Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Отсюда цель курсовой работы рассмотреть способы привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.
А для этого необходимо раскрыть ряд задач, а именно:
- дать определение, характеристику стратегическим решениям,
- описать три уровня стратегического управления,
- раскрыть виды, структуру и классификацию ресурсов,
- вопросы управления экономическими ресурсами для повышения результативности и эффективности бизнеса на основе подхода к бизнесу, как к деятельности, основанной на экономических ресурсах.
- привести в пример мебельную фабрику «Дуб» по вопросам привлечения ресурсов для исполнения стратегических решений.

Содержание

Введение 3
1. Определение стратегического решения 5
2. Основные характеристики стратегических решений 7
3. Стратегическое управление ресурсами бизнеса 11
4. Способы привлечения финансовых ресурсов для мебельного АО «Дуб» 25
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Привлечение ресурсов исполнения решений.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    2. Стратегия предприятия. Второй  уровень часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия. Фундаментальным здесь является вопрос, как конкурировать на конкретном рынке — с кем мы конкурируем? В многонациональной компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения, поступающие с корпоративного уровня, в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности. Типичные стратегические вопросы на этом уровне могут выглядеть следующим образом.

    Должна  ли продукция предприятия соответствовать  ассортименту товаров конкурента? Насколько должны быть модернизированы предприятие и оборудование? Каким образом будет финансироваться предполагаемая деятельность? Нужно ли оставлять нераспределенную прибыль для будущих вложений? Нужно ли стремиться к тому, чтобы организация была технологическим лидером?

    На  уровне предприятия стратегические задачи чаще всего нацелены на успех  в конкурентной борьбе. Это могут быть, например, задачи внедрения новой продукции или услуги, а также создания отдела по исследованиям и разработкам.

    3. Функциональная стратегия. Третьим  уровнем стратегии является оперативный  или функциональный уровень. Фундаментальным здесь является вопрос, что вносят различные действия в другие уровни стратегии. Исполнители не имеют возможности оценить всю широту картины, однако они отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные управляющими на корпоративном уровне и уровне предприятия. Финансовые органы дают существенную информацию для формулировки стратегии и обеспечивают меры по оценке степени воплощения ее в жизнь.

    На  уровне оперативного управления создаются  предпосылки и условия для решения стратегических задач. Это могут быть, например, требования разработать и ввести программу овладения несколькими профессиями или автоматизировать производственный процесс.

    3. Стратегическое управление ресурсами бизнеса

    По  своей сути бизнес – это целенаправленная деятельность по преобразованию экономических ресурсов в достижения бизнес – целей (товар, доходы, прибыль).

    Экономические ресурсы (фр. вспомогательное средство) - денежные средства, запасы, имущество, кадры, компетенции и другие возможности осуществления бизнес - деятельности. То есть это совокупность средств, которые необходимы и могут быть использованы в процессах бизнеса: создании, производстве, продаже товара, а также управлении этими процессами. Тем самым ресурсы являются источниками и предпосылками достижения бизнес – целей, составными элементами, которые превращают возможности в реальные результаты. 5

    Ресурсы - движущие силы любой деятельности, в том числе бизнеса, призванные при правильном сочетании элементов  и их умелом взаимодействии обеспечить эффективное получение результатов.

    Проблемы  эффективности и результативности бизнеса часто заключаются в  том, что бизнес не рассматривается  управляющими через ресурсную модель, что существенно снижает эффективность  управления издержками, вызывает нерациональность в привлечении и использовании ресурсов, порождает кризисные явления. Затраты бизнеса без ресурсной модели не достаточно оптимизируются, так как не воспринимаются в связи с теми результатами, которые они должны обеспечивать (доход, прибыль, конкурентные преимущества и другие).

    Экономика ресурсов состоит в привлечении  необходимых и достаточных ресурсов для выполнения поставленных целей, соединении их в производящей силе, обоснованном и сбалансированном распределении  между основными направлениями и функциями деятельности для получения доходов, превышающих затраты на ресурсы. Кроме этого ресурсная база должна формироваться и развиваться с учетом стратегических устремлений, а не текущего момента, поскольку тактический подход, как показывает практика, повышает фактические затраты.

    Особенности ресурсов для бизнеса:

    1) Потребности в ресурсах всегда  безграничны в желаниях, но в  силу добываемости, созидаемости, платности  и прочего, ресурсы в реальности  всегда ограничены. Поэтому привлечение ограниченных ресурсов и эффективное их использование есть проявление предпринимательской способности.

    2) Привлечение некоторых видов  ресурсов происходит на рынках  ресурсов: труда, капитала и так  далее. Компании вынуждены вести  конкурентную борьбу за привлечение ресурсов.

    3) Ресурсы обладают свойствами: мобильностью, взаимозаменяемостью (альтернативностью), комбинированностью, комплексностью.

    4) Стоимость ресурсов часто определяется  не ценами на ресурсы, а стоимостью  того от чего приходится отказаться, чтобы их приобрести (альтернативная стоимость). При выборе альтернативной стоимости принимают наилучшую из упущенных возможностей. Следует учитывать возможную разницу в подходах к оценке стоимости между производителем (может исходить только из затрат) и покупателем (может исходить только из альтернативной стоимости).

    5) В отношении ресурсов действует  закон убывающей отдачи (производительности) ресурсов во времени.

    Роль  ресурсов в бизнесе.

    Роль  ресурсов состоит в обеспечении  выбранной деятельности необходимыми составляющими для производства и продажи товаров, получения доходов, которые окупают затраты ресурсов с прибылью, достаточной для расширенного воспроизводства.

    В настоящее время подход к ресурсам часто определяется, как к только затратным составляющим деятельности, что в корне неверно и искажает их роль и значение.

    Ресурсы – это источники доходов бизнеса, ориентированные на удовлетворение запросов потребителей или формирующие  спрос в выбранной сфере деятельности. Тем самым бизнес – это деятельность, основанная на привлечении, создании, использовании экономических ресурсов для обеспечения результативности и эффективности, то есть это деятельность, основанная на экономических ресурсах (activity-based Economic Resources).

    Результативность  деятельности напрямую зависит от ресурсов по причинам:

    - Необходимости наличия достаточных  ресурсов для производства, продажи  продукта, управления деятельностью  (состава определенных ресурсов).

    - Целенаправленного воздействия  кадровых ресурсов на овеществленные  для получения продукта.

    - Получения доходов от реализации  продукта потребителю.

    - Конкурентных позиций на потребительском  рынке и рынках ресурсов (возможности  привлечения качественных ресурсов).

    Эффективность деятельности – это оптимальная  эксплуатация ресурсов, которая выражается в максимизации доходов над затратами ресурсов. Затраты – это стоимость израсходованных ресурсов на получение результата, то есть затраты должны быть эффективны, то есть окупаемы доходами, ростом капитала. Эффективность обеспечивается экономической сутью ресурсов в бизнесе, они рождают (предопределяют) доходы, но для их получения необходимы затраты. Формулу роли ресурсов в финансовой эффективности бизнеса можно представить таким образом:

    Доходы  от ресурсов – Расходы на ресурсы + Гуд – вилл = Финансовые результаты

    Ресурсы могут порождать гуд-вилл, если их эффективность и стратегическая производительность признается и оценивается  инвесторами.

    Эффективность деятельности напрямую зависит от ресурсов по причинам:

    - Количества и качества привлеченных ресурсов, их производительного взаимодействия, что определяет доходность деятельности: выручка, доходы от финансовой и инвестиционной деятельности, гуд – вилл, приток денежных средств.

    - Количества, стоимости использованных  ресурсов, которые измеряются (оцениваются) затратами ресурсов: себестоимость, расходы на финансовую, инвестиционную деятельность, отток денежных средств.

    - Разница между доходами от  эксплуатации ресурсов и затратами  на их привлечение и использование  дает положительный финансовый  эффект (прибыль, рост капитала, чистый дисконтированный денежный поток).

    - Эффективная эксплуатация ресурсов  обеспечивает компании лидерство  в затратах по отрасли, то  есть усиление конкурентных преимуществ  на рынках.

    - Привлечения инвестиций в бизнес  при оценке инвесторами качества и производительности ресурсов компании.

    Ресурсы – главные производительные силы, которые формируют финансовые, рыночные, социальные результаты деятельности.

    Роль  ресурсов в бизнесе состоит не только в обеспечении результативности и эффективности деятельности, но и создании конкурентных преимуществ.

    Конкурентные  преимущества в ресурсах для первенства на рынках заключаются:

    - В привлечении лучших, более производительных  ресурсов по сравнению с конкурентами.

    - Во владении исключительными,  ограниченными ресурсами.

    - В создании уникальных ресурсов, недоступных другим участникам рынков.

    - В формировании системы ресурсов, обеспечивающей высокую результативность  и эффективность.

    - В наличии предпринимательских  способностей.

    Компании, обладающие конкурентными преимуществами в ресурсах, особенно если они защищены каким – либо способом, получают сверхнормальную прибыль.

    Учитывая  вышеизложенное, можно утверждать, что деятельность, основанная на экономических  ресурсах (Activity-based Economic Resources) играет ключевую роль в осуществлении любого бизнеса  или некоммерческой деятельности. Без рациональной ресурсной системы, результативность, эффективность и конкурентные преимущества будут на более низком уровне по сравнению с возможностями, которые предоставляет данная практика.

    Виды, структура и классификация ресурсов.

    Виды  и структура экономических ресурсов бизнеса:

    1. Материальные ресурсы.

    1.1. Сырье.

    1.2. Материалы.

    1.3. Технологические услуги со стороны.

    1.4. Комплектующие.

    1.5. Покупные товары со стороны.

    2. Нематериальные ресурсы.

    2.1. Лицензии, патенты и другие права.

    2.2. Бренд.

    2.3. Ноу-хау, инновации.

    2.4. Программные средства.

    3. Кадровые ресурсы.

    3.1. Лидеры с предпринимательскими  способностями.

    3.2. Квалифицированные сотрудники.

    3.3. Компетенции (знания, умения, навыки).

    3.4. Команда.

    3.5. Приемы и методы труда.

    3.6. Коммуникации сотрудников с внешними  контрагентами.

    4. Производственно – технические  ресурсы.

    4.1. Земля. 

    4.2. Природные ресурсы.

    4.3. Здания, сооружения.

    4.4. Средства производства.

    4.5. Инфраструктура.

    4.6. Производственные технологии.

    5. Финансовые ресурсы.

    5.1. Собственный капитал.

    5.2. Заемный капитал.

    5.3. Денежные средства.

    5.4. Отложенные платежи.

    5.5. Гуд – вилл.

    6. Информационные ресурсы.

    6.1. Источники информации.

    6.2. Информация по потребителям, рынку,  производству, сбыту.

    6.3. Отраслевая информация.

    6.4. Базы данных.

Информация о работе Привлечение ресурсов для исполнения стратегических решений