Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:50, курсовая работа
Целью данной работы является оценка постановки учета и отчетности дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе, являются:
-определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;
-отражение её движения в бухгалтерском учете;
-выявление недостатков и направлений совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности. Инвентаризация задолженности…………….……………...4
1.1. Значение и задачи учета дебиторской и кредиторской задолженности…..4
1.2. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности,
счета бухгалтерского учёта ……………………………………………..........7
1.3. Учет дебиторской задолженности…………………………………………..10
1.4. Учет кредиторской задолженности…………………………………………..15
1.5. Налоговые аспекты списания кредиторской задолженности………….……20
1.6. Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами……...22
Глава 2. Особенности и порядок учета дебиторской и кредиторской задолженности ООО «»…………………………………………....25
2.1. Организация учета дебиторской задолженности на ООО«».…....25
2.2. Организация учета кредиторской задолженности на ООО «».….28
2.3. Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии…………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы………………
Организация учета на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», осуществляется на предприятии следующим образом:
Отгрузка и отпуск готовой продукции ООО "" производится со склада готовой продукции на основании товарно – транспортных накладных
и счетов – фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж .
Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами – поставки или непосредственно в процессе свободной продажи за наличный расчет с обязательным использованием контрольно-кассового аппарата.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО "" ведется на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К счету открыты субсчетам:
62.1 "Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)"
62.2 "Расчеты по авансам полученным (в рублях)";
В ООО "" бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями продукции. По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженную продукцию бухгалтерия ООО "" отражает по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы.
После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи: Дебет 50 "Касса" Кредит 62.01 "Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях" или Дебет 51 "Расчетный счет" Кредит 62.01 "Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях"
Начисляется НДС на оплаченную продукцию:
Дебет сч. 76. Субсчет 76.Н.1 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость, отложенному для уплаты в бюджет»
Кредит 68.01 "Расчеты по НДС".
Учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ООО "" ведет при помощи компьютерной программы 1С«Бухгалтерия», что в значительной степени облегчает работу бухгалтерии. На основании отраженных в программе операций с покупателями и заказчиками у бухгалтера предприятия существует возможность сформировать отчеты, предоставляющие
полную информацию о расчетах с покупателями и заказчиками :
- отчет "Анализ счета 62" содержит итоговые суммы корреспонденций данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.
- отчет "Карточка счета" включает все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки .
- отчет "Журнал-ордер счета по субконто" представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по субконто. Данный отчет представляет такую же информацию, что и отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", и, кроме этого, содержит информацию по оборотам с корреспондирующими счетами.
- Отчет "Обороты счета (Главная книга)" используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Он очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности .
2.2. Организация учета кредиторской задолженности на ООО «».
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ООО " " и поставщиками договоров – поставки. В договорах оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Все ТМЦ, поступающие в ООО"" от поставщиков сопровождаются товарно– транспортными накладными и счет–фактурами, причем счет – фактуру поставщик прилагает к накладной сразу, либо предоставляет в течении 5 – ти дней.
Поступающие в ООО " " ТМЦ кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера , учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию.
Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ООО " " ведет на пассивном синтетическом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:
60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)"
60.2 " Расчеты по авансам выданным (в рублях)"
60.1."Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)". Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится на ООО " " через расчетный счет–платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.
На счете 60.1."Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок кладовщик составляет Акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья.
Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается
бухгалтерией ООО " " по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам) и кредиту счета 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Погашение задолженности перед поставщиками отражается:
по дебету счета 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту счета 51 "Расчетный счет", или по дебету счета 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту счета 58.
Учет расчетов с поставщиками ведется бухгалтерией ООО " " при помощи компьютерной программы 1С«Бухгалтерия», на основании отраженных в программе операций с поставщиками и подрядчиками у бухгалтера предприятия существует возможность сформировать отчеты, предоставляющие полную информацию о расчетах с поставщиками и подрядчиками:
- отчет "Анализ счета по счету 60" содержит итоговые суммы корреспонденций данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета .
- отчет "Карточка счета" включает все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки .
- отчет "Журнал-ордер счета по субконто" представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по субконто. Данный отчет представляет такую же информацию, что и отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", и, кроме этого, содержит информацию по оборотам с корреспондирующими счетами.
- Отчет "Обороты счета (Главная книга)" используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Он очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности .
Организацией предусмотрен порядок расчетов по сальдо взаимных требований, не связанных с непосредственным перечислением денежных средств. Такие расчеты имеют место только в тех случаях, когда между организациями заключены два различных договора на поставку продукции (работ, услуг), по которым возникли взаимные требования. У организаций образуется взаимная дебиторская и кредиторская задолженность, которая может быть погашена зачетом взаимных требований. Для проведения взаимозачета достаточно заявления одной из сторон договора при условии отсутствия разногласий по предмету взаимозачета. Для этого необходимо оформить Акт сверки расчетов, в котором указать документы, по которым возникли задолженности и суммы задолженности с выделением НДС, оформить письменное заявление одной из сторон о проведении зачета за подписью руководителя и главного бухгалтера.
2.3. Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии.
Бухгалтерия ООО «» проводит сверку расчетов с дебиторами и кредиторами по итогам года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности , дебиторам и кредиторам в обязательном порядке отправляется «Акт сверки расчетов», который должен быть заверен организацией дебитором или организацией кредитором, в случае расхождения в состоянии расчетов выясняется конкретная причина разногласий.
В связи с тем, что ООО " " работает давно, дебиторская и кредиторская задолженности подлежали списанию, т. к. срок исковой давности установлен Гражданским Кодексом РФ в 3 года. На предприятии систематически проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, составляются регистры учета операций по движению дебиторской и кредиторской задолженности ведется работа с неистребованной дебиторской задолженностью.
Заключение
Важное значение для благополучия предприятия имеет своевременность денежных расчетов, учет расчетных операций. В процессе написания данной курсовой работы была достигнута главная цель - определены пути совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
В первой главе работы изложены сущность и значение выбранной темы для организации. Изучен учет расчетов с дебиторами кредиторами, а также представлены примеры учета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «».
Вторая глава об учете дебиторской и кредиторской задолженности на конкретном примере организации, а именно на ООО «». В ней рассмотрен учет расчетов с дебиторами и кредиторами по методикам, изложенным в первой главе. Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями на ООО "", рекомендуются следующие мероприятия:
- систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями;
- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.
- постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью "".
Информация о работе Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности