Предмет и метод бухгалтерского учета. Налог на прибыль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

В налоговой системе РФ налог на прибыль организации является одним из наиболее значимых. Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

Содержание

Введение.........................................................................................................................3

1.Общая характеристика бухгалтерского учета....................................................4
2.Предмет бухгалтерского учета.............................................................................8
3.Метод бухгалтерского учета................................................................................11
4.Экономическая сущность налога на прибыль....................................................13
5.Плательщики налога.............................................................................................13
6.Объект налогообложения.....................................................................................14
7.Классификация доходов.......................................................................................14
1.Доходы от реализации....................................................................................14
2.Внереализационные доходы...........................................................................15
3.Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы......................16
8.Расходы организации............................................................................................17
9.Метод начисления налога на прибыль................................................................20
10.Порядок учета убытков.........................................................................................21
Заключение.......................................................................................................................22

Список используемой литературы.................................................................................23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 50.25 Кб (Скачать)

      10. Обязательность проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  и отражения ее результатов  в бухгалтерском учете.

      11. Первичные документы являются  основой для записей в учетные  регистры. Последние предназначены  для систематизации и накопления  информации, содержащейся в принятых  к учету первичных документах, c целью отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

      12. Хозяйственные операции должны  отражаться в регистрах бухгалтерского  учета в хронологической последовательности  и группироваться по соответствующим  счетам бухгалтерского учета.

      Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

      13. Содержание регистров бухгалтерского  учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой  тайной.

      Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета  и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За разглашение они несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

      14. Организации самостоятельно формируют  учетную политику исходя из  структуры отрасли и других  особенностей деятельности. Формирование  учетной политики организации  осуществляется в соответствии  c допущениями и требованиями, установленными Федеральным Законом Российской Федерации "O бухгалтерском учете", Положением o бухгалтерском учете и отчетности и Положением по бухгалтерскому yчeтy "Учетная политика предприятия".

      Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета, его организация в Российской Федерации базируются на общепризнанных Международных стандартах бухгалтерского учета, разрабатываемых и публикуемых  Комитетом по международным бухгалтерским  стандартам.

      Цивилизованный  рынок предполагает свободное международное  движение товаpoв, капиталов, рабочей силы. Вступление Российской Федерации в Международный валютный фонд, переход на конвертируемость рубля, широкие международные связи, иностранные инвестиции настоятельно требуют организации бухгалтерского учета в соответствии со стандартами, совместимыми c международными.

      Разработана и утверждена соответствующая Государственная  программа, в которой, в частности, определено, что Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Госкомстат РФ являются ведущими государственными ведомствами, осуществляющими координацию  работ в Рocсии по сближению c Международными стандартами, принятыми ООН и Европейским сообществом.

      Международные бухгалтерские стандарты представляют coбoй систему правил ведения бухгалтерского учета по отдельным его разделам и участкам. Всего насчитываются 32 стандарта.

      В настоящее время в соответствии c Государственной программой началась разработка национальных (российских) стандартов, максимально приближенных к международным стандартам. Уже приняты такие стандарты, как "Учетная политика предприятия" - ПБУ 1/98, "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" - ПБУ 2/94, "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" - ПБУ 3/2000, "Бухгалтерская отчетность организации - ПБУ 4/99. Работа над составлением стандартов (положений) продолжается.

  1. Предмет бухгалтерского учта

     Предметом бухгалтерского учета являются наличие  и движение активов, источники их формирования и использования в  виде собственного капитала и кредиторской задолженности, а также полученные результаты деятельности экономического субъекта. Соответственно, бухгалтерский  учет, будучи одной из экономических  наук, общим предметом которых  является познание производственных отношений, определяет границы своего применения содержанием его предмета.

     Содержание  предмета раскрывается в экономической  сущности учитываемых объектов.

     Объектами бухгалтерского учета выступают  внеоборотные, оборотные и отвлеченные активы, собственный и заемный капитал, а также хозяйственные операции, характеризующие процесс их кругооборота.

     Активом в бухгалтерском учете считаются  хозяйственные средства, в какой  бы форме они не были выражены, если они находятся под контролем  организации в результате прошлых  событий ее деятельности с целью  получения экономической выгоды в результате предполагаемого использования  в будущем.

     Внеоборотные  и оборотные активы в основе своей  состоят из движимого и недвижимого  имущества и различных видов  дебиторской задолженности.

     Текущая деятельность организации возможна, если она располагает определенным размером собственных и заемных  средств, соотношение которых зависит  как от вида ее деятельности, так  и финансовой устойчивости. Каждая из групп в составе указанных  средств имеет достаточно сложную  структуру. Это объясняется не только указанными выше причинами, но и степенью их использования.

     Внеоборотные  активы (иммобилизованные средства) состоят  из материальных и нематериальных «неосязаемых»  основных фондов, нематериальных активов (деловая репутация, организационные  расходы и т. п.), затрат в незавершенном  строительстве, долгосрочных финансовых вложений и пр.

     Оборотные активы включают производственные запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения и т. д.

