующие действительному положению дел.
Правило 6. Вежливость и внимание к заказчику
Аудитор обязан проявлять к заказчику доброжелательное, вежливое и внимательное отношение. Поведение и внешний облик аудитора должны соответствовать нормам делового этикета и вызывать у заказчика уважение к профессии аудитора. Вежливость и предусмотрительность при общении с заказчиком должны быть для аудиторов одним из основных правил. И хотя такт и дипломатичность очень важны, у заказчика должна быть полная ясность в позиции аудитора по основным вопросам. Ни один аудитор не подчинит соображениям вежливости свои суждения и выводы и не изменит лишь из вежливости свое объективное мнение. Аудитор, работая у заказчика, не имеет права демонстрировать свое превосходство, показывать разницу в образовательном уровне между собой и заказчиком, позволить себе быть небрежным, грубым и невнимательным. Правила вежливости должны быть соблюдены в любых случаях, даже если заказчик и не прав.
Правило 7. Налоговые отношения
Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах; они не должны сознательно занижать налогооблагаемую базу как свою, так и заказчика или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц. При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами заказчика. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения заказчика от уплаты налогов и обмана налоговой службы.
О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибок в расчетах и уплате налогов, аудитор обязан в письменной форме сообщить руководителю субъекта хозяйствования и предупредить о возможных последствиях, а также о путях исправления нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять заказчику только в письменной форме. При этом не следует обнадеживать заказчика в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также необходимо предупредить заказчика, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом субъекте хозяйствования.
Правило 8. Отношения между аудиторами
Аудитор должен стремиться к установлению доброжелательных, деловых отношений с коллегами по профессии и совместной работе воздерживаться от необоснованной критики деятельности других аудиторов, аудиторских организаций, не допускать привлечения заказчика средствами, которые могут привести к принижению роли профессии аудитора.
Аудитору необходимо соблюдать исключительную корректность и тактичность в процессе общения с коллегами и сотрудниками. Он не имеет права перекладывать на кого-либо свою ответственность за дачу аудиторских заключений о финансовом состоянии заказчика. Критические замечания по поводу действий коллег по совместно выполняемой работе аудитор должен высказывать объективно, только лишь после выяснения всех обстоятельств, при которых они были совершены. Если заказчику потребуются услуги, которые аудитор в силу разных обстоятельств не сможет исполнить, то он (аудитор) с согласия заказчика может пригласить другого аудитора. Аудиторы, привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями заказчика деловых и профессиональных качеств других аудиторов, проявлять максимальную лояльность к коллегам.
Взаимоотношения
сотрудников и аудиторской
Правило 9. Реклама
Реклама
аудиторских услуг должна содержать
правдивую и достоверную
Аудитор
может принимать меры, чтобы получить
преимущество благодаря рекламе
в средствах массовой информации.
Информировать заказчика и
Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных исследованиях и рейтингах, результаты которых предполагается публиковать для всеобщего сведения, либо от оплаты услуг журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.
Правило 10. Оплата за аудиторские услуги
Оплата за аудиторские услуги производится в зависимости от объема и сроков выполнения работы. Отношения между аудиторами и заказчиком строятся на основе договора, в котором оговаривается сумма оплаты за оказанные услуги и ответственность сторон.
Аудитор
не должен заключать договор на проведение
аудита, если стоимость работ ставится
в зависимость от достижения определенного
результата. В случае, возникновения
материальной заинтересованности в
результатах деятельности проверяемого
объекта, аудитор должен отказаться
от проведения аудита. Определение
соответствующих ставок - дело каждого
аудитора. Оплата труда аудитора должна
отражать стоимость услуг
Правило 11. Разрешение конфликтов
Определенные ситуации могут привести к возникновению конфликтов между аудитором и заказчиком, аудитором и руководителем аудиторской организации, между аудиторами. В случае возникновения конфликта аудитору следует предпринять следующее: проанализировать проблему конфликта с непосредственным руководителем. Если проблема не разрешается, то аудитор может обратиться в Министерство финансов (Главное управление по аудиту), а при невозможности разрешения - в судебном порядке.
Правило 12. Соответствие настоящего Кодекса международным нормам
Нормы профессионального поведения, определяемые настоящим Кодексом, основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров (IРА) и проекте Кодекса профессиональной этики аудиторов.
3. Права и обязанности аудитора, руководства и иных должностных лиц аудируемой организации
Эти вопросы освещены в ст. 5 Федерального закона об аудиторской деятельности и российском правиле (стандарте) "Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов".
На
руководителей и иных должностных
лиц проверяемого экономического субъекта
возлагаются следующие
а) создать аудитору (аудиторской фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставить всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Запрещается
предпринимать любые действия с
целью ограничения круга
При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.
Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:
а) самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда;
б)
проверять у экономических
в) получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
г) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов;
д) отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.
Аудиторы (аудиторские фирмы) обязаны:
1) при осуществлении аудиторской деятельности неукоснительно соблюдать требования законодательства;
2)
немедленно сообщать заказчику:
-
о невозможности своего
-
о необходимости привлечения
к участию в проверке
3)
квалифицированно проводить
4)
обеспечивать сохранность