Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие особенностей организации упрощенной системы бухгалтерского учета и налогообложения на малом предприятии.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить правовые основы функционирования малых предприятий, а именно: дать общую характеристику и рассмотреть существующие формы предприятий малого бизнеса;
Раскрыть особенности учета на малых предприятиях, рассмотреть формы бухгалтерского учета и дать подробную характеристику упрощенным формам бухгалтерского учета;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Правовые основы функционирования малых предприятий...5
1.1. Общая характеристика малых предприятий…………………………….5
1.2. Формы малых предприятий………………………………………………7
Глава 2 Бухгалтерский и налоговый учет малых предприятий.…….13
2.1. Упрощённая система налогообложения……………………………….13
2. 2. Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях………………22
2.2.1. Характеристика упрощенной формы бухгалтерского учета…….24
2.2.2. Особенности упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………………………….30
Глава 3 Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»………………………………40
3.1. Организационно-техническая характеристика предприятия…………40
3.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета в ООО «Прецизика-Агро-Сервис»…………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

бу.docx

— 107.86 Кб (Скачать)

 



 



 



 

  Рисунок 1 – схема документооборота упрощенной формы учета с использованием регистров бухгалтерского учета [20]

2) Простая форма бухгалтерского учета.

Малые предприятия, совершающие не более 30 хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции  и работ, связанного с большими затратами  материальных ресурсов, могут вести  учет всех операций путем их регистрации  только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности [20].

Эта форма учета введена в текущем  году. Использовать ее могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ [9]. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном вышеупомянутой главой, и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 закона о бухучете [1]).

НК  РФ обязывает организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и  суммы налога, на основании книги  учета доходов и расходов (п. 1 ст. 346.24 НК РФ [9]).

В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета, данная книга не предполагает отражение хозяйственных операций методом двойной записи. Записи в  ней производятся накопительно. Причем их объем зависит от выбранного объекта  налогообложения.

Если  в качестве такового выбраны доходы, то учитываются лишь доходные хозяйственные  операции. Расходные операции в этом случае в книге не отражаются вообще.

Если  же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным  способом отражают все доходные и  расходные хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Причем заносятся данные по всем поступившим  доходам и произведенным расходам (графы 4 и 6 книги), из которых затем  выделяются доходы и расходы, учитываемые при расчете единого налога (графы 5 и 7 соответственно).

Данные  организации ведут учет основных средств и нематериальных активов  в порядке, предусмотренном законодательством  РФ о бухучете. Связано это с  тем, что одним из возможных случаев  потери права на использование упрощенной системы является превышение величины остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, находящегося в собственности налогоплательщика, суммы в 100 000 000 руб. (п. 4 ст. 346.13 НК [9]). При вводе в эксплуатацию объектов должны использоваться унифицированные формы первичных документов по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7 [25]) и нематериальных активов (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Для учета же сумм начисленной амортизации (остаточной стоимости) можно использовать несколько доработанную ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1), вводимую Типовыми рекомендациями [24].

Книгу учета доходов и расходов открывается  на один календарный год. Её можно  вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

При ведении книги в «бумажном» варианте ее листы нумеруется, прошнуровывается и на последнем из них указывается  их число в книге. Все это подтверждается подписью руководителя организации  и печатью организации. До начала ведения книги она представляется в налоговую инспекцию, где ее заверяют подписью должностного лица инспекции и скрепляют печатью.

Если  же книга ведется в электронном  виде, то по окончании отчетного (налогового) периода она выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода  с выведенными листами книги  производятся вышеупомянутые операции:

  • брошюровка;
  • прошивка;
  • нумерация листов.

Организации теряют право применять упрощенную систему налогообложения также  и в случае, когда его доход  с начала отчетного (налогового) периода  превысит 15 000 000 руб.

Потеря  права на использование упрощенной системы налогообложения или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения бухгалтерского учета в обычно установленном порядке. [19]

Схема документооборота при простой  форме бухгалтерского учета выглядит следующим образом:


 

 


 


 


 

 

Рисунок 2 – схема документооборота упрощенной формы учета без использования регистров бухгалтерского учета [20]

 

2.2.2. Особенности упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства

Вообще, в настоящее время существует правовая неопределённость с порядком ведения в полном объёме бухгалтерского учёта на малых предприятиях.

Однозначно  должны вести и сдавать отчётность

  • Плательщики, совмещающие УСН с ЕНВД
  • Акционерные общества
  • Предприятия, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, и/или выплачивающие дивиденды  [19].

На данный момент предприятия, использующие УСН, вообще не обязаны вести бухучет  и составлять бухгалтерскую отчетность, кроме ведения учета кассовых операций и основных средств [1].

При учете ОС необходимо принять во внимание следующее:

  • Организации, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет основных средств (Закон о бухгалтерском учете 129-ФЗ [1]).
  • Понятия «налоговая амортизация» при УСН нет. С 2006 года ОС приобретенные (изготовленные) в период применения УСН списываются в расход равными долями по отчетным периодом. Т.е., приобрели ОС в 1 квартале, расходы делите на 4 части, и включаете по 1 части каждый квартал.
  • В целях налогового учета к ОС относится имущество, стоимостью более 20 тысяч рублей (С 2011 года 40 тысяч рублей). Имущество стоимостью 40 тыс. и меньше списывается в расходы в составе материальных расходов, конечно, при условии соблюдения общих требований к расходам – экономической обоснованности, документальной подтвержденности и т.п.
  • В случае неполной оплаты ОС, в расходы можно включать ОС в части оплаченных сумм
  • С 2007 года в расходы можно включать расходы достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС. [27]

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета  и отчетности обобщил вопросы, поступающие  в отношении упрощенной системы  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [3], и сообщает следующее.

1. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [1] в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может предусматриваться упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности.

1) Учет

2. При организации бухгалтерского  учета субъект малого предпринимательства  должен исходить из требования  рациональности, т.е. его учетная  политика должна обеспечивать  рациональное ведение бухгалтерского  учета исходя из условий хозяйствования и величины организации [1].

3. Для ведения бухгалтерского  учета субъект малого предпринимательства  может сократить количество синтетических  счетов в принимаемом им рабочем  плане счетов бухгалтерского  учета по сравнению с Планом  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н  [28].

3.1. Субъект малого предпринимательства  может открыть для обобщения  информации о:

а) производственных запасах счет 10 «Материал» (вместо счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме»);

б) затратах, связанных с производством  и продажей продукции (работ, услуг), счет 20 «Основное производство» (вместо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу»;

в) готовой продукции и товарах счет 41 «Товары» (вместо счетов 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция»);

г) дебиторской и кредиторской задолженности счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты») [24, разделы 2 и 3].

3.2. Субъект малого предпринимательства  может предусмотреть в рабочем  плане счетов бухгалтерского  учета:

а) для учета денежных средств  в банках счет 51 «Расчетные счета» (вместо счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»);

б) для учета капитала счет 80 «Уставный капитал» (вместо счетов 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал»);

в) для учета финансовых результатов счет 99 «Прибыли и убытки» (вместо счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки») [29, п. 6].

Итак, порядок группировки счетов можно свести в таблицу:

Таблица 4 - Порядок группировки счетов малым предприятием

Номер счета, на котором группируются операции

Наименование  счета

Номер счета, операции которого группируются

01

Основные  средства

01,03.

10

Материалы

07, 10, 11.

20

Основное  производство

20, 21, 23.

26

Общехозяйственные расходы

25, 26.

45

Товары отгруженные

45, 62.

48

Реализация  прочих активов

47,48.

51

Расчетный счет

51, 52, 55, 56, 57.

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

65, 69.

76

Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами

06, 09, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 73, 75, 76, 97.

79

Внутрихозяйственные расчеты

78, 79.

88

Фонды социального  назначения

85, 86, 88, 96.

89

Резервы предстоящих  расходов и платежей

82,89.


4. Для систематизации и накопления  информации субъект малого предпринимательства  может принять упрощенную систему  регистров (упрощенную форму)  бухгалтерского учета. В зависимости  от характера и объема учетных  операций это может быть форма  бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

4.1. Форма бухгалтерского учета  без использования регистров  бухгалтерского учета имущества  (простая форма) предполагает  регистрацию всех хозяйственных  операций только в Книге (журнале)  учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром  аналитического и синтетического  учета, на основании которого  можно определить наличие имущества  и денежных средств, а также  их источников у субъекта малого  предпринимательства на определенную  дату и составить бухгалтерскую  отчетность.

Данная форма бухгалтерского учета  рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим  незначительное количество хозяйственных  операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное  с большими затратами материальных ресурсов.

4.2. Форма бухгалтерского учета  с использованием регистров бухгалтерского  учета имущества предполагает  регистрацию фактов хозяйственной  деятельности в комплекте упрощенных  ведомостей, предназначенных для  формирования информации для  управленческих целей и составления  бухгалтерской отчетности. Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному  из используемых бухгалтерских  счетов.

Данная форма бухгалтерского учета  рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг). [24, разделы 4.1 и 4.2].

5. Субъект малого предпринимательства  может принять решение об использовании  кассового метода учета доходов  и расходов. 
[29, п. 19]; [30, п. 18]; [24, п. 20).

6. Субъект малого предпринимательства  может принять решение не проводить  переоценку основных средств  для целей бухгалтерского учета 
[31, п. 15].

7. Субъект малого предпринимательства  может принять решение не проводить  переоценку нематериальных активов для целей бухучета [32, п. 17].

8. Субъект малого предпринимательства  может принять решение не отражать  обесценение нематериальных активов  в бухгалтерском учете 
[32, п. 22].

9. Субъект малого предпринимательства  может принять решение не отражать  обесценение финансовых вложений  в бухгалтерском учете [29, п. 6].

10. Субъект малого предпринимательства  может принять решение не создавать  резервы предстоящих расходов  в бухгалтерском учете (на предстоящую  оплату отпусков работникам, выплату  вознаграждений по итогам работы  за год, ремонт основных средств,  производственные затраты по  подготовительным работам в связи  с сезонным характером производства, гарантийный ремонт и гарантийное  обслуживание, др.) [33, п. 72].

11. Субъект малого предпринимательства  может принять решение признавать  коммерческие и управленческие  расходы в себестоимости проданной  продукции, товаров, работ, услуг  полностью в отчетном году  их признания в качестве расходов  по обычным видам деятельности [30, п. 9].

12. Субъектам малого предпринимательства  рекомендованы в качестве предпочтительных  следующие организационные формы  ведения бухгалтерского учета  (в зависимости от объема учетной  работы):

Информация о работе Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»