Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: выявление проблем развития муниципальных казначейств, и разработка рекомендаций по совершенствованию системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования.
Основными задачами исследования являются:
1) Изучение теоретических основ функционирования органов казначейства;
2) Изучение организации исполнения бюджета муниципального образования;
3) Анализ исполнения бюджета муниципального образования (на примере бюджета Ростовской области);
4) Определение направлений совершенствования развития муниципальных казначейств.
Введение
Казначейская система исполнения бюджета.
1.1. Организация исполнения бюджета.
1.2. Казначейское исполнение бюджета. Федеральное казначейство, его полномочия.
1.3. Управления Федерального казначейства по Ростовской области.
1.4. Муниципальное казначейство г. Ростова – на – Дону.
Структура и динамика бюджета Муниципального казначейства г. Ростова – на - Дону.
Пути решения проблем развития муниципальных казначейств в России.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Проанализировав вышеперечисленное, можно выявить проблемы Муниципальных казначейств, на примере муниципального казначейства г. Ростова – на – Дону. Первая проблема - местный бюджет недополучил больше миллиарда рублей доходов. Уменьшение доходов связано с сокращением поступлений от налога на прибыль предприятий. . Учитывая мировую финансовую ситуацию, предприятия испытывают трудности с кредитными источниками и сбытом продукции. Из-за сложившегося положения всем министерствам и ведомствам рекомендовано рачительнее относиться к расходованию средств.
В условиях проводимой бюджетной реформы, постоянно изменяющегося законодательства, внедрения новых казначейских технологий всплывает следующая проблема : совершенствование системы ведомственного контроля .
В последние годы изменения, вносимые в бюджетное законодательство, носят все более кардинальный характер. Реализация нового бюджетного законодательства требует от Муниципального казначейства проведения постоянной работы в направлении совершенствования уже существующих в городе и формирования новых механизмов среднесрочного и целеориентированного бюджетного планирования. Дальнейшая работа Муниципального казначейства связана с достижением следующих стратегических целей:
1. Разработка и наиболее
2. Интеграция принципов
В современных условиях темпы развития
казначейской системы требуют от
сотрудников системы
В условиях проводимой бюджетной реформы,
постоянно изменяющегося
Контроль на стадии платежа способствует предотвращению нарушений нормативных актов, незаконных финансовых операций, не предусмотренных или не разрешенных к финансированию законодательством, влекущих за собой нецелевое использование средств федерального бюджета. Чем эффективнее будет контроль до совершения и во время совершения операций, тем меньше нарушений и замечаний будет при последующем контроле.
К сожалению, в настоящее время нормативные документы, регламентирующие процедуры контроля минимальны. В большей степени они направлены на организацию контрольных мероприятий и оформления результатов проверок. Отсутствие единых методик, неких стандартов контрольной деятельности влечет за собой разобщенность, разнотолкование, разнодействие даже в пределах одной службы. В каждом территориальном органе Федерального казначейства разрабатываются внутренние регламентирующие документы, правила проведения контрольных мероприятий, внутренние стандарты контроля, документы по организационному и методическому обеспечению контрольных мероприятий по различным направлениям, методики оценки работы специалистов. Между данными документами разных Управлений нет системной взаимосвязи, а следовательно нельзя однозначно сопоставить их, однозначно оценить и применить к деятельности всех территориальных органов Федерального казначейства.
В целях совершенствования систем
Достижение выше указанных целей предполагает решение Муниципальным казначейством следующих задач:
- оптимизация структуры бюджетной сети;
- стандартизация оказания бюджетных услуг;
- расширение самостоятельности бюджетных учреждений в распоряжении бюджетными средствами;
- переход к программно-целевому финансированию;
- создание системы учета эффективности бюджетных расходов;
- разработкой и формализацией правил, процедур составления трехлетнего бюджета;
- внедрение системы оценки качества среднесрочного планирования и др.
Следует отметить, что сложная ситуация в экономике России, несомненно, коснулась и Ростова-на-Дону. В 2008 году Постановлениями мэра города М. А. Чернышева были определены антикризисные меры, предусматривающие введение жесткого режима экономии и усиление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств. В условиях сокращения основных бюджетообразующих показателей главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным им учреждениям в декабре 2008 года было вменено:
- принятие мер по сокращению расходов на содержание аппарата управления;
- оптимизация действующих и
ограничение объема
При этом в полном объеме предусмотрены средства на оплату наиболее важных расходных обязательств, в том числе: заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом введенной с 1 января 2009 года новой системы оплаты труда, расходы на предоставление муниципальных услуг, связанных с содержанием лечебно-профилактических, детских дошкольных и общеобразовательных учреждений. Сохранены все гарантии отдельным категориям граждан по предоставлению мер социальной поддержки.
