Проблемы развития муниципальных казначейств в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: выявление проблем развития муниципальных казначейств, и разработка рекомендаций по совершенствованию системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования.
Основными задачами исследования являются:
1) Изучение теоретических основ функционирования органов казначейства;
2) Изучение организации исполнения бюджета муниципального образования;
3) Анализ исполнения бюджета муниципального образования (на примере бюджета Ростовской области);
4) Определение направлений совершенствования развития муниципальных казначейств.

Содержание

Введение
Казначейская система исполнения бюджета.
1.1. Организация исполнения бюджета.
1.2. Казначейское исполнение бюджета. Федеральное казначейство, его полномочия.
1.3. Управления Федерального казначейства по Ростовской области.
1.4. Муниципальное казначейство г. Ростова – на – Дону.
Структура и динамика бюджета Муниципального казначейства г. Ростова – на - Дону.
Пути решения проблем развития муниципальных казначейств в России.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

моя курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 875.00 Кб (Скачать)

4. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

 

Управление Федерального казначейства имеет право отменять решения отделений Управления Федерального казначейства или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации. Управления Федерального казначейства и отделения Управления Федерального казначейства обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Местонахождение Управления Федерального казначейства по Ростовской области : Ростовская область, г. Ростов-на-Дону здание Управления Федерального казначейства по Ростовской области.

    1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Г. РОСТОВА – НА – ДОНУ.

Решением Ростовской-на-Дону Городской  Думы от 18 февраля 1998 г. № 70, постановлением мэра города от 12 ноября 1998 г. № 2450 городское финансовое управление администрации города преобразовано в муниципальное учреждение «Муниципальное Казначейство г. Ростова-на-Дону».

Муниципальное Казначейство г. Ростова-на-Дону является самостоятельным подразделением администрации города, с полномочиями муниципального органа управления. В его организационную структуру входят восемь районных отделений.

Казначейство возглавляет начальник, который назначается мэром города по согласованию с городской Думой. Муниципальное Казначейство, как муниципальный орган, от имени Администрации города проводит единую политику по формированию, исполнению бюджета города, а также по учету и использованию иного муниципального имущества (муниципальной казны), самостоятельно от имени мэра города открывает (закрывает) бюджетные и внебюджетные счета в учреждениях банков города и ведет по ним операции.

Основными задачами и функциями  муниципального Казначейства являются4:

- разработка и реализация основных направлений финансовых показателей инфраструктуры городского хозяйства, в том числе и по эффективности использования имущественного комплекса;

- разработка проекта и исполнение бюджета города;

- осуществление контроля за эффективностью использования всего имущественного комплекса города, в части достижения наилучших финансовых результатов при его использовании предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности;

- обеспечение краткосрочного и долгосрочного прогноза формирования доходной части бюджета города, казны города;

- регулирование и учет финансовых отношений между отраслями городского хозяйства;

- прогнозирование финансовых ресурсов муниципальной казны, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах бюджетного года;

- осуществление контрольно-ревизионной деятельности по рациональному и целевому расходованию денежных средств муниципальной казны города, выделяемых предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

Штатное расписание Муниципального Казначейства включает следующие подразделения:

- Руководство 

- Административный сектор

- Бюджетный отдел 

- Отдел исполнения бюджета (бухгалтерия) 

- Отдел прогнозирования доходов  и налоговой политики 

- Отдел отраслевых финансов  и денежного обращения 

- Контрольно-ревизионный отдел 

- Отделения Муниципального Казначейства:

по Ворошиловскому району

 по Железнодорожному району

 по Кировскому району

по Ленинскому району

по Октябрьскому району

по Первомайскому району

 по Пролетарскому району

по Советскому району

 

 

 

 

  1.  СТРУКТУРА И ДИНАМИКА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Г. рОСТОВА.

Бюджет Ростова-на-Дону имеет социально  ориентированный характер. Бюджет города Ростова-на-Дону является бюджетом единого муниципального образования. Бюджет города (консолидированный бюджет) составляет свод городского бюджета и бюджетов районов города Ростова-нА-Дону. Разработка проекта бюджета города, его представление мэру для внесения на утверждение городской Думе и исполнение бюджета города осуществляется муниципальным казначейством. Муниципальное казначейство в своей деятельности руководствуется положением "О муниципальном казначействе" и подчиняется непосредственно мэру города.

