Правовое регулирование и учет труда и заработной платы на примере фабрики-кухни ФГУП "ММПП Салют"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:24, отчет по практике

Описание работы

ФГУП "ММПП «Салют» (Федеральное государственное унитарное предприятие "Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют») — это одно из крупнейших машиностроительных предприятий г. Москвы, находясь в собственности государства, возглавляется генеральным директором, назначенным вышестоящим органом – Министерством авиационной промышленности и космонавтики России, и имеющее в составе филиалы и в других городах.

Работа содержит 1 файл

отчет по пр-кеАлена(1часть).doc

— 411.50 Кб (Скачать)

    

   Главный бухгалтер координирует работу исполнителей, осуществляет проверку хозяйственных  операций и составляет отчетность.

   Распределение участков осуществляется на усмотрение главного бухгалтера, в зависимости  от сложности участка и категории  работника.

   Осуществляет  следующие функции:

-Достоверная  и рациональная организация бухгалтерского  учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.  
-Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.   

-Организация  учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

-Организация  расчетов по заработной плате  с работниками предприятия.  
-Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.  
-Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.  
-Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

-Принятие  мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям

-Составление  бухгалтерской отчетности на  основе достоверных первичных  документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.

-Применение  утвержденных в установленном  порядке типовых унифицированных  форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления  этой документации.  
-Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

-Обеспечение  хранения бухгалтерских документов  и бухгалтерского архива в установленном порядке.

-Осуществление  контроля за:

-правильным  и своевременным оформлением  приема и расходования сырья,  материалов, топлива, готовых изделий,  товаров и других ценностей,  за своевременным предъявлением  претензий к поставщикам:  
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;  
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

- правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.  
 

Организация документооборота

     Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам  организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции). Бухгалтерия представляет систематизированную информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству организации. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).

     Взаимоотношения главной бухгалтерии с другими  подразделениями предприятия: 
БТиЗ (бюро труда и заработной платы):

-служебные записки  на материальную помощь, доплаты;                                                               -переводные, приемные записки;                                                                                                       -больничные листы, записки-расчеты (увольнение), приказы на отпуска.                                     -приказы об открытии новых торговых точек и назначенных материально-ответственных лицах.

Торговые  точки (магазины, лотки, палатки):

- ежедневные товарные отчеты, содержащие информацию о сальдо на начало и  конец рабочего дня и документальное подтверждение прихода товаров и кассовые квитанции, подтверждающие реализацию товаров (расход).

Столовые, Кафе:

- меню, с перечнем блюд, калькуляцию которых необходимо произвести бухгалтеру;                  - ежедневные товарные отчеты, содержащие информацию о сальдо на начало и  конец рабочего дня и документальное подтверждение прихода товаров и кассовые квитанции, подтверждающие реализацию товаров (расход).

Банкетная служба:

- заказы на банкеты, с указанием перечня продукции и услуг и суммы заказа;                             - служебные записки на представительские расходы.

Отдел по работе с договорами:

- договора с новыми поставщиками и подрядчиками, пролонгированные договора, служебные записки на оплату полученных ТМЦ , работ, услуг. 

Отдел снабжения:

- заявки на получение денежных средств под отчет;                                                                         - авансовый отчет.

Склады:

- ежедневные складские отчеты, содержащие информацию о движении ТМЦ.

Экономический отдел: Служебные записки, регламентирующие наценку на реализуемые товары с подразделений фабрики-кухни.

Касса:

- ежедневные кассовые отчеты, содержащие информацию о сальдо начальном и конечном рабочего дня, приходных и расходных кассовых ордерах, денежных средств выданных по платежным ведомостям и депонированной заработной плате.

Отдел сбыта:

- счета-фактуры на отпуск товаров сторонним организациям.