В условиях, когда, с одной стороны, происходит сокращение основных бюджетообразующих факторов, а с другой стоит необходимость исполнения городом публичных и иных расходных обязательств, как нельзя лучше зарекомендовала себя используемая в городе схема доведения объемов финансирования до получателей бюджетных средств под заявку на оплату возникшего денежного обязательства. Данная схема кассового обслуживания исполнения бюджета города позволяет нивелировать остатки на лицевых счетах получателей средств бюджета города, что само по себе определяет оперативный потенциал управления финансами города. Наличие в ежедневном доступе к распределению между получателями бюджетных средств всей совокупности бюджетных ресурсов города, находящихся на счете бюджета, обеспечивает:
- Ежедневную ликвидность счета бюджета города;
- Маневренность распоряжения
- Эффективность принятия управленческих решений по оплате денежных обязательств муниципальных учреждений в условиях ограниченности бюджетных средств.
В целях совершенствования
Для эффективного функционирования Муниципальных казначейств ,я считаю, необходима так же эффективная кадровая политика и оптимизация деятельности муниципального казначейства.
Не менее важным я нахожу классификация платежей . Если упорядочить платежи и поступления по срокам, их будет проще планировать и контролировать. В частности, платежи можно разделить на прогнозируемые, текущие (на долю этих двух групп приходится более 80% всех выплат), а также оперативные и аварийные. Прогнозируемые платежи можно планировать с высокой вероятностью за 3– 4 недели до момента исполнения. К таким платежам относятся, к примеру, арендная плата, налоговые и коммунальные платежи, проценты по кредитам.Текущие платежи, как правило, планируются за 2 недели до наступления срока оплаты. Это, например, оплата маркетинговых акций, командировочных расходов, материалов, оборудования, таможенные платежи. Оперативные платежи можно предусмотреть не более чем за один день (например, комиссии за обмен валют). Аварийные платежи предвидеть нельзя. Для оплаты представительских расходов, услуг по устранению аварий, срочного ремонта оборудования и других непредвиденных платежей разумно формировать резерв в размере 10–20% от среднедневных расходов компании.
Федеральное казначейство РФ - система федеральных органов, главными задачами которой являются:
- организация, осуществление и
контроль за исполнением
- управление доходами и
Для этих реализации задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.
Возрожденное, на переломе эпох развития России, Казначейство стало неотъемлемой частью экономического механизма государства. Его деятельность неразрывно связана с усилиями правительства, направленными на упорядочение бюджетного процесса. Дальнейшее развитие органов федерального казначейства позволит продолжить процесс совершенствования финансовой системы России, будет способствовать экономическому развитию страны и ее регионов.
Управление Федерального казначейства по Ростовской области является территориальным органом Федерального казначейства. Управление Федерального казначейства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства.
Муниципальное Казначейство г. Ростова-на-Дону является самостоятельным подразделением администрации города, с полномочиями муниципального органа управления. В его организационную структуру входят восемь районных отделений. Казначейство возглавляет начальник, который назначается мэром города по согласованию с городской Думой.
Муниципальное Казначейство, как муниципальный орган, от имени Администрации города проводит единую политику по формированию, исполнению бюджета города, а также по учету и использованию иного муниципального имущества (муниципальной казны). Самостоятельно от имени мэра города открывает (закрывает) бюджетные и внебюджетные счета в учреждениях банков города и ведет по ним операции.
Активно занимаясь вопросами
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Областной закон Ростовской области от 7 декабря 2009 г. N 333-ЗС "Об областном бюджете на 2010 год"
2. Положение об управлении Федерального казначейства по Ростовской области (приложение к приказу Минфина России от 04.03.2005 № 33н)
3. Приложение №1 к решению городской Думы г. Ростова – на – Дону
4. Положение «О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону», т 21 декабря 2005 года № 80
5. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 ноября 2009 г. N 657 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2010 год"
6. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 ноября 2009 г. N 656 "О внесении изменений в решение городской Думы "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2009 год"
7. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 31 октября 2008 г. N 452 "О внесении изменений в решение городской Думы от 22 ноября 2007 г. N 322 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
8. Областной закон Ростовской области от 17 ноября 2008 г. N 119-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
9. Федеральный закон "Об областном бюджете на 2010 год".