Бюджет города формируется в  соответствии с требованиями бюджетной  классификации и в сроки, предусмотренные  законодательством о бюджетном процессе Ростовской области. Городская Дума утверждает бюджет города и районные бюджеты с учетом обсуждения основных его показателей на слушаниях Думы и ее комиссий, обсуждений членами городского сообщества в средствах массовой информации. Вмешательство органов, организаций и должностных лиц в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета города не допускается.

Бюджет города состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть бюджета города складывается из: доходов по закрепленным доходным источникам; отчислений по регулирующим доходным источникам; поступлений от местных налогов и сборов. В доходную часть включаются также финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий; дотации, субвенции, трансферные платежи; доходы от муниципальных займов и лотерей; другие поступления в соответствии с областным законодательством и решениями органов городского самоуправления.

Расходная часть бюджета города подразделяется согласно бюджетной  классификации на бюджет текущих  расходов и бюджет развития. В бюджет текущих расходов включаются расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства города, охрану окружающей среды, образование, здравоохранение и другие расходы бюджетных объектов.К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города, иные расходы на расширенное воспроизводство.

 В доходной и расходной  частях бюджета города раздельно  предусматриваются финансирование вопросов местного значения и затраты на осуществление органами городского самоуправления отдельных полномочий федеральных и областных государственных органов. Органы городского самоуправления могут вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном городской Думой порядке процентные и беспроцентные займы.

Финансовые ресурсы городского самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры. Порядок формирования, утверждения, исполнения, контроля и отчетности за исполнением бюджета города определяются областным законодательством, а также "Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", утверждаемым городской Думой.

Таблица 1. Структура доходов бюджета г. Ростова-на-Дону, 2008 г. (тыс. руб.)

Статья дохода

Сумма

Налоговые и неналоговые  доходы

9 097 414,2

Безвозмездные поступления

5 577 237,3

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

573 550,9

Всего доходов

15 248 202,4


 

Из общей суммы доходов г. Ростова-на-Дону за 2008 г., составившей 15 248 202,4 тыс. руб., налоговые и неналоговые платежи составляют 9 097 414,2 тыс. руб. или 60%, субсидии и субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – около 37%, а доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – около 3%. Структура налоговых и неналоговых платежей представлена в табл 2.

Таблица 2 . Структура  налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Ростова-на-Дону, 2008 г. ( тыс.руб.)

 

Наименование

Сумма

%

Налоговые и неналоговые  доходы,

в том числе

9 097 414,2

100

Налог на доходы физических лиц

3 278 982,6

36

Налоги на совокупный доход

1 446 183,5

16

Налоги на имущество

1 670 846,7

18

Государственная пошлина

105 999,7

1

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2 060 803,7

23

Платежи при пользовании природными ресурсами

63 664,1

0,78

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

1 910,0

0,02

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

382 400,0

4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

76 623,9

1

Прочие неналоговые доходы

10 000,0

0,2


 

Из представленных в таблице  расчётов следует, что налог на доходы физических лиц составляет 36% налоговых доходов бюджета г. Ростова-на-Дону или 21,5% всех доходов бюджета. Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ростова-на-Дону устанавливаются решением городской Думы. Доходы от использования муниципального имущества (земли и недвижимого фонда) имеют выраженную тенденцию к сокращению, т.к. по закону муниципалитеты могут сохранить за собой такого имущества не более, чем требуется для исполнения муниципальных полномочий. Поэтому для сохранения и увеличения доходной части бюджета – основы деятельности местных властей – в городе разработана Программа увеличения доходной базы бюджета на 3 года. С 2008 года доходная часть городского бюджета увеличена за счет   отчислений от налога на имущество организаций и транспортного налога.

 

 

Таблица 3. Структура доходов бюджета г. Ростова-на-Дону, 2009- 2010гг. (тыс. руб.).

Статья дохода

сумма

2009 год

плановый период 2010 год

 

Налоговые и неналоговые  доходы

10190680,6

11534503,8

Безвозмездные поступления

4 277 606,0

4 632 958,9

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

489 508,1

520 751,2

Всего доходов

14 957 794,7

16 688 213,9


 

 

Проанализировав бюджет г. Ростова  – на- Дону за 2008, 2009 годов на основе приложений 2,3,таблиц 1,2,3 можно подвести итоги. По разделу «Образование» расходы бюджета города составили по отчету за 2008 год 4193,7 млн руб. В учреждениях образования проведены мероприятия, направленные на повышение эксплуатационной надежности зданий и оснащение учебным и технологическим оборудованием. Такие меры позволили провести комплексный капитальный ремонт в 11 общеобразовательных школах, семи детских садах, двух учреждениях дополнительного образования.

