Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие особенностей организации упрощенной системы бухгалтерского учета и налогообложения на малом предприятии.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить правовые основы функционирования малых предприятий, а именно: дать общую характеристику и рассмотреть существующие формы предприятий малого бизнеса;
Раскрыть особенности учета на малых предприятиях, рассмотреть формы бухгалтерского учета и дать подробную характеристику упрощенным формам бухгалтерского учета;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Правовые основы функционирования малых предприятий...5
1.1. Общая характеристика малых предприятий…………………………….5
1.2. Формы малых предприятий………………………………………………7
Глава 2 Бухгалтерский и налоговый учет малых предприятий.…….13
2.1. Упрощённая система налогообложения……………………………….13
2. 2. Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях………………22
2.2.1. Характеристика упрощенной формы бухгалтерского учета…….24
2.2.2. Особенности упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………………………….30
Глава 3 Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»………………………………40
3.1. Организационно-техническая характеристика предприятия…………40
3.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета в ООО «Прецизика-Агро-Сервис»…………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

бу.docx

— 107.86 Кб (Скачать)

а) ввести в штат должность бухгалтера;

б) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

в) вести бухгалтерский учет лично  руководителем [1, ст. 6, ч. 2];[33, п. 7].

13. Граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, а также адвокаты, которые осуществляют адвокатскую  деятельность в адвокатском кабинете, ведут учет доходов и расходов  в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации. [1, ст. 4, ч. 2]

2) Отчетность

14. Субъект  малого предпринимательства может  составлять бухгалтерскую отчетность  в сокращенном объеме.

Субъект малого предпринимательства, не обязанный  проводить аудит годовой бухгалтерской  отчетности, может принять решение  о представлении бухгалтерской  отчетности в объеме показателей  по группам статей Бухгалтерского баланса  и статьям Отчета о прибылях и  убытках без дополнительных расшифровок  в указанных формах. Такой субъект  малого предпринимательства имеет  право не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Отчет  об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку [33, п. 3].

15. Субъект малого предпринимательства  самостоятельно разрабатывает формы  бухгалтерской отчетности.[34, п. 3].

16. Субъект малого предпринимательства  может раскрывать в бухгалтерской  отчетности меньший объем информации  по сравнению с объемом, предусмотренным  для иных субъектов предпринимательства.

16.1. Субъект малого предпринимательства,  за исключением эмитента публично  размещаемых ценных бумаг, может  не отражать условные факты  хозяйственной деятельности и  их последствия в бухгалтерской  отчетности 
[35, п. 2].

16.2. Субъект малого предпринимательства,  за исключением публикующего  бухгалтерскую отчетность полностью  или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе, может не раскрывать информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности [36, п. 3].

16.3. Субъект малого предпринимательства  может не представлять информацию  по сегментам в бухгалтерской  отчетности 
[37, п. 3].

16.4. Субъект малого предпринимательства  может отражать в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности  только суммы налога на прибыль  отчетного периода без отражения  сумм, способных оказать влияние  на величину налога на прибыль  последующих периодов. В бухгалтерской  отчетности субъекта малого предпринимательства  могут не раскрываться отложенные  налоговые активы, отложенные налоговые  обязательства и т.п. объекты [38, п. 2].

16.5. При отражении в бухгалтерской  отчетности событий после отчетной  даты субъект малого предпринимательства  должен исходить из требования  рациональности [29, п. 6].

17. Субъект малого предпринимательства  приводит в бухгалтерской отчетности  показатели об отдельных активах,  обязательствах, доходах, расходах  и хозяйственных операциях обособленно  лишь в случае их существенности  и если без знания о них  заинтересованными пользователями  невозможна оценка финансового  положения субъекта или финансовых  результатов его деятельности [39, п. 11].

Таким образом, применение упрощенной формы бухгалтерского и налогового учета на предприятии малого бизнеса имеет ряд преимуществ.

1. Решающее значение среди них имеет пониженная налоговая нагрузка;

2. Проще порядок налогообложения, учета и отчетности.

3. Учет доходов и расходов по кассовому методу может быть важным в нестабильной экономической ситуации, когда велик риск неплатежей.

4. Специальный порядок учета расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов дает возможность быстрее уменьшить налоговую базу на сумму затрат, что также можно рассматривать как способ оптимизации налогообложения;

5. можно значительно сократить  объем первичной бухгалтерской  документации

Однако есть и некоторые сложности  и риски, обуславливающие недостатки упрощенных форм учета.

1. Вероятность утраты права на  применение УСН. В этом случае  придется восстанавливать данные  бухучета за весь период применения  «упрощенки». 

2. Отсутствие права открывать филиалы  и представительства. 

3. Отсутствие права заниматься  отдельными видами деятельности (например, страховой). 

4. Ограничение по размеру полученных  доходов, остаточной стоимости  основных средств и нематериальных  активов. 

6. Включение в налоговую базу  полученных от покупателей авансов,  которые в последствии могут  оказаться ошибочно зачисленными  суммами. Учет в составе расходов  только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы).   

7. Отсутствие обязанности уплачивать  НДС может привести к потере  покупателей-плательщиков НДС. 

8. Необходимость пересчета налоговой  базы и уплаты дополнительного  налога и пени в случае продажи  основных средств или нематериальных  активов, приобретенных в период  применения УСН (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения  «доходы минус расходы») [40].