10. Бюджетный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 г.- М.: ЭКСМО,2009.- С.191- 194.
11. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Матюшкина Ю. «Российская газета»- Юг России №4791 от 13 ноября 2009 г.
13. Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы, 2003. №7. – С. 3.
14. Радченко Т. Некоторые проблемы перехода к казначейской системе исполнения бюджета // Финансы. 2008. № 2. С.51-53.
15. Толковый словарь современных бюджетных терминов. М.: НФПК; Баренц Груп, Лтд; Изд-во Димитрэйд График Груп, 1999.
16. www. rostov.roskazna.ru.
Отчет об исполнении плана деятельности Управления Федерального казначейства по Ростовской области на 2009 год в рамках реализации стратегических целей и задач Федерального казначейства на 2009 – 2011 годы по состоянию на 01.10.2009 г.
Мероприятие |
Цель, |
Срок исполнения |
Информация о результатах |
Мероприятие 1. Осуществление работы по исполнению государственной функции по ведению сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета |
Повышение качества исполнения государственной функции по ведению сводного реестра участников бюджетного процесса Российской Федерации |
в течение 2009 года |
В связи с вступлением с 01.01.2009 в силу новых нормативных правовых актов Минфина России, Управлением направлены в Федеральное казначейство Заявки на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса по новой форме на каждого участника бюджетного процесса федерального уровня, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства на территории Ростовской области. Создана информационная база для обеспечения исполнения федерального бюджета. Сводный реестр участников бюджетного процесса ежедневно поддерживается в актуальном состоянии. |
Мероприятие 2. Осуществление работы по исполнению государственной функции по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета |
Повышение качества исполнения государственной функции по доведению бюджетных данных при исполнении федерального бюджета |
в течение 2009 года |
Управление ежедневно обрабатывает поступающие из Федерального казначейства, Управлений по другим субъектам РФ и распорядителей средств федерального бюджета расходные расписания, реестры расходных расписаний на доведение лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований. Доводит бюджетные данные до подведомственных распорядителям получателей бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства. Принимает активное участие в процессе передачи бюджетных данных при реорганизации участников бюджетного процесса. |
Мероприятие 3. Формирование и представление отчета о кассовых выбытиях средств федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета |
Представление отчета в ФК |
ежедневно |
Отчеты приняты Федеральным казначейством |
Мероприятие 4. Формирование и представление отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета, отчета о кассовых выбытиях средств федерального бюджета в разрезе получателей средств федерального бюджета |
Представление отчета в ФК |
10-й календарный день месяца, следующего за отчетным |
Отчеты приняты Федеральным казначейством |
Мероприятие 5. Формирование и представление отчета о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности |
Представление отчета в ФК |
15-й календарный день месяца, следующего за отчетным |
Отчеты приняты Федеральным казначейством |
Мероприятие 6. Формирование и представление консолидированного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях |
Представление отчета в Федеральное
казначейство |
12-й календарный день месяца, следующего
за отчетным |
Отчеты приняты Федеральным
казначейством |
Мероприятие7.Осуществление возвратов излишне уплаченных сумм, проведение операций по уточнению вида и принадлежности платежей на основании документов администраторов.Проведение совещаний и консультаций по вопросам, связанным с реализацией задачи. |
Обеспечение исполнения документов администраторов в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от5.09.2008 №92н, указаниями Федерального казначейства. |
ежедневно |
Обеспечено исполнение документов администраторов на проведение операций по возврату излишне уплаченных сумм, уточнению вида и принадлежности платежейв законодательно установленные сроки. Проводятся консультации администраторов по вопросам надлежащего оформления документов. |
Мероприятие 8. Мониторинг и анализ ежеквартальных отчетов ОФК по предъявленным в органы Федерального казначейства исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений |
Анализ сводного ежеквартального отчета о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений |
ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным |
Ежеквартально осуществляется мониторинг и анализ отчета о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений |
Мероприятие 9. Формирование и обновление кадрового резерва на замещение руководящих должностей федеральной государственной гражданской службы в УФК. |
Своевременное обеспечение замещения должностей федеральной государственной гражданской службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым к руководящим должностям, обладающими необходимым уровнем знаний, навыков и умений, которые оцениваются в ходе конкурсных процедур. |
Ежеквартально, согласно плану работы конкурсной комиссии. |
Проведены 21.01.2009г., 23-24.03.2009г., 10-11.06.2009г. конкурсы на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области. |
Информация о работе Проблемы развития муниципальных казначейств в России