Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 17:41, курсовая работа
Поэтому особых проблем связанных с переходом на "новый" план счетов не было и в моей теме - "Учет расчетов с подотчетными лицами", а основной сложностью для бухгалтера в операциях с подотчетными средствами, по моему мнению, есть необходимость следить за постоянными изменениями в законодательстве о порядке возмещения расходов при командировках, нормы суточных расходов на территории Украины и за ее пределами, а также размер суммы которую разрешено оплачивать наличными.
Целью написания курсовой работы является отражение проблем учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО СОП «Счастливое» Винницкой области Липовецкого района.
Для написания курсовой работы использованы Законы Украины, литературные источники и данные бухгалтерского учета и финансовой с витности по предприятию за 2012 - 2014 годы.
Введение
1. Основные понятия по теме исследования по литературным источникам и нормативно-правовыми актами .. ............................ .... ....................... ……….. ..
2. Производственно-финансовая характеристика и организация учетной работы.
3. Состояние и направления совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами
3.1. Экономическое содержание и организация учета расчетов операций ............................................................ .......................... ......... ... ... …………………
3.2. Постановление Кабинета Министров Украины «О нормах возмещения расходов на командировку в пределах Украины и за границу» №663 от 23.04.1999р .......................................... ................................. .......... ................. .... .
3.3. Первичная документация по учету расчетов с подотчетными лицами ……..
3.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ….
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Рассчитав показатели производительности труда мы увидели стоимость валовой продукции в 2014 году на одного работника в 2014 году увеличилась на 24767 тыс. Грн. чем в 2013 году; по растениеводству в 2014 году увеличилась на 23144 тыс. грн. чем в 2013 году; по животноводству в 2014 году увеличилась на 24 944 тыс. грн. чем в 2013 году; затраты труда на 1 ц чел. - Ч. зерна в 2014 году уменьшились на 0,76 чел. - Ч. чем в 2013 году;
Ц в крови свеклы в 2014 году НЕ выращивали; по молоке в 2014 году увеличились на 0,31 чел. - Ч. чем в 2013 году; по приросту КРС в 2014 году уменьшились на 6,72 чел. - Ч. чем в 2013 году; по приросту свиней в 2014 году увеличились на 1,67 чел. - Ч. чем в 2013 году.
Итак предприятие должно равномерно распределить затраты труда на объемы производства.
Чтобы повысить производительность труда нужно улучшить условия труда, чем выше, культура производства и благоприятные условия труда, тем выше уровень ее производительности, соблюдать трудовую дисциплину, проведения комплексной механизации и автоматизации производственных подразделений.
На сегодня расширенное воспроизводство исчерпало экстенсивный путь развития и производство базируется на использование и применение интенсивных технологий.
Исследуем эффективность процесса интенсификации на исследуемом предприятии
на основе данных таблицы 2.6
Таблица 2 .6
Эффективность интенсификации по предприятию ООО СОП «Счастливое»
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение, 2014 до 2013 | ||
+, - |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Площадь с / х угодий, га |
2022 |
2026 |
2031 |
5 |
100,25 | |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. Грн. |
998,15 |
539,75 |
369,5 |
-170,25 |
6,45 | |
Стоимость товарной продукции, тыс. Грн. |
2832 |
1952,9 |
2057,9 |
105 |
105,37 | |
Продолжение табл.2.6 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Численность работников, чел. |
97 |
96 |
94 |
-2 |
97091 | |
Прибыль, тыс. Грн. |
-313,1 |
292,3 |
836,3 |
544 |
286,21 | |
Приходится на 1 с / х угодий: |
||||||
ватости основных средств, тыс. грн. |
493,64 |
266,41 |
181,93 |
-84,48 |
68,29 | |
ватости товарной продукции, тыс. грн. |
400 |
964 |
101,3 |
49 |
105,0 | |
Стоимость товарной продукции |
||||||
