Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 20:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть основные процессы учета выпускаемой продукции.
Основные задачи: рассмотреть учет готовой продукции и её продажи; оценку готовой продукции, её синтетический учет, особенности учета выпуска продукции, учет продажи и учет расходов на продажу, порядок определения выручки, её признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности, учет товаров, проведение инвентаризации готовой продукции и товаров, а также рассмотреть составление отчетности по готовой продукции.
При признании выручки от продажи товаров проданные товары списывают в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 41 «Товары».
Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» (дебетуется счет 45 и кредитуется счет 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 «Продажи».
Товары, переданные для переработки другим организациям, со счета 41 не списывают. На счете 41 они учитываются обособленно.
Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».
Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.
Учет расходов на продажу.
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
В состав расходов на продажу включают:
расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями); расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Расходы на рекламу списываются на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15 03.2000 г. № 26н (в ред. приказа Минфина РФ от 01.03.2001 г. № 18н) установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.
Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
счета 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары»;
счета 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.
По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи»;
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Если
в отчетном месяце продается только
часть выпущенной продукции, то сумму
расходов по продаже распределяют между
проданной и непроданной
Инвентаризация готовой продукции и товаров.
Инвентаризация
готовой продукции
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, до каждой отдельной отправке приводятся следующие данные наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Выявленные
недостачи, потери, хищения готовой
продукции и товаров списывают
по учтенным ценам с кредита счетов 43 и
41 в дебет счета 94.
Отчетность по готовой продукции.
В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения (13) все юридические лица, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону, их филиалы и представительства обязаны представлять форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики.
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг включают четыре раздела.
В первом разделе — «Общие экономические показатели» — за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года содержатся сведения о(об):
выпуске товаров и услуг (без НДС и акцизов), в том числе по основной деятельности;
отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного производства;
остатках готовой продукции собственного производства и товаров для перепродажи на конец месяца;
объеме платных услуг населению;
обороте розничной торговли и общественного питания;
вывозе товаров в государства — члены Таможенного союза;
экспорте и импорте услуг.
Во втором разделе — «Отдельные показатели производственной деятельности» — приводятся сведения за приведенные выше даты о(об):
потребленной электроэнергии;
стоимости переработанного давальческого сырья и материалов;
производственных потребительских товарах;
продукции
растениеводства и
работах, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда;
строительно-монтажных работах, выполненных хозяйственным способом;
обороте рыночной торговли продовольственными товарами;
обороте оптовой торговли алкогольными напитками и пивом;
отгруженной инновационной продукции;
перевозке грузов грузовыми автомобилями;
грузообороте грузовых автомобилей.
В
третьем разделе
— «Виды оказанных услуг» — приводится
перечень оказанных услуг за приведенные
выше даты, а в четвертом
разделе — «Производство и отгрузка
по видам продукции и услуг» — произведенные
и отгруженные виды продукции и оказанные
услуги.
2. Расмотрение учета готовой продукции на примере предприятия ТОО «Павлодарзернопродукт»
Описание
деятельности предприятия ТОО «
Изучаемое предприятие Товарищество с ограниченной ответственностью «Павлодарзернопродукт» (ТОО «Павлодарзернопродукт») является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Павлодарской области 31 декабря 2003 года за № 12984-1945-ТОО. Товарищество создано и действует на основании Гражданского Кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан “О товариществах с ограниченной и полной ответственностью”, устава и учетной политики.
ТОО «Павлодарзернопродукт» отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель товарищества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем товарищества являются физическое лицо - гражданин РК.
Уставной
капитал в размере 30 000 000 тенге
представляет собой вклад в уставный
капитал, а также оборотных средств
в виде безналичных денежных средств
на расчетном счете ТОО «
Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.
Основными видами деятельности являются:
1) коммерческо-посредническая деятельность;
2)
торгово-закупочная
3) оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;
4) выпуск и производство товаров народного потребления.
Рассматриваемое
нами предприятие выполняет
закупка материалов;
хранение;
производство готовой продукции;
сбыт;
доставка.
Управлением
предприятия в целом занимается
директор. В его ведении находятся
вопросы стратегического
Заместитель
директора подчиняется
Центральная проблема организации предприятием заключается в производстве готовой продукции, а точнее в грамотном управлении в целях получения наибольшей прибыли.
В
виду небольшого размера рассматриваемого
предприятия закупка и продажа
находится в одних руках. Т.е. эти
вопросы рассматриваются