Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Отсюда цель курсовой работы рассмотреть способы привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
А для этого необходимо раскрыть ряд задач, а именно:
- дать определение, характеристику стратегическим решениям,
- описать три уровня стратегического управления,
- раскрыть виды, структуру и классификацию ресурсов,
- вопросы управления экономическими ресурсами для повышения результативности и эффективности бизнеса на основе подхода к бизнесу, как к деятельности, основанной на экономических ресурсах.
- привести в пример мебельную фабрику «Дуб» по вопросам привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.

Содержание

Введение 3
1. Определение стратегического решения 5
2. Основные характеристики стратегических решений 7
3. Стратегическое управление ресурсами бизнеса 11
4. Способы привлечения финансовых ресурсов для мебельного АО «Дуб» 25
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Привлечение ресурсов исполнения решений.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    6.5. Способы и методы обработки  информации.

    6.6. Средства обработки информации.

    7. Коммерческие ресурсы.

    7.1. Связи с покупателями.

    7.2. Связи с поставщиками.

    7.3. Связи с партнерами.

    7.4. Сбытовые сети.

    7.5. Торговые марки.

    7.6. Рекламные технологии.

    8. Организационно – управленческие  ресурсы.

    8.1. Стратегия.

    8.2. Система управления реализацией  стратегии.

    8.3. Организация бизнес – процессов.

    8.4. Организационная структура.

    8.5. Организационные процедуры.

    8.6. Управленческая инфраструктура.

    8.7. Управленческая информация.

    8.8. Управленческие технологии.

    8.9. Система снабжения.

    8.10. Система планирования, распределения  ресурсов.

    8.11. Система контроля.

    8.12. Система измерения и оценки (показателей).

    8.13. Система мотивации.

    9. Административные ресурсы.

    9.1. Связи в государственных и  местных органах власти.

    9.2. Выполнение государственных заказов.

    9.3. Участие в бизнесе государственных  структур.

    10. Ресурсы времени.

    10.1. Временные горизонты для принятия  и исполнения решений.

    10.2. Оперативность в принятии решений.

    10.3. Трудоемкость операций.

    11. Другие необходимые ресурсы в  зависимости от особенностей  бизнеса.

    Состав  необходимых ресурсов уникален для  каждого конкретного бизнеса.

    Классификация ресурсов:

    - По влиянию на продукт: прямые – косвенные.

    - По влиянию на объемы производства: переменные – постоянные.

    - По отношению к роли в деятельности: производственные, коммерческие, управленческие.

    - По времени: долгосрочного использования,  краткосрочного использования, потребляемые сразу.

    - По восстанавливаемости: возобновляемые, невознобляемые.

    - По финансовой роли: активные, пассивные.

    - По продуктам: ресурсы на продукт  1, ресурсы на продукт 2, ресурсы  на управление.

    - По стоимости: накапливаемые (земля,  компетенции и другие) – ненакапливаемые (потребляемые в процессе деятельности).

    - Структура и классификация ресурсов  являются базой для формирования  системы ресурсов конкретного  бизнеса.

    Система управления ресурсами.

    Ресурсы – источник энергии бизнеса, основной фактор деятельности, поэтому жизненно важно управлять ими. Это осуществляется через систему управления ресурсами.

    Система управления ресурсами включает в  себя:

    - Ресурсную стратегию.

    - Систему реализации ресурсной  стратегии.

    Система управления ресурсами является составной и неотъемлемой частью общей бизнес – стратегии и системы управления реализацией бизнес - стратегии.

    Учитывая  особенности и свойства ресурсов, можно сделать вывод, что каждый бизнес – это уникальный набор  ресурсов, способов управления ими, привлечения, развития и использования их в деятельности. Поэтому каждая организация должна создавать собственную систему ресурсов под цели, стратегию развития, виды деятельности.

    Система должна содержать комплекс и комбинацию необходимых ресурсов, исходя из целей, видов деятельности, стратегии, процессов.

    Ресурсы – это система, которая превращает цель в результаты. Результат достигается  через синтез целенаправленного  воздействия кадровых ресурсов (труда) на овеществленные ресурсы (материальные, финансовые и другие) в ходе бизнес - процессов. В бизнес – процессах происходит преобразование ресурсов в результаты деятельности. Тем самым, затраты ресурсов (количественные, качественные, стоимостные) определяется необходимостью их для результата. Результативность (достижение целей) обеспечивается правильным привлечением, развитием и использованием (применением) ресурсов для производства товара, его продажи потребителям и управления этими процессами.

    Система служит для взаимосвязи основных бизнес – процессов в обеспечении  потребностей в ресурсах, их сбалансированном распределении для использования, развития, накопления ресурсов для расширенного воспроизводства капитала.

    Стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества бизнеса определяются в общей стратегии развития организации, которая подразумевает потребительскую, товарную, рыночную стратегию, подкрепляемых ресурсной стратегией и стратегией роста капитала.