на 1 руб. стоимости основных производственных фондов, тыс. грн .. |
352,45 |
276,38 |
179,55 |
96,83 |
64,96 | |
на 1 среднегодового работника, тыс. грн. |
34,25 |
49,45 |
45,67 |
3,78 |
92,92 | |
Сумма прибыли на 1 га с / х угодий, тыс, руб. |
154,84 |
144,27 |
411,67 |
267,49 |
64,96 |
Проведя расчеты
Анализ финансовых результатов деятельности по предприятию СООО СОП «Счастливое»
№ п / п |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение, 2014 до 2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
1. |
Выручка (доход от реализации) |
2613,1 |
3408,0 |
5295 |
1887 |
|||||
2. |
Налог на добавленную стоимость |
387,3 |
518,9 |
729 |
210,1 |
|||||
Продолжение табл. 2.7 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
3. |
Себестоимость реализованной продукции (товаров. Работ, услуг) |
2310,4 |
2593,8 |
4566 |
1972,2 |
|||||
4. |
Валовой доход, убыток |
-84,6 |
295,3 |
1027 |
731,7 |
-84,6 |
295,3 |
1027 |
731,7 | |
5. |
Другие операционные доходы |
85,6 |
155,7 |
204 |
48,3 |
|||||
6. |
Административные расходы |
141,5 |
139,7 |
205 |
65,3 |
|||||
7. |
Прочие операционные расходы |
48,7 |
31, 4 |
- |
31,4 |
|||||
8. |
Финансовые результаты от операционной деятельности: - Прибыль; - Убыток. |
-206,0 |
+271,8 |
+1075 |
803,2 |
|||||
9. |
Доходы от внереализационных операций |
263,9 |
405,0 |
316 |
-89 |
|||||
10. |
Расходы от внереализационных операций |
21,5 |
105,0 |
17 |
-88 |
|||||
11. |
Финансовые результаты от обычной деятельности: - Прибыль; - Убыток. |
+36,4 |
+666,3 |
+1382 |
715,7 |
|||||
12. |
Чрезвычайные доходы |
- |
- |
- |
- |
|||||
13. |
Чрезвычайные расходы |
26,1 |
124,0 |
- |
124,0 |
|||||
14. |
Подоходный налог |
- |
- |
- |
- |
|||||
15. |
Чистый: - Прибыль; - Убыток. |
+10,3 |
+542,3 |
+1382 |
839,7 |
Сделав анализ финансовых результатов деятельности по предприятию ООО СОП «Счастливое», мы видим, что выручка от реализации в 2014 году на 1887 тыс. Грн. увеличилась, чем в 2013 году. Финансовый результат от операционной деятельности в 2014 году увеличился на 803,2 тыс. Грн. чем в 2013 году. Финансовый результат от обычной деятельности в 2014 году увеличился на 715,7 тыс. Грн. чем в 2013 году а чистая прибыль срез в 2014 на 839,7 тыс. грн., чем в 2013, что является положительным для предприятия. В общем показатели не плохие как для малого предприятия.
3. Состояние и направления
совершенствования учета
3.1. Экономическое содержание и организация учета расчетов операций
Операции по отражению в учете расчетов с подотчетными лицами - привычные, можно сказать повседневные для бухгалтеров предприятий всех форм собственности и видов деятельности. Реформа бухгалтерского учета практически не затронула этого вида расчетов, неизменными остались и правовая база таких операций, круг документов и регистров учета, оформляемых при этом, и многое другое.
В то же время расчеты с подотчетными лицами затрагивают достаточно широкий круг операций - с наличными средствами в национальной и иностранной валюте, расчетами, перемещением ценностей (необоротные и оборотные активы), оплатой услуг, формированием затрат и стоимости ценностей, налогообложением, удержания из заработной платы работников, специфически решенных правовых отношений, использованием как типовых форм первичных документов, так и нестандартных документов, разработанных на предприятии, и т.д. В итоге, как показывает практика, ошибки, возникающие при проведении расчетов с участием подотчетных лиц, не редкость.
Возможность применения санкций со стороны контролирующих органов за нарушение принятых правил проведения расчетов наличными средствами предусматривает повышенные требования к осуществлению расчетов с подотчетными лицами. Заметим, что соблюдение определенных правил осуществления таких расчетов, предусматривающие последовательность и точность заполнения первичных документов, получение и выдачу наличных подотчетным лицом, заполнение учетных регистров, контроль за проведением расчетов, отражения операций на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, в налоговом учете и т .д. позволяет значительно повысить надежность проведения операций на этом участке учета и снизить потери.