Отчеты подразделений  сдаются в бухгалтерию ежедневно  по окончании рабочего дня, либо утром, перед началом рабочего дня. Бухгалтер, принявший отчет, осуществляет проверку правильности оформления документов, наличие всех реквизитов, таксировку и разносит его в журнал-ордер. По окончании месяца проводится выверка журналов-ордеров и сдача их главному бухгалтеру. На основании этих данных главный бухгалтер фабрики-кухни составляет:

- шахматная ведомость;

- оборотно-сальдовый баланс;

- Форма №1, Форма №2.

Учет ведется  с применением программ «1-С» (Цеха, Касса, Склады, Основные средства, Материалы) и «Парус» (Расчеты с поставщиками и подрядчиками, Банк).Остальные  участки ведутся с применением журнальной системы.

Учетная политика 

    Учетная политика ФГУП «ММПП «Салют»  утверждена приказом № 525 от 29 декабря 2005 года.

    Учетная политика предприятия выработана на основании требований, предъявляемых  к бухгалтерскому учету: полнота, достоверность, осмотрительность, приоритет содержания над формой, непротиворечивость, рациональность.

    Учетная политика призывает к обеспечению:

    - соответствия системы бухгалтерского учета на предприятии действующим нормативным актам по бухгалтерскому учету;

    - неизменность принятой учетной политики в течении отчетного года, от одного учетного года к другому;

    - полноту отражения в учете всех хозяйственных операций;

    - правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

    - тождество данных синтетического учета с оборотами и остатками по счетам аналитического учета на первое число первого месяца каждого квартала;

    - формирование учетной политики в организации, исходя из допущений, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

    Учетная политика для целей бухгалтерского учета содержит в себе следующие  разделы:

  1. Организационно-технический раздел;

1.1.Организация  бухгалтерского учета.

1.2.Техникабухгалтерского  учета;

1.3.Система  внутреннего контроля;

1.4.Случаи  внесения изменений в учетную политику.

  1. Порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии;

2.1.Виды  деятельности предприятия;

2.2.Определение  выручки от реализации;

2.3.Учет  основных средств;

2.4.Учет  нематериальных активов;

2.5.Учет  приобретения и заготовления  МПЗ.

2.6.Учет  товаров;

2.7.Учет  спецоснастки;

2.8.Порядок  списания материалов в производство;

2.9.Учет  выпуска готовой продукции;

2.10.Метод  оценки незавершенного производства;

2.11.Учет  общехозяйственных расходов;

2.12.Распределение  косвенных расходов;

2.13.Учет коммерческих расходов;

2.14.Учет  расходов будущих периодов;

2.15.Учет  расходов на НИиОКР, давших положительный  результат

2.16.Учет  задолженности по кредитам и  займам;

2.17.Учет  процентов по выданным векселям, облигациям, иным заемным обязательствам;

2.18.Учет  предстоящих расходов и платежей;

2.19.Учет  таможенных платежей;

2.20.Учет  экспортной продукции;

2.21.Порядок  отнесения сумм НДС на затраты  по производству и реализации  товаров(работ, слуг);

2.22.Учет  потерь и недостач ТМЦ, кроме  потерь и недостач за счет виновных лиц;

2.23.Учет  списания налоговых вложений.

     3. Порядок ведения налогового учета. 

Организация составления первичных  и бухгалтерских  документов 

    Согласно  учетной политике предприятия бухгалтерский  учет ведется с применением правила  двойной записи. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм и разработанных предприятием самостоятельно. Данные формы утверждены приказом по предприятию в отдельных положениях и инструкциях и имеют все необходимые реквизиты, а именно:

  - наименование документа (формы),

  - дату составления,

  - наименование организации, составившей  документ,

  - содержание хозяйственной операции,

  - измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении),

  - наименование должностных лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления,

  - личные подписи и их расшифровки.

     Бухгалтерский учет ведется на основе системы счетов, предусмотренной рабочим планом счетов. Рабочий план счетов разработан на основании типового плана счетов утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н и применяется с января 2002 года.

Информация о работе Правовое регулирование и учет труда и заработной платы на примере фабрики-кухни ФГУП "ММПП Салют"