    Стратегические  ресурсы планируются в ресурсной  стратегии на основе потребительской, товарной и рыночной стратегий, исходя из критических факторов успеха и свойств VRIN: ценность ресурсов (Valuable), редкость ресурсов (Rare), неидеальная воспроизводимость (imperfectly imitable), незаменимость (Non-substitutable).

    В ресурсной стратегии устанавливается  потребность в ключевых ресурсах, определяющих развитие бизнеса.

    Потребность в ресурсах определяется на основании:

    - Характера внешней среды.

    - Целей и стратегии их достижения.

    - Продукта (тов) деятельности –  товарного предложения.

    - Отраслевых особенностей.

    - Видов и масштабов деятельности.

    - Позиций на потребительских рынках  и рынках ресурсов.

    - Системы организации и управления  бизнесом.

    Но  стратегических ресурсов не достаточно в целом для деятельности и реализации стратегии. Стратегия осуществляется с помощью системы управления реализацией стратегии, которая требует ресурсов для обеспечения основных функций реализации стратегий (маркетинг, разработка, производство, сбыт, организация и управление) посредством действий кадровых ресурсов, опирающихся на систему финансирования. То есть применением системы управления стратегией уточняются бизнес – процессы производства, продажи, организации и управления, а также источники финансирования привлечения ресурсов и определяются показатели их результативности и эффективности.

    С учетом ресурсов, необходимых для  функций управления уточняются потребности  в общих ресурсах для деятельности.

    Общие ресурсы бизнеса = Стратегические ресурсы + Ресурсы для управления деятельностью (тактические ресурсы).

    В ресурсной стратегии также формулируются  задачи, принципы и условия привлечения  необходимых ресурсов, а также  способы их привлечения и финансирования.

    Задачи  привлечения ресурсов:

    1. Результативность – создание продукта, реализация потребителю.

    2. Эффективность – генерация доходов  от деятельности (признание потребителей, инвесторов, акционеров) превышает  стоимость затраченных ресурсов.

    3. Ресурсы обладают преимуществами, которые обеспечивают твердые позиции на рынках, а также дополнительный прирост капитала в виде сверхнормальных прибылей и гуд – вилла.

    Принципы  привлечения ресурсов:

    - Альтернативность – возможные  варианты решений.

    - Выбор лучшего варианта на  основе критериев оптимальности, которые устанавливаются компанией.

    - Обоснованная оценка ресурсов  с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других.

    - Соответствие стратегии, целям.  Сравнение с конкурентами.

    - Прирост рыночных возможностей.

    - Измеримость ресурсов: натуральная,  стоимостная.

    - Производительность ресурсов.

    - Результативность - продукт проданный  потребителю (количество, качество, преимущества).

    - Финансовый результат: выручка,  прибыль, отдача на вложенный  капитал и другие.

    Условия привлечения ресурсов для деятельности:

    - Доступность ресурсов – возможность  получения необходимых ресурсов  для стратегической деятельности.

    - Достаточность ресурсов – возможность  привлечения нужного количества  ресурсов.

    - Качество ресурсов – соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес – процессам.

    - Рациональность привлечения и  использования (оправданы, окупаются  доходами).

    - Владение (и / или контролируемость) ресурсов.

    - Защита преимуществ в ресурсах.

    Способы привлечения ресурсов:

    - Приобретение, покупка, мена.

    - Аренда, безвозмездное пользование.

    - Наем, гражданско-правовые отношения  с кадрами.

    - Аутсорсинг.

    - Инвестиции.

    - Участие в капитале, слияния и  поглощения.

    - Разработка, создание.

    Большинство ресурсов привлекается на внешних рынках, поэтому динамика и состояние внешней среды оказывает архиважное значение на ресурсы. Ее влияние можно проанализировать посредством PEST анализа:

    - Экономической перспективы (макроэкономических  изменения, изменения на рынках  ресурсов).

    - Политической перспективы.

    - Социальной перспективы.

    - Технологической перспективы.

    Привлечением  ресурсов решаются вопросы:

    - Какие ресурсы необходимы для  доходов.

    - Сколько на объем деятельности.

    - Качество ресурсов.

    - Источники ресурсов.

    - Стоимость.

    - Измерение и оценка производительности ресурсов.

    - Конкурентные преимущества. Как  их сохранить.

    Тем самым в ресурсной стратегии  устанавливается:

    1) Потребность в необходимых ресурсах  для деятельности.

    2) Качество ресурсов, их влияние  на критические факторы успеха  и показатели эффективности.

    3) Количество и ориентировочная  стоимость ресурсов, их производительность.

    4) Риски по ресурсам.

    5) Источники финансирования привлечения  ресурсов.

    6) Результативность и эффективность  намечаемой деятельности.

Информация о работе Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений