Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:49, курсовая работа
В курсовой работе будут рассмотрены сущность и задачи принятия управленческих решений, а также организация учета на конкретном примере. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "????". В ходе выполнения работы будет проанализировано процесс формирования управленческих решений, формы их разработки и реализации, а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. Несмотря на то, что управленческий учет еще не так активно входит в деятельность по управлению компаниями, нельзя отрицать то, что управленческий учет очень важен для принятия правильного управленческого решения, его ведение необходимо на каждом предприятии. Именно доказательство необходимости ведения управленческого учета на ООО "????", а также на каждом предприятии на территории Российской Федерации является задачей данной курсовой работы.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Организация разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………… 5
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения 5
1.2 Этапы принятия управленческих решений ………………………… 6
1.3 Типы управленческих решений ……………………………………….. 8
Глава 2. Управление и процесс принятие управленческих решений ООО «?????» 15
2.1 Механизм принятия управленческих решений. Человеческий фактор 15
2.2 Уровни организации управленческих решений ……………………….. 18
2.3 Система управленческих решений 22
Глава 3 Совершенствование принятия управленческих решений ООО «?????»…………………………….. 25
3.1. Релевантный подход управления …………………………………………… 25
3.2 Эффективность, контроль и качество управленческих решений ……… 26
Заключение ………………………………………………………………….. …… 29
Список использованной литературы ……………………………………… …… 31
Приложение 1 Процедура принятия управленческих решений 33
Приложение 2 Организационная структура ООО «????»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. | 3 |
Глава 1. Организация разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………… | 5 |
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения | 5 |
1.2 Этапы принятия управленческих решений ………………………… | 6 |
1.3 Типы управленческих решений ……………………………………….. | 8 |
Глава 2. Управление и процесс принятие управленческих решений ООО «?????» | 15 |
2.1 Механизм принятия управленческих решений. Человеческий фактор | 15 |
2.2 Уровни организации управленческих решений ……………………….. | 18 |
2.3 Система управленческих решений | 22 |
Глава 3 Совершенствование принятия управленческих решений ООО «?????»…………………………….. | 25 |
3.1. Релевантный подход управления …………………………………………… | 25 |
3.2 Эффективность, контроль и качество управленческих решений ……… | 26 |
Заключение
…………………………………………………………………..
…… |
29 |
Список
использованной литературы ………………………………………
…… |
31 |
Приложение 1 Процедура принятия управленческих решений | 33 |
Приложение 2 Организационная структура ООО «????» | 34 |
Введение
В
отличие от финансового и налогового
учета, которые строго регламентированы
стандартами и
В условиях рыночной экономики от правильных и адекватных рыночной среде управленческих решений зависит не только процветание организации, но зачастую и сам вопрос ее существования на рынке. В современных условиях разработка и принятие эффективных управленческих решений служат важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции, производимой данной организацией и выживания последней в конкурентной среде. Процесс разработки управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого руководителем дела.
При
принятии многих управленческих решений
можно столкнуться с
В
курсовой работе будут рассмотрены
сущность и задачи принятия управленческих
решений, а также организация учета
на конкретном примере. Объектом исследования
является общество с ограниченной ответственностью
"????". В ходе выполнения работы будет
проанализировано процесс формирования
управленческих решений, формы их разработки
и реализации, а также даны рекомендации
по совершенствованию управленческого
учета. Несмотря на то, что управленческий
учет еще не так активно входит в деятельность
по управлению компаниями, нельзя отрицать
то, что управленческий учет очень важен
для принятия правильного управленческого
решения, его ведение необходимо на каждом
предприятии. Именно доказательство необходимости
ведения управленческого учета на ООО
"????", а также на каждом предприятии
на территории Российской Федерации является
задачей данной курсовой работы.
Глава 1 Организация разработки и принятия управленческих решений
Необходимо иметь надежную методику организации работ по подготовке и реализации управленческих решений. Однако, учитывая, что эффективность управленческих решений зависит от множества различных факторов, установить общую процедуру, пригодную для всех случаев принятия и реализации решений, невозможно.
Управленческое решение представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления. [7,c.86]
Управленческое
решение — акт
В
зависимости от уровня управления меняется
степень ответственности и
В
процессе разработки решений менеджеры
анализируют информацию, осуществляют
коммуникации с руководителями других
уровней управления, с непосредственными
исполнителями мероприятий, заказчиками,
продумывают сценарии развития ситуации,
проводят деловые совещания, выбирают
наилучшую альтернативу.
1.2 Этапы принятия управленческих решений
Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов (см. Приложение № 1).
На
первом этапе возникает проблема,
которую необходимо своевременно разрешить,
иначе может возникнуть ситуация
дисбаланса в системе. Так, снижение
конкурентоспособности организации на
рынке приведет к снижению спроса на ее
товары или услуги. В дальнейшем это может
означать потерю прибыли, и даже возникновение
ситуации неплатежеспособности организации,
фактическое банкротство. В условиях,
когда организация процветает, является
прибыльной, требуется принятие решений,
например о расширении деятельности, покупке
бизнеса в другой сфере, проведении диверсификации,
инвестициях в капитальное строительство
и т.д. Подобные решения требуют продуманных
действий управляющих, точного диагностирования
состояния системы. [5, c.75]
Переходим
ко 2 этапу принятия управленческого
решения. В данном случае руководитель
сталкивается с необходимостью анализировать
документы: финансовой отчетности, динамику
продаж, договоры, данные о преимуществах
фирм-конкурентов. Управляющий изучает
коммуникационные каналы и информацию,
поступающую к нему из разных источников:
от работников организации, заказчиков,
конкурентов; видит себя в этом информационном
поле, наблюдает за людьми, которые могут
ему помочь принять правильное эффективное
решение.
Третий
этап предполагает определение критериев
выбора окончательного варианта. Сначала
с помощью необходимых критериев, имеющих
характер жестких ограничений, приемлемые
варианты решений отделяются от неприемлемых.
Как правило, в основе такого рода критериев
лежат правовые, технические и иные нормы
и нормативы, технические условия эксплуатации,
требования законодательства. Затем на
основе желательных критериев происходит
выбор наилучшего варианта решения из
тех, которые остались в наличии. Так называемые
желательные критерии отражают класс
требований, среди которых главными являются
экономические, ассоциирующиеся с эффективностью
работы организации. Весьма востребован
финансовый или маркетинговый аудит (оценка)
деятельности, который может помочь руководителю
принять оптимальное решение с наименьшими
потерями для организации.
На
четвертом этапе происходит формулировка
различных вариантов решения. На
практике их суть сводиться к устранению
либо ограничению того, что нежелательно,
но существуют, либо приобретению того,
что отсутствует, но необходимо по мере
возможностей. Выбрать один из вариантов
решении означает найти такое сочетание
качественных и количественных факторов,
которое в наибольшей степени будет отвечать
поставленной задаче. При этом можно ориентироваться
на несколько исходов: решение проблемы
(удовлетворит все заинтересованные стороны),
разрешение проблемы (оптимальный способ
действия на основе компромисса), закрытие
проблемы (устранение причин ее появления).
Заключительные этапы состоят в выборе окончательного варианта, реализуемого впоследствии на практике, согласовании его основных положений с заинтересованными пользователями и утверждении решения руководством организации либо отдельного подразделения, которое распоряжается ресурсами, необходимыми для его реализации, и несет персональную ответственность за результаты.
Важно
не только принять своевременное
решение, но и проконтролировать
исполнение мероприятий, осуществляемых
согласно принятым официальным документам,
мотивировать персонал, который задействован
в реализации указанных мероприятий. [8,
c. 175]
1.3 Типы управленческих решений
В практике организаций ежедневно принимается огромное множество решений. Произошла поломка офисного оборудования. Начальник отдела принимает решение о ремонте. Выросла текучесть персонала. Начальник отдела развития персонала принимает решение внедрить новую систему поддержки работников, включающую социальный пакет и гибкую систему премирования. Появился новый конкурент и руководитель маркетинговой службы вынужден скорректировать ценовую политику. Таких примеров можно привести множество. В теории управления выделяют несколько типов решений.[1, c. 55]
1) Типология
по степени участия
Коллегиальное решение — это решение, принятое группой руководителей и специалистов.
Как правило, решения принимаются руководителем организации по согласованию с ведущими менеджерами и специалистами, коллегиально. Так происходит в большинстве компаний. Руководитель делегирует параллельные полномочия или использует прием обязательного согласования, что в распорядительных документах прописывается: как «согласовано». При обязательных согласованиях ответственность за принятие значимых решений частично возлагается на руководителей, принимающих на себя такие полномочия. Параллельные полномочия увеличивают ответственность и права руководителей, а решение становится коллективным. Например, во многих компаниях применяются параллельные полномочия для контроля финансовых расходов, а в случае крупных покупок требуются две или три подписи руководителей.