Как видно, недостатков у упрощенной системы не меньше, чем достоинств. Потому прежде чем остановить свой выбор на этом режиме нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании.  

Глава 3. Применение  упрощенной формы учета  на предприятии на примере ООО  «Прецизика-Агро-Сервис»

3.1   Организационно-техническая характеристика предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью «Прецизика-Агро-Сервис» (ООО «Прецизика-Агро-Сервис») - одно из немногих предприятий в России, выпускающее качественную и конкурентоспособную  в сравнении, как с отечественной, так и с зарубежной прецизионную продукцию (плунжерные пары для двигателей, моторов, насосов).

Предприятие было создано Решением учредителей: Морозова С.А. и Сигалаева В.И., в соответствии с Гражданским кодексом РФ [4] Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [48] в апреле 2001года.

Являясь небольшим предприятием производственной отрасли,  ООО «Прецизика-Агро-Сервис» успешно функционирует уже 10 лет, несмотря на высокую конкуренцию и тяжелую финансовую ситуацию в стране.

Юридический адрес предприятия: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, п. Некрасовское, ул. Советская 180а.

Непосредственно в штате ООО «Прецизика-Агро-Сервис» состоят 15 человек: директор, главный инженер, главный бухгалтер, менеджер по работе с клиентами, технический консультант по производству, секретарь делопроизводитель, начальник отдела контроля качества, контролер качества, 2 доводчицы – притирщицы, кладовщик, 2 шлифовщика, водитель.

Организационная структура предприятия изображена на рисунке 3:

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Прецизика-Агро-Сервис»

 

Целями  деятельности ООО «Прецизика-Агро-Сервис»  являются:

    • удовлетворение потребностей сервисных центров, организаций, частных предпринимателей России и ближнего зарубежья в прецизионных изделиях;
    • получение прибыли;
    • укрепление своих позиций на рынке прецизионных изделий;
    • увеличение объемов выпускаемой продукции;
    • поиск новых рынков сбыта;
    • сотрудничество с официальными производителями зарубежной продукции;

       Функциями ООО «Прецизика-Агро-Сервис» являются:

  • восстановление прецизионных изделий;
  • производство новых прецизионных изделий;
  • реализация готовой продукции;
  • изучение рынка;

ООО «Прецизика-Агро-Сервис» является обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях.

Высшим  органом общества является общее  собрание участников общества. Общее  собрание участников общества может  быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют  право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие  в обсуждении вопросов повестки дня  и голосовать при принятии решений.

Каждый  участник общества имеет на общем  собрании участников общества число  голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением  случаев, предусмотренных Федеральным  законом.

         Собрание учредителей созывается  с определенной периодичностью (не  реже, чем 1 раз в год). Очередное  собрание учредителей созывается  не ранее чем через 2 месяца  и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового  года для решения важных вопросов:

    1. определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, принимаемое  большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    2. изменение устава Общества, в т.ч. изменение размера уставного капитала Общества, принимаемое большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников Общества;
    3. внесение изменений в учредительный договор, принимаемое всеми участниками Общества единогласно;
    4. образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    5. утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, принимаемое большинством голосов от общего числа  голосов участников Общества;
    6. принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    7. утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    8. принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    9. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты  его услуг, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    10. принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества, принимаемое всеми участниками Общества единогласно;
    11. создание и открытие филиалов и представительств, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    12. решение о совершении крупной сделки, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов участников Общества;
    13. решение о совершении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов всех участников Общества, не заинтересованных в ее совершении;
    14. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным  органом общества – директором общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников общества и избирается сроком на 3 года.

Директор  представляет интересы общества без  доверенности, совершает сделки, выдает доверенности от имени общества, утверждает штатное расписание и должностные  оклады сотрудников, порядок премирования, издает приказы о назначении на должность  работников Общества, об их переводе и  увольнении, применяет меры поощрения  и налагает дисциплинарные взыскания.

Еще одной функцией директора является стратегическое и тактическое планирование. Кроме того, директор занимается рекламной политикой, устанавливает сумму, которая тратится на рекламу в определенный сезон.

Главный инженер обеспечивает необходимый  уровень технической подготовки производства, повышение эффективности производства и производительности труда, качество и конкурентоспособность производимой продукции. Руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

Технический консультант по производству обеспечивает повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства. Принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, широкому внедрению достижений НТП

Контролеры  качества обеспечивают выполнение предприятием в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, стандартам, заданной номенклатуре (ассортименту) и др.

Шлифовщики  занимаются шлифовкой и каткой продукции.

Доводчицы осуществляют доводку втулки плунжерных пар до нужных параметров высокой точности.

Секретарь – делопроизводитель осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя. Принимает  и подготавливает документы и личные заявления на подпись руководителя. 

Главный бухгалтер ведет на предприятии  бухгалтерский и текущий учет деятельности. Распределение денежных средств контролирует директор [51]

 

3.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета

в ООО «Прецизика-Агро-Сервис»

На  предприятии хранятся следующие  документы: бухгалтерская и налоговая  отчетность, учредительные документы, трудовые книжки работников, приказы  по личному составу и по предприятию, распоряжения, договора и др. Оперативная  информация хранится, в среднем, 3 года. Остальная информация - в соответствии с нормативными сроками хранения.

Информация о работе Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»