Проблемы развития муниципальных казначейств в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: выявление проблем развития муниципальных казначейств, и разработка рекомендаций по совершенствованию системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования.
Основными задачами исследования являются:
1) Изучение теоретических основ функционирования органов казначейства;
2) Изучение организации исполнения бюджета муниципального образования;
3) Анализ исполнения бюджета муниципального образования (на примере бюджета Ростовской области);
4) Определение направлений совершенствования развития муниципальных казначейств.

Содержание

Введение
Казначейская система исполнения бюджета.
1.1. Организация исполнения бюджета.
1.2. Казначейское исполнение бюджета. Федеральное казначейство, его полномочия.
1.3. Управления Федерального казначейства по Ростовской области.
1.4. Муниципальное казначейство г. Ростова – на – Дону.
Структура и динамика бюджета Муниципального казначейства г. Ростова – на - Дону.
Пути решения проблем развития муниципальных казначейств в России.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

моя курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 875.00 Кб (Скачать)


ИНСТИТУТ УПРАПВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА  И ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине

“Организация и исполнение бюджета”

 

На тему «Проблемы  развития муниципальных казначейств  в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 6 курса

Группа ФЗМ – 602

Лыкова А. И

Проверила:

к.э.н., доцент

Чмут Г.А

 

г. Ростов – на - Дону

2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

  1. Казначейская система исполнения бюджета.
  2. 1.1. Организация исполнения бюджета.
  3. 1.2. Казначейское исполнение бюджета. Федеральное казначейство, его полномочия.
  4. 1.3. Управления Федерального казначейства по Ростовской области.
  5. 1.4. Муниципальное казначейство г. Ростова – на – Дону.
  6. Структура и динамика бюджета Муниципального казначейства г. Ростова – на - Дону.
  7. Пути решения проблем развития муниципальных казначейств в России.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение.

Тема данной курсовой работы «Проблемы развития муниципальных казначейств в России». Я считаю, эта тема очень актуальна в наше время. Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой сферы Российской Федерации и её основного звена бюджетной системы. В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе РФ в последние годы, чрезмерно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизация у одного органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать поток ресурсов из бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии финансов для принятия оптимальных управленческих решений.

В связи с этим в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ в 1992 г. было введено казначейское исполнение бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ было образовано Федеральное казначейство. Казначейство – это специальный государственный орган, обеспечивающий полное и своевременное поступление  доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утверждаемых бюджетом сумм в течении финансового года.

Основное предназначение казначейской системы содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функции, выполнение которых органами федерального казначейства адекватно роли казначейства в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране.

Эта роль может быть пассивной, когда  Казначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям в соответствии с законом о федеральном бюджете. А может быть активной, когда казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.

Цель данной курсовой работы: выявление  проблем развития муниципальных казначейств, и разработка рекомендаций по совершенствованию системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования.

Основными задачами исследования являются:

1) Изучение теоретических основ функционирования органов казначейства;

2) Изучение организации исполнения бюджета муниципального образования;

3)  Анализ исполнения бюджета муниципального образования (на примере бюджета Ростовской области);

4) Определение направлений совершенствования развития муниципальных казначейств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Казначейская система исполнения бюджета.

    1. Организация исполнения бюджета.

Исполнение федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации , высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации , местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается  на соответствующий  финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

По  соглашению с исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию  исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих  в состав субъекта Российской Федерации , могут быть преданы исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании , управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением , предусмотренным статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

    1. Казначейское исполнение бюджета. Федеральное казначейство, его полномочия.

Казначейское исполнение бюджета1 - в РФ - организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами органами государственной власти, являющимися кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Президент Российской Федерации Указом от 08.12 1992 г. 1556 «О Федеральном казначействе» постановил образовать в Российской Федерации единую централизованную систему органов Федерального казначейства

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с  преобразованием в федеральную  службу. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений.

Главные цели создания органов казначейства2:

1. Улучшение платежеспособности компании;

  2. Снижение рисков кассовых разрывов;

  3. Более рациональное использование денежных средств;

4. Обеспечение бесперебойного финансирования  бюджетной сферы;

5. Обеспечение государственного контроля исполнения бюджета. 

  Компания может создать казначейство (расчетный центр) как отдельное подразделение либо делегировать соответствующие функции определенной группе сотрудников . И в том и в другом случаях потребуется структурировать денежные потоки, регламентировать основные процессы: прохождение заявок на расходы, планирование поступлений, формирование платежного календаря, а также определить место казначейства в оргоструктуре компании.

Полномочия  Федерального казначейства:

1. Производит распределение расходов от налогов , сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ;

2. Перечисляет средства , необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ,

3. Открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы ;

4. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам;

5. Осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

6. Устанавливает порядок кассового  обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Федеральное казначейство позволяет  повысить эффективность использования бюджетных средств, ускорить их оборачиваемость.

    1. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Управление Федерального казначейства по Ростовской области является территориальным органом Федерального казначейства. Управление Федерального казначейства находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства. Управление Федерального казначейства имеет сокращенное наименование: УФК по Ростовской области. Управление Федерального казначейства осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

Управление Федерального казначейства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства.

Основными задачами деятельности Управления Федерального казначейства являются3:

1. Кассовое обслуживание исполнения  федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнения  бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Управление Федерального казначейства по Ростовской области имеет свои  задачи. Для примера можно рассмотреть  Отчет об исполнении плана деятельности Управления Федерального казначейства по Ростовской области на 2012 год в рамках  реализации стратегических  целей                                                                                                                                                                                            и задач Федерального казначейства на 2010 -2012 годы по состоянию на 01.10.2012(приложение 1). В данном отчете можно увидеть цели Управления федерального казначейства и информацию о результатах. 

Управление Федерального казначейства как территориальный орган Федерального казначейства реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования,  Положением об управлении Федерального казначейства по Ростовской области и другими нормативными правовыми актами.

Управление Федерального казначейства по Ростовской области вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

1. Получать от распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета в установленном порядке  отчетность об использовании  средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета.

2. В необходимых случаях предъявлять  в судебные органы иски по  основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Представлять в судебных органах  на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации.

Информация о работе Проблемы развития муниципальных казначейств в России