Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие особенностей организации упрощенной системы бухгалтерского учета и налогообложения на малом предприятии.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить правовые основы функционирования малых предприятий, а именно: дать общую характеристику и рассмотреть существующие формы предприятий малого бизнеса;
Раскрыть особенности учета на малых предприятиях, рассмотреть формы бухгалтерского учета и дать подробную характеристику упрощенным формам бухгалтерского учета;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Правовые основы функционирования малых предприятий...5
1.1. Общая характеристика малых предприятий…………………………….5
1.2. Формы малых предприятий………………………………………………7
Глава 2 Бухгалтерский и налоговый учет малых предприятий.…….13
2.1. Упрощённая система налогообложения……………………………….13
2. 2. Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях………………22
2.2.1. Характеристика упрощенной формы бухгалтерского учета…….24
2.2.2. Особенности упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………………………………….30
Глава 3 Применение упрощенной формы учета на предприятии на примере ООО «Прецизика-Агро-Сервис»………………………………40
3.1. Организационно-техническая характеристика предприятия…………40
3.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета в ООО «Прецизика-Агро-Сервис»…………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………….50
Рисунок 1 – схема документооборота упрощенной формы учета с использованием регистров бухгалтерского учета [20]
2) Простая форма бухгалтерского учета.
Малые предприятия, совершающие не более 30 хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности [20].
Эта форма учета введена в текущем году. Использовать ее могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ [9]. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном вышеупомянутой главой, и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 закона о бухучете [1]).
НК РФ обязывает организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (п. 1 ст. 346.24 НК РФ [9]).
В
отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского
учета, данная книга не предполагает
отражение хозяйственных
Если в качестве такового выбраны доходы, то учитываются лишь доходные хозяйственные операции. Расходные операции в этом случае в книге не отражаются вообще.
Если
же объектом налогообложения являются
доходы, уменьшенные на величину расходов,
то в хронологической
Данные
организации ведут учет основных
средств и нематериальных активов
в порядке, предусмотренном
Книгу учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Её можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
При
ведении книги в «бумажном» варианте
ее листы нумеруется, прошнуровывается
и на последнем из них указывается
их число в книге. Все это подтверждается
подписью руководителя организации
и печатью организации. До начала
ведения книги она
Если же книга ведется в электронном виде, то по окончании отчетного (налогового) периода она выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода с выведенными листами книги производятся вышеупомянутые операции:
Организации теряют право применять упрощенную систему налогообложения также и в случае, когда его доход с начала отчетного (налогового) периода превысит 15 000 000 руб.
Потеря права на использование упрощенной системы налогообложения или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения бухгалтерского учета в обычно установленном порядке. [19]
Схема документооборота при простой форме бухгалтерского учета выглядит следующим образом:
Рисунок 2 – схема документооборота упрощенной формы учета без использования регистров бухгалтерского учета [20]
2.2.2. Особенности упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства
Вообще, в настоящее время существует правовая неопределённость с порядком ведения в полном объёме бухгалтерского учёта на малых предприятиях.
Однозначно должны вести и сдавать отчётность
На данный момент предприятия, использующие УСН, вообще не обязаны вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность, кроме ведения учета кассовых операций и основных средств [1].
При учете ОС необходимо принять во внимание следующее:
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности обобщил вопросы, поступающие в отношении упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [3], и сообщает следующее.
1. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [1] в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может предусматриваться упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности.
1) Учет
2. При организации
3. Для ведения бухгалтерского
учета субъект малого
3.1. Субъект малого
а) производственных запасах счет 10 «Материал» (вместо счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме»);
б) затратах, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), счет 20 «Основное производство» (вместо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу»;
в) готовой продукции и товарах сч
г) дебиторской и кредиторской задолженности счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты») [24, разделы 2 и 3].
3.2. Субъект малого
а) для учета денежных средств в банках счет 51 «Расчетные счета» (вместо счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»);
б) для учета капитала счет 80 «Уставный капитал» (вместо счетов 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал»);
в) для учета финансовых результатов счет 99 «Прибыли и убытки» (вместо счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки») [29, п. 6].
Итак, порядок группировки счетов можно свести в таблицу:
Таблица 4 - Порядок группировки счетов малым предприятием
Номер счета, на котором группируются операции |
Наименование счета |
Номер счета, операции которого группируются |
01 |
Основные средства |
01,03. |
10 |
Материалы |
07, 10, 11. |
20 |
Основное производство |
20, 21, 23. |
26 |
Общехозяйственные расходы |
25, 26. |
45 |
Товары отгруженные |
45, 62. |
48 |
Реализация прочих активов |
47,48. |
51 |
Расчетный счет |
51, 52, 55, 56, 57. |
69 |
Расчеты по
социальному страхованию и |
65, 69. |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
06, 09, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 73, 75, 76, 97. |
79 |
Внутрихозяйственные расчеты |
78, 79. |
88 |
Фонды социального назначения |
85, 86, 88, 96. |
89 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
82,89. |
4. Для систематизации и
4.1. Форма бухгалтерского учета
без использования регистров
бухгалтерского учета
Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов.
4.2. Форма бухгалтерского учета
с использованием регистров
Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг). [24, разделы 4.1 и 4.2].
5. Субъект малого
[29, п. 19]; [30, п. 18]; [24, п. 20).
6. Субъект малого
[31, п. 15].
7. Субъект малого
8. Субъект малого
[32, п. 22].
9. Субъект малого
10. Субъект малого
11. Субъект малого
12. Субъектам малого