Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 00:07, контрольная работа
Налоговые проверки - это форма контроля налоговыми органами. Основные положения о налоговых проверках установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)).
1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Приказ об учетной политике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Практическое задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Содержание
1. Проблемы
общения с налоговыми органами
при проведении встречных,
2. Приказ об учетной политике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Практическое задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Список
использованной литературы. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.
Проблемы общения
с налоговыми органами
при проведении
встречных, камеральных
и выездных проверок
Налоговые
проверки - это форма контроля налоговыми
органами. Основные положения о налоговых
проверках установлены
Налоговым
контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю
за соблюдением
Налоговые
проверки занимают важное место в
числе контрольных мероприятий
государственных органов и
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок (статья 87 НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)) [1]:
1)
камеральные налоговые
2) выездные налоговые проверки.
Камеральные налоговые проверки проводятся налоговым органом без какого-либо специального решения, на основе предоставленных налогоплательщиком деклараций, либо иных документах о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Срок проведения – 3 месяца с момента предоставления декларации. В ходе проведения проверки налоговым органом могут быть обнаружены какие-либо ошибки в заполнении налоговой декларации, либо противоречия, либо несоответствие сведений, в этом случае налоговый орган должен уведомить налогоплательщика об обнаруженном, и предоставить возможность внести исправления и предоставить объяснения в пятидневный срок.
В ходе камеральной проверки налоговым органом могут быть истребованы документы подтверждающие налоговые льготы. Указанные документы истребуются в порядке, предусмотренном статьей 93 НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011). Потребовать от налогоплательщика какие-либо дополнительные документы налоговый орган, в ходе камеральной проверки, не вправе. Исключение составляет случай, когда речь ведется о возмещении налога на добавленную стоимость. В этом случае налоговый орган может истребовать у налогоплательщика документы подтверждающие налоговые вычеты.
Стоит отметить, что в ходе камеральной проверки налогоплательщик может воспользоваться статьей 81 НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011) и представить уточненную налоговую декларацию. В этом случае, по ранее представленной декларации все действия прекращаются и начинается новая проверка.[1]
Уточненная налоговая
Проверка подразумевает, при
При обнаружении (или при неустранении нарушений, после предоставления возможности) налоговым органом правонарушений, по результатам проверки составляется акт, по правилам предусмотренным статьей 100 НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011). [1]
Последствия камеральной проверки. Штраф может быть наложен за:
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа, в котором, в частности, должны быть отражены проверяемые периоды и проверяемые налоги. Проверяемый период – 3 календарных года, предшествующие вынесению решения о выездной проверке. Срок проверки – 2 месяца, указанный срок может быть продлен до 4 и до 6 месяцев.
Основания для продления сроков (Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011)) [7]:
- проведение проверок
- получение в ходе проведения
выездной (повторной выездной) налоговой
проверки информации от
- наличие форс-мажорных
- проведение проверок
1) четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;
2) менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;
3) десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;
- непредставление
- иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.
Помимо того, что проверка может быть продлена, еще одним способом растянуть сроки, является приостановление налоговой проверки, на срок до шести месяцев.
Основания для приостановления проверки:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011) [1];
2) получения информации от
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Запрещено проводить повторные выездные проверки по одному и тому же налогу за один и тот же период. Но есть исключения:
Выездная налоговая проверка
может проводиться как по
Налоговая проверка
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.
Встречная проверка может проводиться только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки. При этом лицо, обладающее необходимой информацией о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах. Таким образом, встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, в котором состоит на учете налогоплательщик - контрагент (по мотивированному запросу другого налогового органа), так и налоговым органом, проводящим выездную или камеральную проверку.
Встречная проверка проводится путем истребования соответствующих документов, для этого составляется письменное требование налогового органа. Четкой формы такого требования налоговое законодательство не содержит. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Цель
встречной проверки – выявить
факты совершения определенной сделки,
полноты оприходования
Существуют
два условия, при одновременном
выполнении которых фирма может
попасть под встречную
При невыполнении какого-либо из условий налоговики не вправе требовать документы в рамках встречной проверки. И все же нередки ситуации, когда инспекторы запрашивают у фирмы бумаги, имеющие отношение не к проверяемому контрагенту, а к другому предприятию, где налоговая проверка не проводится. Налоговикам эти сведения необходимы потому, что данное предприятие сотрудничает с проверяемой фирмой. Однако такие требования судьи признают неправомерными.
Условия, при которых
Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при выездных и камеральных проверках