В рамках социальной поддержки детства  бесплатным горячим питанием ежегодно обеспечивается в среднем семь тыс. школьников из малообеспеченных семей. Для этого из бюджета было выделено в 2008 г. — 31,8 млн руб. Кроме того, на протяжении ряда лет учащимся 1–4 классов муниципальных школ (более 30 тыс. человек) для дополнительного питания бесплатно предоставляются молочные продукты, в 2008 году объем расходов на эти цели составил 34,5 млн руб. Большое внимание оказывается организации отдыха детей и обеспечению занятости детей и подростков летом. Для этого было направлено средств в сумме в 2008 г. — 27,7 млн руб.

По отрасли «Здравоохранение»  расходы бюджета к отчетным данным составили в 2008 г. 2036,8 млн руб. . Оснащение лечебных учреждений новым диагностическим, эндоскопическим, лабораторным, реанимационным оборудованием и санитарным автотранспортом позволило не только повысить качество медицинского обслуживания горожан, но и обеспечить недопущение случаев материнской смертности, снижение на 29 % показателей младенческой смертности, на 10 % — случаев смертности в трудоспособном возрасте.

В итоге корректировки доходной части бюджета сокращены расходные  обязательства города на 2006 млн руб., в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления — на 127,3 млн руб.

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 13 августа 2008 г. N 811 "Об отчете об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за I полугодие 2008 года"  гласит, что на I полугодие 2008 года бюджет г. Ростова – на- Дону составил по доходам в сумме 8137689,2 тыс. рублей или 47,1 процента к годовому плану, по расходам в сумме 5523319,5 тыс. рублей или 29,9 процента. Прирост доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил - 3808,5 млн. рублей или 88,0 процента и расходов - 1348,7 млн. рублей или 32,3 процента в сопоставимых данных.

 В 2009 году рост расходов (за исключением субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов бюджетной системы), имеющих программный характер, по отношению к 2008 году составил 117,7 %. В свете задач, поставленных в бюджетном послании Президента Российской Федерации, будет продолжена работа по увеличению в структуре бюджета города расходов на финансирование принятых программ.

Общий объем бюджета в 2010 году прогнозируется в сумме 67,2 млрд. руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений более чем на 41 млрд. или почти на 40% принятых в 2008 году областным законом «Об областном бюджете на 2009, 2010 и 2011 гг.», так называемой «трехлеткой». Налоговые доходы, запланированные в сумме 45,4 млрд. руб., в «трехлетке» планировалась сумма 84, 9. Наибольший структурный вес в налоговых доходах областного бюджета по-прежнему занимает налог на прибыль организации - 12 млрд. руб., в «трехлетке» - 36,6млрд. руб., и налог на доходы физических лиц – 18, 2 млрд. руб., в «трехлетке» - 31, 7 млрд. руб. Общий объем расходов областного бюджета на 2010 год предусмотрен в сумме 69,5 млрд. руб., в «трехлетке» - 108,9 млрд. руб. Даже по сравнению с планом 2009 г. в 2010 году прогнозируется снижение расходов практически по всем разделам. Основной причиной относительного уменьшения расходов, согласно пояснительной записке к областному закону, является отсутствие целевой финансовой поддержки федерального бюджета в связи с ее непринятием в первом чтении федерального бюджета на 2010 год. Так: - жилищно-коммунальное хозяйство - в предлагаемом проекте – 125 млн. руб., в «трехлетке» - более, чем в 2 раза больше; - образование – в предлагаемом варианте – 5, 7 млрд. руб., в «трехлетке» - почти 7 млрд. руб.; - здравоохранение и физическая культура, спорт – в предлагаемом варианте – 5,3 млрд. руб., в «трехлетке» - 6,5 млрд. руб.; И самое главное – социальная политика – в 2009 г. утверждено областным законом – 7,7 млрд. руб., в «трехлетке» на 2010 год – 17,3 млрд. руб., в предлагаемом варианте – 3,7 млрд. руб.

Информация о работе Проблемы развития муниципальных казначейств в России