Процесс учета выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть основные процессы учета выпускаемой продукции.

Основные задачи: рассмотреть учет готовой продукции и её продажи; оценку готовой продукции, её синтетический учет, особенности учета выпуска продукции, учет продажи и учет расходов на продажу, порядок определения выручки, её признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности, учет товаров, проведение инвентаризации готовой продукции и товаров, а также рассмотреть составление отчетности по готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

курсавая бух учет 2011.doc

— 838.50 Кб (Скачать)

   При признании выручки от продажи товаров проданные товары списывают в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 41 «Товары».

   Если  выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может  быть признана в бухгалтерском учете  то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» (дебетуется счет 45 и кредитуется счет 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 «Продажи».

   Товары, переданные для переработки другим организациям, со счета 41 не списывают. На счете 41 они учитываются обособленно.

   Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».

   Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным  лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях  и по местам хранения товаров.

   Учет  расходов на продажу.

   К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

   В состав расходов на продажу включают:

   расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями); расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

   Расходы на рекламу списываются на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15 03.2000 г. № 26н (в ред. приказа Минфина РФ от 01.03.2001 г. № 18н) установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.

   

   Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают  расходы на продажу с кредита  соответствующих материальных, расчетных  и денежных счетов:

   счета 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары»;

   счета 23 «Вспомогательные производства»  — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад  покупателя автотранспортом предприятия;

   счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

   счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

   Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

   По  истечении каждого месяца расходы  на продажу списывают на себестоимость  проданной продукции. На отдельные  виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

   Списание  расходов на продажу оформляют следующей  бухгалтерской записью:

   Дебет счета 90 «Продажи»;

   Кредит  счета 44 «Расходы на продажу».

   Если  в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму  расходов по продаже распределяют между  проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

   Инвентаризация  готовой продукции и товаров.

   Инвентаризация  готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

   На  счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально  ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

   Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары  отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

   Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

   В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, до каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании  которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

   В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в  срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

   Выявленные  излишки готовой продукции и  товаров оценивают по рыночной стоимости  на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

   Излишки по пересортице принимаются к  учету на счета 43 или 41 с кредита  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

   Выявленные  недостачи, потери, хищения готовой  продукции и товаров списывают по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94. 

   Отчетность  по готовой продукции.

   В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения (13) все юридические лица, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону, их филиалы и представительства обязаны представлять форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики.

   Сведения  о производстве и отгрузке товаров  и услуг включают четыре раздела.

   В первом разделе «Общие экономические показатели» — за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года содержатся сведения о(об):

   выпуске товаров и услуг (без НДС и  акцизов), в том числе по основной деятельности;

   отгруженных (переданных) товарах, в том числе  собственного производства;

   остатках  готовой продукции собственного производства и товаров для перепродажи  на конец месяца;

   объеме платных услуг населению;

   обороте розничной торговли и общественного  питания;

   вывозе  товаров в государства — члены  Таможенного союза;

   экспорте  и импорте услуг.

   Во  втором разделе «Отдельные показатели производственной деятельности» — приводятся сведения за приведенные выше даты о(об):

   потребленной  электроэнергии;

   стоимости переработанного давальческого  сырья и материалов;

   производственных  потребительских товарах;

   продукции растениеводства и животноводства;

   работах, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда;

   строительно-монтажных  работах, выполненных хозяйственным  способом;

   обороте рыночной торговли продовольственными товарами;

   обороте оптовой торговли алкогольными напитками  и пивом;

   отгруженной инновационной продукции;

   перевозке грузов грузовыми автомобилями;

   грузообороте  грузовых автомобилей.

   В третьем разделе«Виды оказанных услуг» — приводится перечень оказанных услуг за приведенные выше даты, а в четвертом разделе — «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» — произведенные и отгруженные виды продукции и оказанные услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расмотрение учета готовой продукции на примере предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт»

     Описание  деятельности предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт».

     Изучаемое предприятие Товарищество с ограниченной ответственностью «Павлодарзернопродукт» (ТОО «Павлодарзернопродукт») является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Павлодарской области 31 декабря 2003 года за № 12984-1945-ТОО. Товарищество создано и действует на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан “О товариществах с ограниченной и полной ответственностью”, устава и учетной политики.

     ТОО «Павлодарзернопродукт» отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель товарищества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем товарищества являются физическое лицо - гражданин РК.

     Уставной  капитал в размере 30 000 000 тенге  представляет собой вклад в уставный капитал, а также оборотных средств  в виде безналичных денежных средств  на расчетном счете ТОО «Павлодарзернопродукт».

     Товарищество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.

     Основной  целью деятельности предприятия  является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах  и услугах.

     Основными видами деятельности являются:

     1) коммерческо-посредническая деятельность;

     2) торгово-закупочная деятельность;

     3) оптовая и розничная торговля  широким ассортиментом товаров;

     4) выпуск и производство товаров  народного потребления. 

     Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие  основные функции:

     закупка материалов;

     хранение;

     производство  готовой продукции;

     сбыт;

     доставка.

     Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся  вопросы стратегического характера.

     Заместитель директора подчиняется непосредственно  директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

     Центральная проблема организации предприятием заключается в производстве готовой продукции, а точнее в грамотном управлении в целях получения наибольшей прибыли.

     В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа  находится в одних руках. Т.е. эти  вопросы рассматриваются заместителем директора, в компетенцию которого входят вопросы закупки товарно-материальных ценностей, и сбыта готовой продукции под общим руководством директора фирмы. Преимущество этой формы состоит в том, что заместитель директора владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Информация о работе Процесс учета выпускаемой продукции