Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Отсюда цель курсовой работы рассмотреть способы привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
А для этого необходимо раскрыть ряд задач, а именно:
- дать определение, характеристику стратегическим решениям,
- описать три уровня стратегического управления,
- раскрыть виды, структуру и классификацию ресурсов,
- вопросы управления экономическими ресурсами для повышения результативности и эффективности бизнеса на основе подхода к бизнесу, как к деятельности, основанной на экономических ресурсах.
- привести в пример мебельную фабрику «Дуб» по вопросам привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.

Содержание

Введение 3
1. Определение стратегического решения 5
2. Основные характеристики стратегических решений 7
3. Стратегическое управление ресурсами бизнеса 11
4. Способы привлечения финансовых ресурсов для мебельного АО «Дуб» 25
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Привлечение ресурсов исполнения решений.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    Срочный кредит. Форма кредитования, используемая дня покрытия краткосрочных разрывов в платежах заемщика. Предоставляется клиентам, при финансировании сделок, где фиксирован момент получения выручки (посредническая деятельность). На практике в чистом виде применяется не часто, в связи с усложненной процедурой изменения срока погашения в случае форс-мажора, тем не менее применим в сочетании с другими режимами краткосрочного финансирования - овердрафт, кредитная линия. В договоре о предоставлении срочного кредита указаны дата получения, дата погашения. Привлекательность данного режима кредитования - дешевизна. Банк, предоставляющий кредит, может привлечь срочные ресурсы для кредитования клиента на Межбанковском ресурсном рынке, что и будет основной составляющей цены для клиента. При рассмотрении вопроса о кредитовании, рассматриваются более тщательно риски предприятия, возникающие при ведении основной деятельности. Решение по предоставлению срочного кредита клиенту принимается кредитным комитетом банка. Источник погашения - выручка по финансируемому контракту, либо другие поступления на расчетный счет клиента. Не исключено частичное погашение за счет использования кредитной линии, овердрафта. Срок такого кредита, как правило, - до 30 дней (реже до 60). Кредитная линия Форма кредитования, используемая для покрытия краткосрочных разрывов в платежах заемщика. Предоставляется клиентам с целью пополнения оборотных средств для закупки товара, составляющих, комплектующих, расходных материалов, выдача зарплаты и т.п. При подписанном договоре о предоставлении кредитной линии, клиент имеет свободный режим привлечения заемных средств (по письму) и погашения с расчетного счета, в пределах суммы договора. На практике наиболее применяемый режим финансирования - в иностранной валюте. Упрощена процедура покупки валюты при погашении, по сравнению с покупкой валюты для оплаты внешнеэкономического контракта. Стоимость кредитной линии выше срочного кредитования, возможна процентная оплата невыбранного объема. При рассмотрении вопроса о кредитовании анализируются более тщательно риски предприятия, возникающие при ведении основной деятельности. Решение по предоставлению срочного кредита клиенту принимается кредитным комитетом банка. Возможен мультивалютный режим. Срок кредитной линии - от 1 до 18 месяцев. Предоставляется, как правило, под залог имущества.

    Схемы с использованием векселей. В настоящее время мебельная АО «Дуб» использует вексельные программы для решения проблем текущего, оперативного финансирования, покрытия кассовых разрывов и расчетов с поставщиками. Векселя АО используются также для расчетов с кредиторами и контрагентами, что, естественно, уменьшает зависимость от недостатка оборотных средств. Использование такого инструмента, как вексель, помогает решать АО еще одну задачу, а именно, создает на фондовом рынке дополнительную положительную репутацию, которая после кризиса 2009 г. является очень важным критерием для контрагентов и финансового рынка. Спорной стороной выпуска векселей являются расчетные, торговые и депозитарные риски, которые во многом проистекают из документарной формы, которая может быть потенциальной угрозой мошенничества, при отсутствии надлежащего контроля за выпуском и обращением со стороны специализированного финансового института. Кроме того, налогообложение процентов (дисконта), которые уплачивает эмитент векселей, не включается в себестоимость и выплачивается за счет чистой прибыли компании. Положительные стороны вексельного финансирования являются обратной стороной отрицательных черт. А именно, отсутствие жестокого регулирования делает возможным оперативную организацию финансирования, а также дает доступ к большому количеству участников фондового рынка. Отсутствует налог на операции с ценными бумагами. Кроме того, оперируя на вексельном рынке, компания зарабатывает себе благоприятный имидж и кредитную историю, которая может способствовать получению других видов финансирования.

    Таким образом, даже при проведении краткого анализа существующих возможностей долговременного и кратковременного внешнего финансирования, очевидно, что сегодняшний финансовый рынок для АО «Дуб» предлагает достаточно возможностей для привлечения столь необходимых мебельному бизнесу, относительно доступных финансовых ресурсов.

    Заключение

    Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным  ее связующим звеньям — научные  исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

    Финансовые  цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания.

    На  основании определенных целей и  задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют; всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вне ее.

    На  основании определенных целей и  задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют; всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вне ее.

    Стратегические  решения в новых условиях имеют  следующие характеристики: существенно  влияют на способность компании приносить  прибыль, касаются компании в целом, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных характер и поэтому принимаются не столь часто, отражают ценности высшего эшелона управления и обязательно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.

    «Стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».

    Список  литературы

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2003.
  2. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000.
  3. Boлкoгoнoвa О.Д. Принятие стратегических решений и уровни стратегического планирования. - СПб.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010.
  4. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: «Маркетинг», 2000.
  5. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
  6. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2006.
  7. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001.
  8. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  9. Попов А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  10. Саак Андрей Эрнестович, Тюшняков Виталий Николаевич Управление предприятием: учебник для вузов. – М., 2007. – 272 с.
  11. Солдатов В. Стратегическое управление ресурсами бизнеса // Финансы. – 2010. – январь.
  12. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  13. Стратегический менеджмент / под ред. А. Н. Петрова— СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2008.
  15. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник - М.: Дело, 2006.

Информация о работе Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений