Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 16:45, курсовая работа
Раскрываются проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях, пути решения этих проблем.
Введение
1. Теоретические основы организации управленческого учета.
1.1 Организация управленческого учета.
1.2 Децентрализация управления и организационная структура компании
1.3 Проблемы построения системы управленческого учета в группе компаний.
2. Организация управленческого учета в ГК “Салоны связи”.
2.1 Характеристика группы компаний “Салоны связи”.
2.2 Организация управленческого учета в ГК “Салоны связи”.
2.3 Проблемы организации управленческого учета в ГК “Салоны связи” и возможные пути их решения.
Заключение.
Список литературы.
Коммерческому отделу следует обратить внимание на расширение сети, открытие новых торговых точек. Для этого нужно проводить меры по поиску новых торговых площадей, просчитывать заранее прибыльность торговой точки, разрабатывать мини бизнес-план, в котором должен быть максимально точный прогноз рыночной ситуации развития новой торговой точки. В связи с этим нужно провести мониторинг и анализ конкурентов, расположенных на линии открытия торговой точки. Совместно с финансовым отделом просчитать затраты на открытие, рекламу и примерное время окупаемости.
Особое внимание нужно уделить регионам, так как открытие торговых точек в районах Алтайского края принесет прибыль и повысит статус компании и за пределами города Барнаула.
Так как арендная плата составляет внушительную статью расходов, юридическому отделу рекомендуется заняться составлением писем арендодателям с вопросом уменьшения арендной платы на фоне долговременного и надежного партнерства.
Дилерскому отделу рекомендуется следить за своевременным и правильным начислением вознаграждения компаниями-операторами сотовой связи и в зависимости от сумм вознаграждения выступать с предложениями о регулировании продаж конкретного оператора.
Финансовому отделу провести анализ рентабельности по товарным группам по каждой торговой точке и определить лидирующие позиции, на которые следует обратить особое внимание менеджерам-логистам при осуществлении подтоварки торговых точек.
Для
улучшения финансового
Кроме того, необходимо начать вести учет по хозяйственным и канцелярским расходам, предварительно составив смету расходов на одну торговую точку.
Следуя
предложенным рекомендациям, компания
ГК “Салона связи” сможет повысить прибыльность
и укрепить свои позиции на рынке сотовой
связи в Алтайском крае и стать одной из
крупнейших розничных сетей региона.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, нужно сказать о том, что на сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере управленческого учета. В современных условиях хозяйствования ведение управленческого учета в организациях розничной торговли способствует активному проявлению самостоятельности, обоснованному принятию управленческих решений и ориентации на конечные результаты хозяйственной деятельности. Управленческий учет осуществляет не только фиксирование прошлых затрат и их документальное отражение, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, но и позволяет экономически обосновать процесс принятия управленческих решений. Поэтому не случайно в его сферу входят вопросы, связанные с экономикой, управлением, планированием, анализом, и контролем деятельности организаций.
Исследуя проблемы учета, следует внимательно воспринять аргументы тех ученых, которые осознают объективную потребность в совершенствовании управления в условиях рыночной экономики с ее неопределенностью, нестабильностью цен, сбыта, возможностью банкротства, необходимостью эффективного развития организации, совершенствования ее деятельности. Управление в этих условиях может быть эффективным только при условии объединения всех управленческих функций, их нацеленности на решение поставленных задач на стадии изучения рынка, составления перспективных, текущих и оперативных планов, организации их выполнения, в процессе учета, контроля и анализа достигнутых результатов, регулирования нежелательных отклонений от плановых заданий и т.п.
Итак, можно сказать, что основная цель, поставленная во введении достигнута – освещены проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях.
Также были решены следующие задачи:
В данной курсовой работе исследованы формирование и представление организации управленческого учета по центрам ответственности. Показаны преимущества и недостатки децентрализованной структуры управления подразделениями. Обосновано место сегментарной отчетности в системе бухгалтерской отчетности, представлена характеристика группы компаний “Салоны Связи”, организация в нем управленческого учета, а также рассмотрены ошибки по его ведению и даны рекомендации по их исправлению.
В
последние годы интерес к управленческому
учету среди менеджеров высшего
и среднего звена неуклонно возрастает.
Общепризнанно, что управленческий
учет является необходимым инструментом
для управления организацией, позволяющим
повысить качество и оперативность принимаемых
управленческих решений, максимизировать
ожидаемый результат и эффективно контролировать
риски хозяйственной деятельности. Активно
растет спрос на услуги консалтинговых
компаний по постановке систем управленческого
учета. Никто не заставляет компании заниматься
управленческим учетом. Но если есть внутренняя
потребность менеджмента в достоверной
и объективной информации о работе компании,
если руководство хочет принимать обоснованные
управленческие решения, то выход один
- внедрение системы управленческого учета.
Список литературы