Проблемы организации управленческого учета на предприятии (на материалах ГК “Салоны связи” г. Барнаул)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Раскрываются проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях, пути решения этих проблем.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации управленческого учета.
1.1 Организация управленческого учета.
1.2 Децентрализация управления и организационная структура компании
1.3 Проблемы построения системы управленческого учета в группе компаний.
2. Организация управленческого учета в ГК “Салоны связи”.
2.1 Характеристика группы компаний “Салоны связи”.
2.2 Организация управленческого учета в ГК “Салоны связи”.
2.3 Проблемы организации управленческого учета в ГК “Салоны связи” и возможные пути их решения.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

упр учет.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Коммерческому отделу следует обратить внимание на расширение сети, открытие новых торговых точек. Для этого нужно проводить меры по поиску новых торговых площадей, просчитывать заранее прибыльность торговой точки, разрабатывать мини бизнес-план, в котором должен быть максимально точный прогноз рыночной ситуации развития новой торговой точки. В связи с этим нужно провести мониторинг и анализ конкурентов, расположенных на линии открытия торговой точки. Совместно с финансовым отделом просчитать затраты на открытие, рекламу и примерное время окупаемости.

     Особое внимание нужно уделить регионам, так как открытие торговых точек в районах Алтайского края принесет прибыль и повысит статус компании и за пределами города Барнаула.

     Так как арендная плата составляет внушительную статью расходов, юридическому отделу рекомендуется заняться составлением писем арендодателям с вопросом уменьшения арендной платы на фоне долговременного и надежного партнерства.

     Дилерскому  отделу рекомендуется следить за своевременным и правильным начислением  вознаграждения компаниями-операторами  сотовой связи и в зависимости  от сумм вознаграждения выступать с предложениями о регулировании продаж конкретного оператора.

     Финансовому отделу провести анализ рентабельности по товарным группам по каждой торговой точке и определить лидирующие позиции, на которые следует обратить особое внимание менеджерам-логистам при осуществлении подтоварки торговых точек.

     Для улучшения финансового положения  организации необходимо разработать  бизнес-план финансовой стабилизации предприятия путем комплексного использования всех внутренних и  внешних механизмов финансовой стабилизации.

     Кроме того, необходимо начать вести учет по хозяйственным и канцелярским расходам, предварительно составив смету  расходов на одну торговую точку.

     Следуя предложенным рекомендациям, компания ГК “Салона связи” сможет повысить прибыльность и укрепить свои позиции на рынке сотовой связи в Алтайском крае и стать одной из крупнейших розничных сетей региона. 

 

      Заключение 

     Подводя итоги курсовой работы, нужно сказать  о том, что на сегодняшний день в нашей стране существует большое  количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере управленческого учета. В современных условиях хозяйствования ведение управленческого учета в организациях розничной торговли способствует активному проявлению самостоятельности, обоснованному принятию управленческих решений и ориентации на конечные результаты хозяйственной деятельности. Управленческий учет осуществляет не только фиксирование прошлых затрат и их документальное отражение, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, но и позволяет экономически обосновать процесс принятия управленческих решений. Поэтому не случайно в его сферу входят вопросы, связанные с экономикой, управлением, планированием, анализом, и контролем деятельности организаций.

     Исследуя  проблемы учета, следует внимательно  воспринять аргументы тех ученых, которые осознают объективную потребность в совершенствовании управления в условиях рыночной экономики с ее неопределенностью, нестабильностью цен, сбыта, возможностью банкротства, необходимостью эффективного развития организации, совершенствования ее деятельности. Управление в этих условиях может быть эффективным только при условии объединения всех управленческих функций, их нацеленности на решение поставленных задач на стадии изучения рынка, составления перспективных, текущих и оперативных планов, организации их выполнения, в процессе учета, контроля и анализа достигнутых результатов, регулирования нежелательных отклонений от плановых заданий и т.п.

     Итак, можно сказать, что основная цель, поставленная во введении достигнута – освещены проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях.

     Также были решены следующие задачи:

  1. изучены нормативные документы, специальная учебная, научная литература;
  2. раскрыты понятия “Децентрализация управления”, “Организационная структура” и “Центры ответственности”;
  3. освещены проблемные вопросы по организации управленческого учета в группе компаний;
  4. рассмотрена организация управленческого учета на примере ГК “Салоны Связи”;
  5. выявлены ошибки в организации управленческого учета в ГК “Салоны Связи” и выработаны предложения по повышению эффективности организации управленческого учёта и системы управления.

     В данной курсовой работе исследованы  формирование и представление организации  управленческого учета по центрам  ответственности. Показаны преимущества и недостатки децентрализованной структуры управления подразделениями. Обосновано место сегментарной отчетности в системе бухгалтерской отчетности, представлена характеристика группы компаний “Салоны Связи”, организация в нем управленческого учета, а также рассмотрены ошибки по его ведению и даны рекомендации по их исправлению.

     В последние годы интерес к управленческому  учету среди менеджеров высшего  и среднего звена неуклонно возрастает. Общепризнанно, что управленческий учет является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности. Активно растет спрос на услуги консалтинговых компаний по постановке систем управленческого учета. Никто не заставляет компании заниматься управленческим учетом. Но если есть внутренняя потребность менеджмента в достоверной и объективной информации о работе компании, если руководство хочет принимать обоснованные управленческие решения, то выход один - внедрение системы управленческого учета. 

 

      Список литературы 

  1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. / М.А. Вахрушина – М.: Финстатинформ, 1999. – 359 с.
  2. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри –М.: АУ – ДИТ, 1998 – 558 с.
  3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - Юристъ, 2003. – 618 с.
  4. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат / Бухгалтерский учет. – 2000. - № 5. – с. 56-59.
  5. Карпова Т.П. Управленческий учет / Т.П. Карпова– М.: ЮНИТИ, 1998-384 с.
  6. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности / В.Е. Ластовецкий – М.: Финансы и статистика, 1998. –162с.
  7. Николаева О.Е. Шишкова Т.В. Управленческий учет / О.Е. Николаева – М.: УРСС, 2000 – 368 с.
  8. Раметов А.Х. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия / Бухгалтерский учет / А.Х. Раметов – 2000. – № 20, с.
  9. Шеремет А.Д. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 512с.
  10. Экономический анализ: теория и практика, 2009, №3 //Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
  11. Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 12 //Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
  12. Консультант, 2008, N 11 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс».
  13. Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании, 2008, №4 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
  14. Аудит и налогообложение", 2009, №2 //Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
  15. Бухгалтер и закон, 2009, №2 //Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
  16. Финансовая газета, 2009, №9 //Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».

Информация о работе Проблемы организации управленческого учета на предприятии (на материалах ГК “Салоны связи” г. Барнаул)