Изложение материала урока построен следующим образом: сначала по этапам оформления документов рассмотрим расчеты с подотчетными лицами при выдаче средств на административно-хозяйственные нужды и на закупку сельскохозяйственной продукции, затем отдельно - расчеты по служебным командировкам по Украине и за рубеж.
Подотчетное лицо - доверенное лицо предприятия, которому предпри во предоставило такой статус (лат. status) - правовое положение, состояние).
Статус подотчетного лица - совокупность прав и обязанностей физического лица, находящегося в определенных отношениях с предприятием - работника этого предприятия, должностного лица, собственника предприятия. В понятие статуса входят права и обязанности лица, предусмотренные для участника трудовых, административно-правовых отношений.
Выполнение обязанностей подотчетного лица предполагает осуществление следующих операций:
- Получение задания;
- Получение денежного
аванса для оплаты расходов, связанных
с выполнением полученного
- Направление на другое (другие) предприятие для выполнения задания (получение ценностей, услуг, работ и, при необходимости, их оплата) в том же населенном пункте, в котором расположено предприятие, место основной работы подотчетного лица, или вне места основной работы, то есть во время служебной командировки;
- Оформление документов
на получение ценностей, услуг, работ
и их оплату, с указанием в
документах реквизитов
- Передача ценностей
- Составление отчета об использовании полученных денежных средств и урегулирования денежных отношений, возникших (возврат остатка неиспользованных по назначению наличных средств, получение дополнительных наличных средств на покрытие признанной обоснованной перерасхода и др.).
Статус подотчетного лица предприятия в зависимости от цели ее командировки нормативной базой установлен не для всех категорий работающих.
В командировку может быть отправлена физическое лицо, с которым отношения предприятия регулируются трудовым договором (соглашением, контрактом) на постоянной основе или как с совместителем. То есть, если с таким работником отношения предприятия регулируются гражданско-правовым договорам, он не может ехать в служебную командировку от этого предприятия. Что касается совместителя, то он может иметь два удостоверения (преимущественно в один пункт и, очевидно, с одной целью) - одно из основного места работы, второе - с работы по совместительству (Инструкция о служебных командировках №146).
На валовые расходы предприятия, в соответствии с Законом о налогообложении прибыли, п. 5.4.8. статьи 5, относятся расходы физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком налога и лицами - членами руководящих органов налогоплательщика. По последней категории - здесь несколько непонятно. Точного нормативного определения, кто не является работником предприятия, членом его руководящих органов, отсутствуют. Поскольку законодатель и органы исполнительной власти этот вопрос не регламентируют, бремя его упорядочения ложится на предприятие.
Под управлением (или менеджментом) в более узком смысле следует иметь в виду процесс руководства, направление какой-либо деятельности. В более широком управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для сформулювання и достижения целей фирмы.
Исходя из учредительных документов конкретного предприятия, к этой категории лиц, по нашему мнению, можно отнести должностных лиц руководящих и исполнительных органов предприятия, не в его списочном составе. Круг этих лиц может быть различным для предприятий с различным организационно-правовым статусом и зафиксировано в их учредительных документах. Например, в открытых акционерных обществах ими могут быть члены исполнительного органа - правления ОАО (председатель, заместитель, члены правления, главный бухгалтер, секретарь). Персональный состав такого органа утверждается общим собранием акционеров.
Относительно направления в командировку членов Ревизионной комиссии предприятия - не работников этого предприятия нужно учитывать следующее. Контроль, ревизия - это элементы системы надзора и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям. Члены ревизионной комиссии занимаются проверкой исполнения управленческих решений. Если в функции этого органа, зафиксированные в положении о нем, входят функции управления, или в учредительных документах этого предприятия указано, что ревизионная комиссия или другой орган являются органами его управления, то расходы таких сотрудников предприятие может отнести к валовым расходам.
Из изложенного выше следует, что организация - налогоплательщик может отнести к своим валовым расходам расходы не работника, члена руководящих органов при соблюдении следующих условий:
- В функции органа предприятия, членом которого является сотрудник, направляется в командировку, входит управление (обязательно зафиксировано в положении об этом органе);
- Организация направляет его от своего имени;
- Отправляет от места постоянной работы (места, где постоянно работает командированный) в другую организацию или в свое структурное подразделение, расположенное в другом населенном пункте. В начальный пункт - место постоянной работы этот сотрудник возвращается.