     Перечень  оборотных активов в составе  имущества экономического субъекта является наиболее широким. Это наиболее ликвидные активы, поскольку постоянно  находятся в цикле превращения  их в денежные средства. Ту часть оборотных активов, которую легко преобразовать в наличные средства, принято называть легкореализуемыми активами. Помимо денежных средств в кассе и на счетах в банках, к ним относятся ценные бумаги и различные виды дебиторской задолженности. По сравнению с ними затраты в незавершенном производстве и запасы товарно-материальных ценностей представляют собой труднореализуемые оборотные активы.

     Отвлеченные активы — это специфический вид  активов экономического субъекта, определяемый исходя из его места в воспроизводстве  валового внутреннего продукта. Они  представляют собой сумму средств, безвозвратно изымаемую из прибыли (платежи в бюджет в виде налогов, сборов и т. д.) либо направляемую в  связи с целевым характером ее использования во внебюджетные фонды  в виде единого социального налога. Поэтому указанные средства отвлечены  от участия в текущей деятельности организации.

     Убытки  — разновидность отвлеченных  активов. Их наличие характеризует  прямые потери, «проедание» имущества как результат неэффективного управления организацией. Убытки могут быть следствием непредвиденных форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров, наводнений и т. п., а также политических потрясений — революций, забастовок и пр.). Источники образования активов организации также имеют достаточно сложную структуру. В немалой степени такая структура связана с формированием права собственности соответствующих юридических лиц (полные хозяйственные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, акционерные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы или некоммерческие организации).

     Собственный капитал образует состав источников формирования отдельных видов активов. Этот состав включает уставный (складочный) капитал, уставный фонд государственных  и муниципальных предприятий  и организаций, добавочный и резервный  капитал, прибыль, а также средства целевого финансирования и поступлений.

     Заемный капитал с учетом сроков привлечения  рассматривается как долгосрочный и краткосрочный капитал. Он выступает  в виде кредитов и займов банков, иных кредитных учреждений, предприятий  и организаций, поставщиков и  подрядчиков, а также непогашенных обязательств по воспроизводству и  распределению валового внутреннего  продукта перед:

     персоналом  организации — по оплате труда  и приравненным к ней платежам;

     внебюджетными фондами — по отчислениям в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд содействия занятости  и др.;

     бюджетом  — по налогам и прочим платежам.

     Взаимосвязь между отдельными видами активов  и источниками их формирования осуществляется посредством хозяйственных операций, оформленных документально с  соблюдением определенных требований. Данная взаимосвязь может ограничиваться только имуществом экономического субъекта или источниками его образования, или тем и другим одновременно.

     Хозяйственные операции представляют собой факты  хозяйственной жизни, экономические  события, совершающиеся на предприятии  и связанные с движением его  имущества, собственного и заемного капитала. Это движение происходит при осуществлении хозяйственных  процессов, составляющих основу функционирования предприятия. Хозяйственный процесс  в самом общем виде представляет взаимодействие трех слагаемых: средств  труда (машин, оборудования), предметов  труда (сырья, материалов) и живого труда (рабочей силы).

     Сами  же хозяйственные процессы — снабжение, производство и продажа — состоят  из отдельных хозяйственных операций, в целом формируют кругооборот  капитала.

  1. Метод бухгалтерского учета.

      Метод бухгалтерского учета развивался  с развитием производительных  сил и производственных отношений.  Если в прошлом учет отражал  простые записи прихода и расхода  отдельных ценностей, то в последующем  он превратился в целостную  систему приемов и способов  отражения различных явлений  хозяйственной  жизни.

       Общей научно-методической основой  бухгалтерского учета, как и  всех других  экономических    наук,    является    диалектический     метод   познания.

        Научное содержание диалектического  метода познания в бухгалтерском  учете проявляется его общим  подходом к явлениям хозяйственной  жизни, к их познанию путем  отражения и обобщения информации  об имуществе, обязательствах  и хозяйственных процессах в  их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости.

     Вместе с тем теория и практика  доказывают, что каждая наука  имеет свои особые приемы и  способы подхода к исследованию  и познанию своего предмета. Точно  также имеет свой метод и   бухгалтерский  учет. Он располагает  своими специфическими приемами  и способами, обусловленными его  предметом, задачами, стоящими перед  ним, а также требованиями, предъявляемыми  к нему.

 Эти приемы и способы составляют методологическую основу практики организации и ведения  бухгалтерского учета и составления  бухгалтерской отчетности. Они позволяют  осуществлять бухгалтерскому учету  его основные функции в системе  управления деятельностью экономического субъекта: контрольную, информационную, обратной связи, аналитическую и  др. С помощью метода исследуются, осмысливаются и анализируются  факты хозяйственной жизни.

 Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное, не прерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учета) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств.

  Отдельные способы и приемы бухгалтерского учета составляют элементы его метода или основные методологические приемы и правила. К ним относятся: документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, система счетов и двойная запись, оценка, калькуляция и отчетность.

  1. Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

  Обязательным  условием отражения хозяйственных  операций в системном бухгалтерском  учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными  характеристиками и отвечающими  соответствующим требованиям, предъявляемым  к ним (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). Документ — это оформление в установленном  порядке свидетельства о совершении хозяйственной операции.

Информация о работе Предмет и метод бухгалтерского учета. Налог на прибыль организации